kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково

«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждено приказом от №___

На заседании методического зам. директора Директор основной школы

объединения учителей _______________С.А. Тесакова г. Лысково

начальных классов «30» августа 2016 г. ________________Е.В. Зяблова

Протокол №1 от «29» августа 2016г. «30» августа 2016 г.

Руководитель методобъединения

___________________Е.А. Воронина









Рабочая программа по предмету

«Окружающий мир»

1-А класс

66 часов

Уровень (базовый)



Автор-составитель:

Воронина Елена Алексеевна











1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

  • Воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, название города, страны;

  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

  • основные правила здорового образа жизни;

  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

  • основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

  • основные достопримечательности родного города и столицы России.

различать (сопоставлять):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

  • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

  • времена года;

  • животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);

К концу обучения в 1 классе учащиеся смогут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков,ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.





2.Содержание предмета:

-Введение. Этот удивительный мир.(1 ч)

Нас окружает удивительный мир:неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

- Мы-школьники.(2 ч)

Ты- первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.



-Твоё здоровье.(6 ч)

Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух. Вода- факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.

-Я и другие люди.(3 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехами друзей.

- Труд людей.(6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

- Родная природа.(31 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека.(поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года. Сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе.

-Семья.(2 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

-Наша страна- Россия. Родной край.(15 ч)

Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города. Труд людей родного города, профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь.Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, Игрушки.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица(дорога):тротуар, обочина,проезжая часть, мостовая.Правила пользования общественным транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.







Тематическое планирование

Окружающий мир (66 ч.)

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Результаты освоения учебного предмета

Вид контроля

Дата

проведения

Д/з

личностные,

метапредметные

предметные

план.

факт.

1

Нас окружает удивительный мир

1

Общеметодол. Направл.

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

  • учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка.

  • понимать, что такое окружающий мир.

  • понимать, что такое живая и неживая природа


текущий




2

Давай познакомимся

1

Общеметодол. Направл

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.

  • учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

- правильно пользоваться учебными принадлежностями

  • рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

  • знать название своего города, страны, столицы.

  • знать полное имя, домашний адрес;


текущий




3

Мы – школьники.

1

Общеметодол. Направл

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?




  • учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

  • знать расположение помещений в школе;

  • ориентироваться в расположении помещений;

  • уважать труд работников школы;

  • оказывать посильную помощь взрослым.


текущий




4

Правила поведения в школе

1

Общеметодол. Направл

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

  • учебно-организационные:

- правила поведения на уроке; перемене

знать и соблюдать правила поведения в школе

тематический




5

Сентябрь – первый месяц осени.

1

ОНЗ

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.



  • учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

  • знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе;

текущий




6

Что нам осень подарила.

1

Общеметодол. Направл

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.


  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

текущий




7

Грибная пора.

1

ОНЗ

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.


  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

тематический




8


Семья.

О маме.

1


Общеметодол. Направл.

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

  • учебно-организационные:

- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

  • учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

  • Рассказывать о своей семье;

  • Знать профессии мамы и папы;

  • Описывать привычный быт и уклад своей семьи;

  • рассказывать о своей маме;

  • знать профессию мамы;

  • оказывать маме посильную помощь;

читать потешки о маме.

текущий

текущий




9

Любимые занятия.

Воскресный день.

1

Общеметодол. Направл

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

Хозяйственный труд в семье.

  • учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

текущий




10

Как из зерна получилась булка.

1

ОНЗ

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.




  • учебно-организационные:

- учиться работать в заданном темпе.

  • выполнять правила ролевой игры;

  1. работать со схемами;

рассказывать о своей профессии.

текущий




11

Человек и домашние животные.

1

Общеметодол. Направл

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.


  • учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

знать правила общения с животными;

называть домашних животных

тематический




12








13

«Октябрь уж наступил…»




Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме

1

ОНЗ

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.



  • учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

  • собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой.

текущий




14

Явления природы.

1

ОНЗ

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

  1. учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

наблюдать за живой природой.

тематический




15

Где ты живёшь?

1

Общеметодол. Направл

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…



  • учебно-организационные:

- режим дня;

- правильная осанка

знать маршрут «Школа – Дом».

текущий




16

Правила поведения на дорогах.

1

ОНЗ

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.


  • учебно-коммуникативные:

- запоминать.

  • выполнять упражнения в рабочей тетради;

  • знать, зачем нужны правила дорожного движения;

  • знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».


тематический




17

Ты и вещи.
















2 четверть

1

Общеметодол. Направл

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).


  1. учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль

  1. рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

выполнять самооценку работы.

текущий




18

Кто работает ночью.



1

ОНЗ

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.


рассказывать о профессии не называя её.

тематический




19

Что такое здоровье

1

ОНЗ

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.



  1. учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.


  • выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

текущий




20

Правила гигиены.

1

Разв. контроль

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).


  1. учебно-организационные:

- организация рабочего места.

  • выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

  • знать органы чувств, как их охранять.


текущий




21

О режиме дня.

1

ОНЗ

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный.


  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

  • выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

текущий




22

Будем закаляться!

1

Общеметодол. Направл

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания



тематический




23

Ноябрь – зиме родной брат.

1

ОНЗ

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.


  • учебно–организационные: -организация рабочего места;

-режим дня.

  • называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

текущий




24

Звери – млекопитающие.

1

ОНЗ

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные»



учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


  • иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

текущий




25

Что мы знаем о птицах.

1

ОНЗ

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.


  • учебноинтеллектуальные:

- классификация

-обобщение

  • различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

тематический




26












Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

1













ОНЗ


Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.


Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.



  • учебно-информационные:

- выполнять обобщения

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

  • знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

текущий

тематический




27

Зачем люди трудятся.

1

Общеметодол. Направл

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.


рассказывать о профессии не называя её.

текущий




28

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»


1

ОНЗ

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.


  • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

Определять и называть свойства воды, льда, снега.

текущий




29

Какой бывает вода?

1

ОНЗ

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

  • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.


  • работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно

тематический




30


О дружбе

Идем в гости.

1


Общеметодол

Кого называют друзьями. Правила дружбы

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.



учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

  • учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.


Различать основные нравственно-этические понятия.

  • знать и придерживаться правил этикета;

  • умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

текущий

текущий




31

С наступающим Новым годом!




1

Общеметодол. Направл

Развитие речевого творчества.



  • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.


  • Знать новогодние традиции;

  • Историю Нового года;

тематический




32

Итоговый тест за I полугодие


3 четверть

1

Развивающий контроль

Систематизация и обобщение изученного.

  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

  • - обобщение.


итоговый




33

Январь – году начало, зиме середина

1

ОНЗ

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).


Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение

Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

текущий




34


Хвойные деревья.

1

ОНЗ

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).


Практическая работа с гербарием.

  1. Учебно-логические:

- выделять главное, существенное.



Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели.

текущий




35

Жизнь птиц.

1

ОНЗ

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.


  1. учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

  • Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

тематический




36

Наша страна - Россия

1

ОНЗ

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

  • учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу учителя.

  • знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

текущий




37







38


Москва- столица нашей Родины




Богата природа России.


1








1

Общеметодол. Направл

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

  1. учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

  • иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

текущий




39

Мы – россияне.

1

ОНЗ

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

  1. учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


  • составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

текущий




40

Народная сказка.

1

Общеметодол. Направл

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

  1. учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль



  • называть народные промыслы;

  • узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

  • пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

тематический




41

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

ОНЗ

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.



учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


  • приметы февраля

зимующие птицы


текущий




42-43

Звери – млекопитающие.

2

ОНЗ

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.



учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


  • иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных;


текущий




44

Наш уголок природы.

Комнатные растения.

1

Общеметодол. Направл

Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.


  1. учебно-организационные:

- умения ужаживать за обитателями живого уголка

  • различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения);


тематический




45

Мы – граждане России.

1

ОНЗ

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности


  1. учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения № 46.

  • составлять описательный рассказ по картине;знать основные права и обязанности

текущий




46

О правилах поведения.

1

ОНЗ

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры


учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

различать основные нравственно-этические понятия.

текущий




47

23 февраля – День защитника Отечества.

1

Общеметодол. Направл

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.



учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

иметь представление об одном из государственных праздников

текущий




48

8 – е марта – праздник всех женщин

1

Общеметодол. Направл

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким



учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

иметь представление об одном из государственных праздников

тематический




49







50

Март – капельник.




4 четверть

Лесные новости.

1







1

ОНЗ

Изменения в жизни природы ранней весной. Харак..

теристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».



учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


  • называть приметы весны изменения в природе

текущий




51

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

Общеметодол. Направл

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.



учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

  • знать правила закаливания

  • уметь правильно закаливать организм




текущий




52

Здоровая пища.

1

ОНЗ

Какая пища полезна. Как правильно питаться



  • учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

- не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.

  • знать основные правила здорового образа жизни;

  • понимать какие продукты приносят пользу;

  • решать логические задачи;читать-драматизировать потешку.

текущий




53

Какое бывает настроение.

1

Общеметодол. Направл

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

у


тематический




54





55

Апрель – водолей.




Лесные новости.


1





1

Общеметодол. Направл

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.


  1. учебно-информационные:

-умение намечать задач

  • знать смысл понятия «животное – живое существо»;заполнять схемы

текущий




56

Весенние работы.

1

рефлексии

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.


  • учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.


  • составлять описательный рассказ по иллюстрации;

  • иметь представление об основных видах весенних работ;


текущий




57

Кто работает на транспорте.

1

Общеметодол. Направл

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой

  • учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

  • Знать основные виды транспортных средств;

Иметь представления о мире профессий

тематический




58

День космонавтики.

1

ОНЗ

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

  • учебно-коммуникативные:

- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди.

составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов.

текущий




59

Май весну завершает, лето начинает.

1

ОНЗ

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.



  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.


  • различать времена года.

  • приметы весны

  • приметы лета, летние месяцы

текущий




60

Жизнь земноводных весной.

1

ОНЗ

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие.


  • учебно-коммуникативные:

- запоминать, выражать свое мнение

  • знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного

текущий




61-62

Животное – живое существо.

2

Развивающий контроль

Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.


  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

  • различать животных;

знать признаки живых существ

тематический




63

Ты – пешеход.

1

Развивающий контроль

ПДД

  • учебно-коммуникативные:

- запоминать.

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

итоговый




64


Итоговый тест

1

Развивающий контроль

Систематизация и обобщение изученного.

  • учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.


итоговый




65-67

Резерв

3












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру.

Автор: Воронина Елена Алексеевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-programma-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "231449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442502511"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа. Окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammaokruzhaiushchiimir"
    ["file_id"] => string(6) "302891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341100"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа факультатива "Мир глазами ученика" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-fakul-tativa-mir-ghlazami-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "127583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415344809"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства