Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
заместитель директора по УВР
директор
________________________________
______________( )
______________( )
________________________________
Протокол №___________________
Приказ №_____________________
руководитель МО
от "____" ______________ 20___ г.
от "____" ______________ 20___ г.
______________( )
Протокол №___________________
от "____" ______________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Елабуга 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.
1
01.09
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями.; Экскурсия по школе; знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме; например; «Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме; например; «Как содержать рабочее место в порядке»;
Устный опрос;
https://урок.рф/presentation/14441.html
1.2.
Россия Москва — столица России. Народы России.
3
06.09. 08.09. 13.09
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилиичленов семьи, их профессии. Взаимоотношенияи взаимопомощь всемье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
1
22.11.
Практическая работа по теме «Семья» Называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе.
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе» Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке» Беседа о друзьях и их взаимоотношении, ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Обсуждение по теме «Время и его течение Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели» Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Время и его течение»
Ценность и красота рукотворного мира. Правила безопасного поведения на дороге (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
2
07.02. 09.02
Беседа по теме «Ценность и красота рукотворного мира», «Правила безопасного поведения на дороге». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «История создания одежды»
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.
2
20.09. 22.09.
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Звёзды и планеты. Солнце. Признаки предметов. (цвет, форма, сравнительные размеры и др.) Камни. Виды и формы камней. (цвет, форма, сравнительные размеры и др.) Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
1
27.09.
Части растения. (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) Практическая работа по теме «Найдите у растений их части» Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору).;
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.
1
11.10.
Определение названия по внешнему виду дерева. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные. Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
1
03.11
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);
Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.
1
17.11
Понимать целостность окружающего мира. на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами. Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
2
20.12. 22.12
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе.
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Правила поведения в природе»
На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
2
10.11. 15.11
Соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
3
06.04. 11.04. 13.04.
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Использовать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Соблюдение режима дня»
Учебный диалог по теме «Средства связи». Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.
Учебный диалог по теме «Воздушный, водный, наземный транспорт» Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Воздушный, водный, наземный транспорт»
Правила пользования транспортом. Промежуточная аттестация
2
1
04.05. 09.05
Учебный диалог по теме «Правила пользования транспортом». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций. Участие в викторине «Пассажир»
Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Космос»», «Что такое экология?» Учебный диалог по теме «Правила поведения на летних каникулах».
Человек и общество. Вводный урок. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе и в классе. Дорога от дома до школы
1
01.09
Устный опрос
2.
Наша Родина — Россия. Ценностно - смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.
1
06.09
Устный опрос
3.
Россия — многонациональная страна.
1
08.09
Устный опрос
4.
Москва - столица России
1
13.09
Устный опрос
5.
Родной край — частица России.
1
15.09
Устный опрос
6.
Человек и природа. Звёзды и планеты. Солнце.
1
20.09
Устный опрос
7.
Камни. Виды и формы камней
1
22.09
Устный опрос
8.
Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).
1
27.09
Устный опрос
9.
Комнатные растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. (свет, тепло, воздух, вода).
1
29.09
Устный опрос
10.
Растения клумбы, их разнообразие.
1
04.10
Устный опрос
11.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
1
06.10
Устный опрос
12.
Лиственные и хвойные растения
1
11.10
Устный опрос
13.
Животные, их разнообразие. Насекомые.
1
13.10
Устный опрос
14.
Животные, их разнообразие. Рыбы
1
18.10
Устный опрос
15.
Животные, их разнообразие. Птицы.
1
20.10
Устный опрос
16.
Животные, их разнообразие. Звери.
1
01.11
Устный опрос
17.
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Зоопарк.
1
03.11
Устный опрос
18.
Правила безопасной жизни. Группы предметов.
1
08.11
Устный опрос
19.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
1
10.11
Устный опрос
20.
Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах.
1
1511
Устный опрос
21.
Человек и природа. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Проверь себя. Оценка достижений.
1
17.11
Устный опрос
22.
Человек и общество. Семья. Имена и фамилии членов семьи. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
1
22.11
Устный опрос
23.
Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
1
24.11
Устный опрос
24.
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
1
29.11
Устный опрос
25.
Человек и природа. Водоёмы, их разнообразие, использование человеком.
1
01.12
Устный опрос
26.
Вода. Состояния воды, её распространение в природе.
1
06.12
Устный опрос
27.
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям.
1
08.12
Устный опрос
28.
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным.
1
13.12
Устный опрос
29.
Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных. Бережное отношение человека к животным.
1
15.12
Устный опрос
30.
Человек — часть природы. Посильное участие в охране природы.
1
20.12
Устный опрос
31.
Охрана природных богатств. Посильное участие в охране природы.
1
22.12.
Устный опрос
32.
Человек и общество. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
1
10.01
Устный опрос
33.
Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Культура поведения в школе.
1
12.01
Устный опрос
34.
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.
1
17.01
Устный опрос
35.
Времена года, их особенности. Смена времён года в родном крае.
1
19.01
Устный опрос
36.
Человек и природа. Холодные районы Земли, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие.
1
24.01
Устный опрос
37.
Жаркие районы Земли, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие.
1
26.01
Устный опрос
38
Зимующие и перелетные птицы. Смена времён года.
1
31.01
Устный опрос
39.
Редкие и исчезающие животные
1
02.02
Устный опрос
40.
Человек и общество. История создания одежды и её виды.
1
07.02
Устный опрос
41.
История создания велосипеда. Правила безопасного поведения на дорогах.
1
09.02
Устный опрос
42.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
1
21.02
Устный опрос
43.
Мои достижения. Обобщение и закрепление.
1
23.02
Устный опрос
44.
Человек и природа. Звёзды и созвездия. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
1
28.02
Устный опрос
45.
Луна – спутник Земли.
1
02.03
Устный опрос
46.
Погода, её составляющие. (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)
1
07.03
Устный опрос
47.
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причины возникновения и способов распространения звуков. Необходимость беречь уши.
1
09.03
Устный опрос
48.
Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.
1
14.03
Устный опрос
49.
Домашние животные. Бережное отношение человека к животным.
1
16.03
Устный опрос
50.
Домашние животные. Проект «Мои домашние питомцы».
1
21.03
Устный опрос
51
Правила поведения в природе.
1
23.03
Устный опрос
52
Правила поведения в природе. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.
1
04.04
Устный опрос
53
Правила безопасной жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья. Значение сна в жизни человека.
1
06.04
Устный опрос
54
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.
1
11.04
Устный опрос
55
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.
1
13.04
Устный опрос
56
Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Безопасность в сети Интернет.
1
18.04
Устный опрос
57
Наземный, воздушный и водный транспорт. Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.
1
20.04
Устный опрос
58
Наземный, воздушный и водный транспорт. Поезда — наземный и подземный транспорт.
1
25.04
Устный опрос
59.
Наземный, воздушный и водный транспорт. Корабли (суда) – водный транспорт.
1
27.04
Устный опрос
60.
Наземный, воздушный и водный транспорт. Самолеты – воздушный транспорт.
1
02.05
Устный опрос
61
Правила пользования транспортом. Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)
1
1
04.05
Устный опрос
62
Правила пользования транспортом. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности. Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете.
1
09.05
Устный опрос
63
Человек и природа. Освоение космоса.
1
11.05
Устный опрос
64
Чему учит экология?
1
16.05
Устный опрос
65
Повторение. Признаки лета.
1
18.05
Устный опрос
66
Экскурсия в природу.
1
23.05
Устный опрос
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
1
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г. 2. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г. 2. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г.
3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 класс. М.: Просвещение, 2021 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://nsportal.ru/https://урок.рф/
https://infourok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Интерактивная доска
2. Мультимедийный проектор
3. Классная магнитная доска.
4. Компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ