kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс составлена по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

заместитель директора по УВР

директор


________________________________

______________( )

______________( )

________________________________

Протокол №___________________

Приказ №_____________________

руководитель МО

от "____" ______________ 20___ г.

от "____" ______________ 20___ г.

______________( )

Протокол №___________________

от "____" ______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022 - 2023 учебный год

Составитель:
учитель начальных классов





Елабуга 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового



культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;



— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);



— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;


— соблюдать правила безопасного поведения в природе;— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1



01.09

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями.;
Экскурсия по школе; знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме; например;
«Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме; например; «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

https://урок.рф/presentation/14441.html


1.2.

Россия Москва — столица России. Народы России.

3



06.09. 08.09. 13.09

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/main/118892/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/main/273963/


1.3.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей.

1



15.09

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России».;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-moy-lyubimiy-tatarstan-996845.html


1.4

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

1



22.11.

Практическая работа по теме «Семья» Называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/main/122824/


1.5

Хозяйственная жизнь человека.

2



2411. 29.11.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Беседа «Откуда в наш дом приходит вода?»


Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/main/154660/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/main/168835/


1.6

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2



10.01. 12.01

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе» Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке» Беседа о друзьях и их взаимоотношении, ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/


1.7

Представление о времени

2



17.01. 19.01

Обсуждение по теме «Время и его течение Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели» Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Время и его течение»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/


1.8

Ценность и красота рукотворного мира. Правила безопасного поведения на дороге (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2



07.02. 09.02

Беседа по теме «Ценность и красота рукотворного мира», «Правила безопасного поведения на дороге». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «История создания одежды»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5967/main/119191/


1.9

Человек и общество. Правила поведения в социуме.

2



21.02. 23.02

Беседа по теме «Правила поведения в социуме» Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4000/main/276490/


Итого по разделу 1

16





Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

2



20.09. 22.09.

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Звёзды и планеты. Солнце. Признаки предметов. (цвет, форма, сравнительные размеры и др.) Камни. Виды и формы камней. (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/main/105676/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-raznoobrazie-kamney-493734.html


2.2.

Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1



27.09.

Части растения. (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) Практическая работа по теме «Найдите у растений их части» Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору).;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/main/154050/


2.3.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2



29.09. 04.10

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы».;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/main/154050/


2.4

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

1



06.10.

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав.

Устный опрос

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chto-rastet-u-shkoli-2385749.html


2.5

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

1



11.10.

Определение названия по внешнему виду дерева.
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные.
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/main/117459/


2.6

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4



13.10. 18.10. 20.10. 01.11

Знакомство с разными группами животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/main/154262/


2.7.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

1



03.11

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/main/223686/


2.8.

Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

1



17.11

Понимать целостность окружающего мира. на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами. Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.


Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4013/main/154635/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/main/270601/

2.9

Неживая и живая природа.

5



01.12. 06.12. 08.12. 13.12 15.12.

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» Игра-соревнование по теме «Неживая и живая природа»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3962/start/154706/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3919/start/97111/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/


2.10

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2



20.12. 22.12

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5966/start/119051/


2.11

Холодные и жаркие районы Земли.

2



24.01. 26.01..

Работа с иллюстративным материалом: «Холодные и жаркие районы Земли» Игра-соревнование по теме «Холодные и жаркие районы Земли»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/main/106310/


2.12

Неживая и живая природа.

2



31.01. 02.02

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» Игра-соревнование по теме «Неживая и живая природа»

Устный опрос

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/10/25/prezentatsiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim


2.13

Природа — среда обитания человека. Неживая природа.

5



28.02. 02.03 .07.03. 09.03. 14.03.

Учебный диалог по теме «Солнце и Луна», «Явления природы» Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3642/main/154758/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3652/main/289859/


2.14

Забота о домашних питомцах.

2



16.03. 21.03.

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/main/154785/


2.15

Правила поведения в природе.

2



23.03. 04.04.

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Правила поведения в природе»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/main/122519/


Итого по разделу 2

33


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1

Группы предметов.

1



08.11.

На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.


Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/main/81555/


3.2

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.


2



10.11. 15.11

Соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Устный опрос

https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2016/11/21/prezentatsiya-ostorozhno


3.3

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3



06.04. 11.04. 13.04.

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Использовать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Соблюдение режима дня»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/main/119247/


3.4

Средства связи.

1



18.04.

Учебный диалог по теме «Средства связи». Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/main/289882/


3.5

Наземный, воздушный и водный транспорт.

4



20.04. 25.04. 27.04. 02.05

Учебный диалог по теме «Воздушный, водный, наземный транспорт» Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Воздушный, водный, наземный транспорт»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4003/main/291323/


3.6

Правила пользования транспортом. Промежуточная аттестация

2

1


04.05. 09.05

Учебный диалог по теме «Правила пользования транспортом». Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций. Участие в викторине «Пассажир»

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/main/154810/


3.7

Человек и природа.

4



11.05. 16.05. 18.05. 23.05

Просмотр видеофрагментов и других материалов и обсуждение иллюстраций по теме «Космос»», «Что такое экология?» Учебный диалог по теме «Правила поведения на летних каникулах».

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6077/main/154835/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/main/97800/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/


Итого по разделу 3

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Человек и общество. Вводный урок. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе и в классе. Дорога от дома до школы


1



01.09

Устный опрос

2.

Наша Родина — Россия. Ценностно - смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.

1



06.09

Устный опрос

3.

Россия — многонациональная страна.

1



08.09

Устный опрос

4.

Москва - столица России

1



13.09

Устный опрос

5.

Родной край — частица России.

1



15.09

Устный опрос

6.

Человек и природа. Звёзды и планеты. Солнце.

1



20.09

Устный опрос

7.

Камни. Виды и формы камней

1



22.09

Устный опрос




8.

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

1



27.09

Устный опрос

9.

Комнатные растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. (свет, тепло, воздух, вода).

1



29.09

Устный опрос

10.

Растения клумбы, их разнообразие.

1



04.10

Устный опрос

11.

Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).

1



06.10

Устный опрос

12.

Лиственные и хвойные растения

1



11.10

Устный опрос

13.

Животные, их разнообразие. Насекомые.

1



13.10

Устный опрос

14.

Животные, их разнообразие. Рыбы

1



18.10

Устный опрос

15.

Животные, их разнообразие. Птицы.

1



20.10

Устный опрос

16.

Животные, их разнообразие. Звери.

1



01.11

Устный опрос

17.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Зоопарк.

1



03.11

Устный опрос

18.

Правила безопасной жизни. Группы предметов.

1



08.11

Устный опрос

19.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

1



10.11

Устный опрос

20.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах.

1



1511

Устный опрос

21.

Человек и природа. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Проверь себя. Оценка достижений.

1



17.11

Устный опрос

22.

Человек и общество. Семья. Имена и фамилии членов семьи. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

1



22.11

Устный опрос

23.

Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

1



24.11

Устный опрос

24.

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

1



29.11

Устный опрос

25.

Человек и природа. Водоёмы, их разнообразие, использование человеком.

1



01.12

Устный опрос

26.

Вода. Состояния воды, её распространение в природе.

1



06.12

Устный опрос

27.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям.

1



08.12

Устный опрос

28.

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным.

1



13.12

Устный опрос

29.

Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных. Бережное отношение человека к животным.

1



15.12

Устный опрос

30.

Человек — часть природы. Посильное участие в охране природы.

1



20.12

Устный опрос

31.

Охрана природных богатств. Посильное участие в охране природы.

1



22.12.

Устный опрос

32.

Человек и общество. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

1



10.01

Устный опрос

33.

Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Культура поведения в школе.

1



12.01

Устный опрос

34.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

1



17.01

Устный опрос

35.

Времена года, их особенности. Смена времён года в родном крае.

1



19.01

Устный опрос

36.

Человек и природа. Холодные районы Земли, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие.

1



24.01

Устный опрос

37.

Жаркие районы Земли, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие.

1



26.01

Устный опрос

38

Зимующие и перелетные птицы. Смена времён года.

1



31.01

Устный опрос

39.

Редкие и исчезающие животные

1



02.02

Устный опрос

40.

Человек и общество. История создания одежды и её виды.

1



07.02

Устный опрос

41.

История создания велосипеда. Правила безопасного поведения на дорогах.

1



09.02

Устный опрос

42.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

1



21.02

Устный опрос

43.

Мои достижения. Обобщение и закрепление.

1



23.02

Устный опрос

44.

Человек и природа. Звёзды и созвездия. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

1



28.02

Устный опрос

45.

Луна – спутник Земли.

1



02.03

Устный опрос

46.

Погода, её составляющие. (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)

1



07.03

Устный опрос

47.

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причины возникновения и способов распространения звуков. Необходимость беречь уши.

1



09.03

Устный опрос

48.

Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

1



14.03

Устный опрос

49.

Домашние животные. Бережное отношение человека к животным.

1



16.03

Устный опрос

50.

Домашние животные. Проект «Мои домашние питомцы».

1



21.03

Устный опрос

51

Правила поведения в природе.

1



23.03

Устный опрос

52

Правила поведения в природе. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

1



04.04

Устный опрос

53

Правила безопасной жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья. Значение сна в жизни человека.

1



06.04

Устный опрос

54

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

1



11.04

Устный опрос

55

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

1



13.04

Устный опрос

56

Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Безопасность в сети Интернет.

1



18.04

Устный опрос

57

Наземный, воздушный и водный транспорт. Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.

1



20.04

Устный опрос

58

Наземный, воздушный и водный транспорт. Поезда — наземный и подземный транспорт.

1



25.04

Устный опрос




59.

Наземный, воздушный и водный транспорт. Корабли (суда) – водный транспорт.

1



27.04

Устный опрос

60.

Наземный, воздушный и водный транспорт. Самолеты – воздушный транспорт.

1



02.05

Устный опрос

61

Правила пользования транспортом. Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

1

1


04.05

Устный опрос

62

Правила пользования транспортом. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности. Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете.

1



09.05

Устный опрос

63

Человек и природа. Освоение космоса.

1



11.05

Устный опрос

64

Чему учит экология?

1



16.05

Устный опрос

65

Повторение. Признаки лета.

1



18.05

Устный опрос

66

Экскурсия в природу.

1



23.05

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г.
2. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г.
2. УМК «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2 частях, Москва, "Просвещение", 2021 г.

3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 класс. М.: Просвещение, 2021 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

https://nsportal.ru/ https://урок.рф/

https://infourok.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Интерактивная доска

2.  Мультимедийный проектор

3. Классная магнитная доска.

4.  Компьютер



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1.  Интерактивная доска

2.  Мультимедийный проектор

3. Классная магнитная доска.

4.  Компьютер






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 31.08.2022

Номер свидетельства: 612425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа "Окружающий мир" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "570589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610991911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства