kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Окружающий мир .2 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно – тематическое планирование.

Окружающий мир , 2 класс. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. - М.: Просвещение, 2012


Изучаемый раздел,

тема урока

Сроки

План

Факт


«Вселенная, время, календарь» 14 часов




1.

Мы- союз народов России.

03.09


2.

Мы - жители Вселенной. Солнечная система.

06.09


3.

Наш «космический корабль» - Земля.

10.09


4.

Экскурсия «Что нас окружает?»

13.09


5.

Время. Единицы измерения времени.

17.09


6.

Сутки и неделя.

20.09


7.

Месяц и год.

24.09


8.

Времена года.

27.09


9.

Погода. Как предсказывают погоду.

01.10


10.

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

04.10


11.

Праздники для всех

08.10


12.

Народный календарь.

12.10


13

Экологический календарь. Работа над ошибками. Какими бывают чрезвычайные ситуации

15.10


14

«Вселенная, время, календарь» Контрольный тест

19.10



«Осень» -18 часов



15.

Осенние месяцы.

22.10


16.

Осень в неживой природе. В волшебный лес за ягодами и растениями.

25.10


17.

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.


29.10


18.

Звёздное небо осенью.

08.11


19.

Трава у нашего дома.

12.11


20.

Старинная женская работа.

15.11


21.

Деревья и кустарники осенью.

19.11


22.

Чудесные цветники осенью.

22.11


23.

Грибы. В волшебный лес за грибами.

26.11


24.

Шестиногие и восьминогие.

03.12


25.

Птичьи секреты.

06.12


26.

Как разные животные готовятся к зиме.

10.12


27.

Невидимые нити в осеннем лесу.

13.12


28.

Осенний труд.

17.12


29

Будь здоров!

Игры народов России – школа здоровья. Опасные игры

20,12


30.

«Осень» Контрольное тестирование.

24.12


31.

Охрана природы осенью. Работа над ошибками.

3четв.

10.01


32

Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе своего края

14.01



«Зима»-16 часов



33

Зимние месяцы

17.01


34.

Зима-время наук и сказок.

21.01


35.

Зима в неживой природе.

24.01


36.

Звездное небо зимой.

28.01


37.

Зима в мире растений.

31.01


38.

Зимние праздники.

04.02


39.

Растения в домашней аптечке.

07.02


40.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

11.02


41.

Невидимые нити в зимнем лесу.

14.02


42.

В феврале зима с весной встречается впервой.

18.02


43.

Зимний труд.

21.02


44.

Будь здоров! Правила безопасности зимой. Как вести себя на реке зимой.

25.02


45.

Охрана природы зимой.

28.02


46.

«Зима» Контрольное тестирование.

04.03


47.

По страницам Красной книги. Работа над ошибками.

07.03


48.

Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе своего края.

11.03



«Весна и лето» -20 час



49

Весенние месяцы. Безопасность на улицах и дорогах.

14.03


50

Весна в неживой природе. Какими бывают наводнения.

18.03


51

Весна - утро года.

21.03


52

Звездное небо весной.

4 чет

01.04


53

Весеннее пробуждение растений.

04.04


54

Экскурсия. Весенняя прогулка. Опасные встречи в волшебном лес

08.04


55

Чудесные цветники весной

11.04


56

Весна в мире насекомых.

15.04


57

Весна в мире птиц и зверей. Встреча с животными.

18.04


58

Невидимые нити в весеннем лесу.

22.04


59

Весенний труд.

25.04


60

Старинные весенние праздники

29.04


61

Будь здоров! Опасные встречи в волшебном лесу.

02.05


62

Охрана природы весной.

06.05


63

По страницам Красной книги

09.05

13.05

64

Лето красное. Мы следопыты. Ориентиры на местности

16.05


65

«Весна и лето». Контрольное тестирование.

20.05


66

Летние праздники и труд. Работа над ошибками.

23.05


67

Будь здоров! Инструктаж на летние каникулы Лето. Учимся плавать!

27.05


68

Экскурсия в природу «Краски лета»

30.05








Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты»

Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир», 2 класс.


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты.

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Вселенная, время, календарь

(14часов)

-называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети;

- находить и показывать субъект на политической карте России;

- называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;

- определять стороны

горизонта;

-находить на глобусе океаны и материки;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых

информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

-использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной

поверхности по отношению к Солнцу;

-приводить примеры

неразрывной связи прошлого, настоящего и

будущего, опираясь на свой опыт, перечислять

единицы времени в порядке их увеличения;

-научатся с помощью схемы

объяснять причины смены времен года;

-научатся различать виды

термометров и пользоваться каждым, измерять

температуру и записывать показания

термометра.

- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

- научиться оценивать результаты своей работы на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться

в учебнике, искать

и выделять необходимую информацию;

сравнивать, как менялись предметы домашнего

обихода, как развивалось производство;

- устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

- сравнивать фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.

Регулятивные УУД:

- определять цель

учебной деятельности при: работе с компасом;

термометром

- составлять план

(алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем

и одноклассниками при

работе с компасом; термомет- ром

- контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее

составленному плану;

- сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом)

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге,

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- искать правильный

ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;

-оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).

Личностные УУД:

-проявлять интерес к составлению рассказа о своей стране и желание помочь ребятам;

- проявлять бережное отношение к природе;

- проявлять бережное отношение к животным;

- проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни;

- проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время игры;

Осень (18 часов)


-находить признаки

осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных

названиях осенних месяцев, описывать красоту

осенней природы;

-понимать зависимость

осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению

к Солнцу;

-понимать, что звезды, как

и Солнце, - сгустки раскаленных газов;

-узнают, что понимали под созвездиями древние и, что

называют созвездиями современные ученые;

-познакомятся с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими

мифами о них;

- называть

последовательность трудовых операций в работе со льном;

-понимать причины

листопада;

познакомятся с вечнозелеными

хвойными растениями средней полосы России;

-определять цветы в цветниках города(села) или в собственном саду, создавать и ценить красоту, понимать, что

выращивание цветов – большой труд на радость людям;

-научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы,

-отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

-познакомятся со строением грибов;

-объяснять, чем отличаются

насекомые от паукообразных; познакомятся с этапами развития бабочки и стрекозы;

-объяснять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелетных и зимующих птиц;


-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

- обнаруживать связи между живой и неживой природой;

- составлять план рассказа и рассказывать по плану;




Регулятивные: 

-определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем;

при определении невидимых нитей в осеннем лесу;

- оставлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем;

при определении невидимых нитей в осеннем лесу

 контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем;

-сравнивать свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные: 

-наблюдать за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнивать, чем отличаются осенние дожди от летних;

-сравнивать обряды и обычаи характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

-сравнивать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлекать необходимую информацию из текстов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-сравнение фазы развития насекомых,  отличие  паукообразных  от насекомых;

- подведение под понятие;

Коммуникативные: 

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- аргументировать своё мнение и позицию;

- распределять операции между собой в группе;

-  уметь отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.


Личностные:

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувствий, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других детей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в иных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить ходы из спорных ситуаций;


Зима

(16 ч )


-выделять признаки зимних

явлений природы в старинных названиях

зимних месяцев, описывать красоту зимней природы и произведений искусства;

-узнают несколько зимних народных примет на погоду; --научатся объяснять, чему

учат народные сказки;

— узнавать вечнозелёные хвойные растения средней полосы России;

- научатся рассказывать об образе

жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой;

узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку;

- перечислять правила охраны природы в разные времена

года;

- определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и

день зимнего солнцеворота (25 декабря);

- находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;

- выполнять правила безопасного поведения в природе;

- осознавать ценность природы;

- моделировать созвездия;

-замечать и ценить красоту природы;

-получат возможность научиться готовить сообщение;

- находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения;



Познавательные УУД:

— определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение;

— различать группы животных и обосновывать своё мнение;

— определять условия, необходимые для жизни разных групп животных, и обосновывать своё мнение;

— находить невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста, раскрывающего отличие растения от животного.

Регулятивные УУД:

— выполнять задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— проводить взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— проводить самопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

— строить понятные для партнёра высказывания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— формулировать собственное высказывание, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата;

Личностные УУД:

- проявлять: интерес к изучению темы;

- бережное отношение к растениям и животным;

- позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы;

- бережное отношение к птицам и зверям, формулировать соответствую щие правила экологической этики;

- уважение к людям труда и их деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;



Весна и лето (20 часа)




-называть: признаки

весенних явлений природы; -описывать красоту весенней природы и произведений

искусства;

-объяснять причины

потепления весной;

-научатся объяснять, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы, находить

общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования Нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

-находить созвездия

Кассиопея и Лев на звездном небе;

- находить созвездия Большая медведица, Малая медведица весной;

- понимать причины, по которым раннецветущие растения зацветают

первыми, любоваться первоцветами и беречь их, анализировать, делать выводы, сравнивать;

-научатся называть культурные

растения весенних цветников;

- объяснять весенние

изменения в жизни птиц и зверей, объяснять взаимосвязи

между растениями и животными в весеннем лесу;

-осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу;

- осознавать необходимость охранять природу;

- применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде;

- пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;

Познавательные УУД:

- распознавать сезонные явления весной и обосновывать своё мнение;

- определять день весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение;

- различать общее и особенное в обрядах и праздниках народов России в пору весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение;

- объяснять причину весенних изменений в природе и обосновывать своё мнение;

- определять невидимые связи животных и растений в весеннем лесу и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

-- контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;

-строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Личностные УУД:

Проявлять:

- интерес к познанию мира;

-доброжелательное отношение к сверстникам во время игры;

- бережное отношение к птицам и зверям, формулировать соответствующие правила экологической этики;

- интерес к изучению темы;

- уважение к людям труда и их деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Проявлять:

- желание выполнять правила здорового образа жизни;

- навыки благожелательного общения друг с другом во время игры.

- воспринимать эмоционально и радостно красоту цветущей природы;

- выражать своё отношение к неблаговидным поступкам людей в природе;

-формулировать соответствующие правила экологической этики;

- проявлять творческое отношение к планированию каникул;






Просмотр содержимого документа
«Содержание учебного предмета»

Содержание «Окружающий мир».


Вселенная, время, календарь (14ч)

Мы – союз народов России. Мы – жители Вселенной. Наш «космический корабль» - Земля. Время. Сутки и неделя. Месяц и год. Времена года. Погода. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Календарь – хранитель времени, страж памяти. Красные дни календаря. Народный

календарь. Экологический календарь


Осень (18ч)

Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Звездное небо осенью. Трава у нашего дома. В волшебный лес за ягодами. Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. Ориентиры на местности. Чудесные цветники осенью. Грибы. В волшебный лес за грибами. Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров! Опасные игры. Охрана природы осенью.


Зима (16ч)

Зимние месяцы. Зима – время науки и сказок. Зима в неживой природе. Звездное небо зимой. Зимняя прогулка. Зима в мире растений. Зимние праздники. Если ты потерялся. Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь зверей и птиц. Невидимые нити в зимнем лесу.

В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд. Как вести себя на реке зимой. Охрана природы зимой.


Весна и лето (20 ч)

Весенние месяцы. Безопасность на улицах и дорогах. Весна в неживой природе. Какими бывают наводнения. Весна – утро года. Звездное небо весной. Весенняя прогулка. Весеннее пробуждение растений. Чудесные цветники весной. Весна в мире насекомых. Весна в мире птиц и зверей. Встречи с животными. Невидимые нити в весеннем лесу. Весенний труд. Старинные весенние праздники. Опасные встречи в волшебном лесу. Охрана природы весной. Лето красное. Как не заблудиться в лесу. Мы – следопыты. Летние праздники и труд.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива"

Автор: Максимова Сталина Валерияновна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "532706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576705852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402553823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УМК "Перспектива" Рабочая программа. Окружающий мир. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "umk_pierspiektiva_rabochaia_proghramma_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511710014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа 4 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_4_klass_umk_pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "361149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479739226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_proghramma_po_kursu_okruzhaiushchii_mir_3_klass_umk_pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "373738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482812227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства