1. Орг. Момент 2.Актуализация знаний. 3. Сообщение темы и цели урока 4.Работа по теме урока А)Работа по тетради. 5.Физкульт- минутка 6.Рефлексия 7.Подведение итогов урока | Настроить детей на урок Проверка усвоения пройденного материала. Настроить детей на предстоящую деят-ть. Выявление темы урока детьми. Умение детей разгадывать кроссворд Предотвращение утомления детей Развитие артистических навыков Умение объективно оценивать своих одноклассников Обобщение полученных знаний по новой теме Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка. | Беседа Письменный опрос. Практический метод Словесный метод Практический метод Метод Самооценки Практический метод Практический метод Метод самооценки Метод самооценки Практический метод | Фронтальная работа Фронтальная работа. Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок и начнем мы с игры. Игра «Правила вежливости» На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» У каждого на парте полоска с кругами. Если мое утверждение правильное, красим зеленый кружок, если нет – красный кружок. 1) Ловите бабочек, они не нужны. 2) На лугу можно поиграть, бросаться травой, плести венки, букеты нарвать. Зелени много – ещё вырастет. 3) Пришёл на луг нарви большой букет цветов. 4) Не ловите бабочек, они так нужны цветам! 5) Не бросайте на лугу мусор: бутылки, пакеты и многое другое. 6) Лягушку, змею, ужа, стрекоз, муравьев можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. 7)В лесу нельзя шуметь! ПРОВЕРКА Сегодня мы отправимся в новое путешествие. А куда, мы сейчас узнаем, прослушав стихотворение: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в зеленую страну, Болезням объявим мы войну. А путешествовать мы будем под девизом: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А сейчас все вместе повторим девиз урока: три-четыре.. А вот встречают нас жители нашей зеленой страны. Они вам знакомы? Сегодня мы будем работать в микрогруппах и оценим свою работу на листках самооценивания. Сейчас вам нужно объединиться в группы по 5 человек. 1.У вас на столах есть рисунки, на которых изображены жители нашей страны. Посмотрите. Послушайте внимательно, что нужно сделать: вам нужно разделить их на 2 группы. Подумайте, как их можно разделить. Сейчас 1 группу послушаем, остальные проверяют. Как вы разделили наших жителей? Что отнесем к овощам, а что к фруктам? Молодцы! - Где живут овощи и фрукты?? 2.А теперь откройте свои тетради и выполните задание №1 на стр..Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Садитесь на свои места, возьмите листок самооценивания: оцените свою работу в группах. Если вы хорошо работали, закрасьте зеленым, а если ваша работа не была активной, закрасьте красным. -А кто же теперь сможет сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Что бы вы хотели узнать об овощах и фруктах. -Придумайте вопросы, используя слова Что? Как? Почему? Для чего? И тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» По ходу урока мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Итак, отправляемся в путешествие. Разгадав загадки и кроссворд, мы узнаем, кого мы возьмем с собой в путешествие. Я и красный, я и белый, Я и чёрный - если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я (виноград). Этот фрукт под Новый Год Каждый в дом к себе зовет. Им и елку украшают, И детишек угощают. (мандарин) Что за плод – шкатулочка с секретом! Семена – стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит (гранат) Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (груша) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.(лимон) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... (апельсин) Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий ... (ананас) Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты) Молодцы! а теперь посмотрите, какое же слово у нас выделено? (витамины). Что же такое витамины? (это вещества, которые необходимы для здоровья). Хорошо! ВХОДИТ МУРАВЕЙ.. -Здравствуйте, сегодня я вам принес сказку и ее сейчас почитаю..(начинает читать) -Ой, что то я устал и не хочется мне больше ничего делать, лучше я посижу…. ФИЗМИНУТКА Мы подошли к остановке «Вершки-корешки», давайте все дружно встанем. Я буду называть фрукты и овощи, если они растут под землей, вы садитесь, а если они растут над землей – вы встаете: яблоко, картошка, капуста, морковка, груша, помидоры, свёкла, огурцы, чеснок, дыня, лук, апельсин. Молодцы! Тихо садимся. Продолжаем наше путешествие. -Почему же устал так сильно МУРАВЬИШКА НАШ??? Ребята, вспомните, кого мы возьмем с собой в путешествие? (витамины). Давайте познакомимся с ними. Витамин А, пожалуйста. Поприветствуем витамина А аплодисментами. Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Меня вы найдёте в морковке, капусте, помидорах, перце. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Спасибо! Следующий витамин – витамин В. Снова поприветствуем его. Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Меня вы найдете в свёкле, яблоках, редисе, зелени салата. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен всем, И не только по утрам. Спасибо, витамин В. Следующий витамин С. Приветствуем. Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Хорошо! Спасибо! И последний витамин остался – витамин Д. дружно поприветствовали. Витамин Д. Если вы хотите иметь крепкие зубы и кости, вам нужен Я. -Покажи, что в твоей корзинке? (солнышко). Ничего не понимаю, а где же все фрукты и овощи? Ребята, может вы знаете? Дети отвечают – а теперь спросим у самого витамина Д, узнаем, правильно ли вы предположили. (больше времени проводить на улице в солнечную погоду и будут крепкие кости и зубы). А теперь оценим выступление наших гостей-витаминов. Громко, четко, понятно ли они рассказывали о себе. Легко ли их было слушать?. Снова кладем перед собой листок самооценивания и находим графу, как я умею оценивать своих товарищей. Хорошо! Молодцы! А сейчас я проверю, как вы слушали своих товарищей: - В каких фруктах и овощах содержится витамин А? (помидор, перец, капуста, морковь). -Какой витамин содержится в яблоке, свёкле? (витамин В). - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, какой витамин вам нужен? (витамин С). Вы подготовили свои книжки-малышки с овощами и фруктами. Давайте их разложим по корзинкам к их витаминам. -А теперь скажите мне что можно сделать из овощей и фруктов? -А когда мы начинаем что то готовить ,что мы должны сделать перед началом?(помыть руки и фрукты) Работа в тетради стр… готовим суп и кампот. Хорошо, снова положили перед собой листы самооценивания. А сейчас вернемся к главному вопросу урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? (быть всегда здоровым, не болеть, иммунитет поддерживать и т.д.) А что содержат овощи и фрукты? (витамины). Прочитай громко вывод нашего урока. Так что нужно нашему Муравьишке?? Дайте ему совет.. Вывод в книге читают. Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Кто все понял, кому было интересно на уроке, выразите свое настроение, нарисовав солнышко – оно может быть улыбающимся, у кого-то может быть прямое, а у кого-то может быть и грустное солнышко. Я рада, что вам понравилось, у нас получилось солнечное путешествие. А дома расскажите своим родителям о пользе фруктов и овощей. . Вы все сегодня молодцы! За активную работу на уроке каждый из вас получает мыло- яблоко, чтобы чаще мыли руки перед едой!! Желаю вам оставаться такими же энергичными, жизнерадостными, самое главное здоровыми! Урок окончен. До свидания, ребята! Спасибо за урок. | Приветствие. Слайд 1.(проверка) Слайд 2. повторяют девиз хором. Слайд 3 (жители страны) Слайд 4.(огород и сад) Слайд 5 (проверяют в тетради) .Слайд 6.(самооценка) Слайд 7. (вопросы) Слайд 8.(тема урока) Слайд 9. Разгадывают загадки и кроссворд. Слайд 10.(витамины) Слайд 11. (самооценка) Слайд12. (моем руки) Слайд 13.(самооценка) Слайд 14. (вывод) Слайд 15.(молодцы) |