kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему нужно есть много овощей и фруктов"»

Открытый урок окружающего мира

по теме: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

в рамках предметной недели.





Учитель: Кацанова И.В.

14.03.2023 г.

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: компьютер, проектор, листы самооценивания, доска, , раздаточный материал: карточки «Овощи и фрукты.

Цели урока как планируемы результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения

результатов обучения

Предметные Д

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Различать овощи и фрукты.

Познавательные Д

Познакомить   с витаминами, их значением для человека

Сравнивать роль витаминов А, В и С, Д в жизнедеятельности организма

Регулятивные Д

Умение выслушивать своих одноклассников, объективно оценивать свои возможности, учить работать в группе, воспитывать интерес к предмету

Объективная самооценка с внесением в лист самооценивания

Коммуникативные Д

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

Взаимопонимание, поддержка, взаимопомощь

Личностные Д

Проявлять учебную и коммуникативную активность, развивать мышление, речь, память.

Уверенность в своих силах и возможностях




Технологическая карта урока




Этапы урока

Задачи этапа

Методы и формы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. Момент



2.Актуализация знаний.

























3. Сообщение темы и цели урока













4.Работа по теме урока










А)Работа по тетради.








































































5.Физкульт-

минутка














































































6.Рефлексия































7.Подведение итогов урока

Настроить детей на урок



Проверка усвоения пройденного материала.






















Настроить детей на предстоящую деят-ть. Выявление темы урока детьми.





































Умение детей разгадывать кроссворд
























































Предотвращение утомления детей




















Развитие артистических навыков













































Умение объективно оценивать своих одноклассников






























Обобщение полученных знаний по новой теме


















Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка.

Беседа





Письменный опрос.























Практический

метод

















Словесный метод








Практический метод





Метод Самооценки





































































Практический метод


















Практический метод



























































Метод самооценки
















Метод самооценки






Практический метод







Фронтальная работа




Фронтальная работа.





































Работа в группах









Фронтальная работа













































































Индивидуальная работа




















































Индивидуальная работа



































Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок и начнем мы с игры.


Игра «Правила вежливости»

На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?»

У каждого на парте полоска с кругами. Если мое утверждение правильное, красим зеленый кружок, если нет – красный кружок.

1) Ловите бабочек, они не нужны.

2) На лугу можно поиграть, бросаться травой, плести венки, букеты нарвать. Зелени много – ещё вырастет.

3) Пришёл на луг нарви большой букет цветов.

4) Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

5) Не бросайте на лугу мусор: бутылки, пакеты и многое другое.

6) Лягушку, змею, ужа, стрекоз, муравьев можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

7)В лесу нельзя шуметь!

ПРОВЕРКА


Сегодня мы отправимся в новое путешествие. А куда, мы сейчас узнаем, прослушав стихотворение:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в зеленую страну,

Болезням объявим мы войну.

А путешествовать мы будем под девизом: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А сейчас все вместе повторим девиз урока: три-четыре..

А вот встречают нас жители нашей зеленой страны. Они вам знакомы?

Сегодня мы будем работать в микрогруппах и оценим свою работу на листках самооценивания.

Сейчас вам нужно объединиться в группы по 5 человек.

1.У вас на столах есть рисунки, на которых изображены жители нашей страны. Посмотрите. Послушайте внимательно, что нужно сделать: вам нужно разделить их на 2 группы. Подумайте, как их можно разделить. Сейчас 1 группу послушаем, остальные проверяют. Как вы разделили наших жителей? Что отнесем к овощам, а что к фруктам? Молодцы!

- Где живут овощи и фрукты??

2.А теперь откройте свои тетради и выполните задание №1 на стр..Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.


Садитесь на свои места, возьмите листок самооценивания: оцените свою работу в группах. Если вы хорошо работали, закрасьте зеленым, а если ваша работа не была активной, закрасьте красным.

-А кто же теперь сможет сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Что бы вы хотели узнать об овощах и фруктах. -Придумайте вопросы, используя слова Что? Как? Почему? Для чего?

И тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

По ходу урока мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Итак, отправляемся в путешествие. Разгадав загадки и кроссворд, мы узнаем, кого мы возьмем с собой в путешествие.

Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).

Этот фрукт под Новый Год 
Каждый в дом к себе зовет. 
Им и елку украшают, 
И детишек угощают. (мандарин)


Что за плод – шкатулочка с секретом! Семена – стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит (гранат)


Что за фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож, 
Бок зеленый солнцем греет, 
Он желтеет и краснеет? 
(груша)


Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.(лимон)


С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин)


Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...

(ананас)


Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Молодцы! а теперь посмотрите, какое же слово у нас выделено? (витамины). Что же такое витамины? (это вещества, которые необходимы для здоровья). Хорошо!

ВХОДИТ МУРАВЕЙ..

-Здравствуйте, сегодня я вам принес сказку и ее сейчас почитаю..(начинает читать)

-Ой, что то я устал и не хочется мне больше ничего делать, лучше я посижу….

ФИЗМИНУТКА

Мы подошли к остановке «Вершки-корешки», давайте все дружно встанем.

Я буду называть фрукты и овощи, если они растут под землей, вы садитесь, а если они растут над землей – вы встаете: яблоко, картошка, капуста, морковка, груша, помидоры, свёкла, огурцы, чеснок, дыня, лук, апельсин. Молодцы! Тихо садимся.

Продолжаем наше путешествие.

-Почему же устал так сильно МУРАВЬИШКА НАШ???

Ребята, вспомните, кого мы возьмем с собой в путешествие? (витамины). Давайте познакомимся с ними.

Витамин А, пожалуйста. Поприветствуем витамина А аплодисментами.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

Я помогаю, предупредить инфекцию. Меня вы найдёте в морковке, капусте, помидорах, перце.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Спасибо! Следующий витамин – витамин В. Снова поприветствуем его.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я.

Меня вы найдете в свёкле, яблоках, редисе, зелени салата.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен всем,

И не только по утрам.

Спасибо, витамин В. Следующий витамин С. Приветствуем.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Хорошо! Спасибо!

И последний витамин остался – витамин Д. дружно поприветствовали.

Витамин Д.

Если вы хотите иметь крепкие зубы и кости, вам нужен Я.

-Покажи, что в твоей корзинке? (солнышко). Ничего не понимаю, а где же все фрукты и овощи? Ребята, может вы знаете?

Дети отвечают – а теперь спросим у самого витамина Д, узнаем, правильно ли вы предположили. (больше времени проводить на улице в солнечную погоду и будут крепкие кости и зубы).

А теперь оценим выступление наших гостей-витаминов. Громко, четко, понятно ли они рассказывали о себе. Легко ли их было слушать?. Снова кладем перед собой листок самооценивания и находим графу, как я умею оценивать своих товарищей.

Хорошо! Молодцы!


А сейчас я проверю, как вы слушали своих товарищей:

- В каких фруктах и овощах содержится витамин А? (помидор, перец, капуста, морковь).

-Какой витамин содержится в яблоке, свёкле? (витамин В).

- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, какой витамин вам нужен? (витамин С).

Вы подготовили свои книжки-малышки с овощами и фруктами. Давайте их разложим по корзинкам к их витаминам.


-А теперь скажите мне что можно сделать из овощей и фруктов?

-А когда мы начинаем что то готовить ,что мы должны сделать перед началом?(помыть руки и фрукты)

Работа в тетради стр… готовим суп и кампот.


Хорошо, снова положили перед собой листы самооценивания.

А сейчас вернемся к главному вопросу урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? (быть всегда здоровым, не болеть, иммунитет поддерживать и т.д.) А что содержат овощи и фрукты? (витамины).

Прочитай громко вывод нашего урока.

Так что нужно нашему Муравьишке?? Дайте ему совет..

Вывод в книге читают.

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Кто все понял, кому было интересно на уроке, выразите свое настроение, нарисовав солнышко – оно может быть улыбающимся, у кого-то может быть прямое, а у кого-то может быть и грустное солнышко. Я рада, что вам понравилось, у нас получилось солнечное путешествие.

А дома расскажите своим родителям о пользе фруктов и овощей.

.

Вы все сегодня молодцы! За активную работу на уроке каждый из вас получает мыло- яблоко, чтобы чаще мыли руки перед едой!! Желаю вам оставаться такими же энергичными, жизнерадостными, самое главное здоровыми!

Урок окончен. До свидания, ребята! Спасибо за урок.

Приветствие.


















Слайд 1.(проверка)

















Слайд 2. повторяют девиз хором.














Слайд 3 (жители страны)




Слайд 4.(огород и сад)


Слайд 5 (проверяют в тетради)


.Слайд 6.(самооценка)







Слайд 7. (вопросы)




Слайд 8.(тема урока)




Слайд 9.

Разгадывают загадки и кроссворд.



































































Слайд 10.(витамины)






















































Слайд 11. (самооценка)




















Слайд12. (моем руки)




Слайд 13.(самооценка)









Слайд 14.

(вывод)














Слайд 15.(молодцы)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Автор: Ирина Владимировна Кацанова

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "245436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128956"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "234924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443547525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства