kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Окружающий социальный мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Окружающий социальный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Окружающий социальный мир.»



ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 8 года обучения, для обучающегося Зайцева Василия, составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната №1;

  2. Учебным планом 8 класса , АООП, вариант 2.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с интеллектуальными нарушениями испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель: формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Задачи:

  1. Накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живёт ученик;

  2. Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения; взаимоотношений со и сверстниками и взрослыми;

  3. Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.

  4. Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

5. Развитие собственной активности ребенка;

6. Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

7. Формирование и развитие целенаправленных действий;

8. Развитие планирования и контроля деятельности;


Наряду с вышеуказанными задачами на уроках окружающего социального мира решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Нормативная база:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2023/2024 учебный год, принятый педагогическим советом.

Содержание предмета «Окружающий социальный мир» представлено следующими разделами: «Квартира , дом, двор», «Одежда», «Продукты питания», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Традиции и обычаи».

В процессе обучения по программе у обучающегося формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, учащийся учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у обучающихся типовые модели поведения в различных ситуациях : поездки в общественном транспорте, покупок в магазине, во время пожара и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений , умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.


Формы организации .Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода. Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение , объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.

Учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Человек» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 8 классе отводится 2 час в неделю, 67часов в год.


Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:

.

Класс

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

Электронные учебно-методические материалы

8класс

освоение доступной социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных навыков

узнавать изученные объекты неживой и живой природы;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в доме, на улице (игровой площадке);


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2











Учебно - методическое обеспечение.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.

1.«Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

  1. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора

И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).

3. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2007.

4. Ноутбук.

5. Наглядное пособия.









\

Календарно-тематическое планирование по « Окружающему социальному миру».

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные


1 четверть









https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/


1

Здравствуй, школа!




Соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Знать представления о школе и расположенных в ней объектах.

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

Беседа.

2

Я - ученик.




Игра.

3

Школьные принадлежности ( тетрадь, карандаш)



Сюжетно-ролевая игра «Портфель»

4

Правила поведения на уроке, на перемене.



Зачет:















2 четверть 7ч.

Предметы и материалы вокруг нас.







1

Игрушки (мягкие, твердые).



Проявлять интерес к объектам, изготовленным руками человека.

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/


Тактильная игра.

2

Одежда.



Дидактическая игра.

3

Мебель (стол, стул, шкаф)




«Найди свою парту»


3 четверть 10ч.








Город



1

Улица. Двор (игровая площадка).




Соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.

Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2


Сюжетно-ролевая игра на улице.

2

Улица. Уличное движение

.



3

Урок-экскурсия. Знакомство с ПДД.




Квартира, дом, двор.







4

Части дома (стена, крыша, окно)



Участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях.

Правильное пользование посудой, сервировка стола.

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир.

http://умксипр.рф/


Игра «Третий лишний»

5

Убранство дома. Мебель.




6

Предметы посуды (ложка, чашка, тарелка и т.д.)



https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

Зачет:

7

Игровые действия: стирка.






4 четверть 8ч.










Транспорт.







1

Транспорт. Виды транспорта.



Уметь узнавать автобус на наглядном материале ;использовать разные источники и средства получения информации.

Способность к осмыслению социального окружения.


Работа с разрезными картинками.

2

Транспорт. Автобус, машина.












https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/


Предметы быта.







3

Электроприборы (телевизор, утюг, чайник).



Уметь правильно пользоваться электроприборами.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

http://умксипр.рф/


Беседа.

4

Правильное пользование электроприборами.




Предметы и материалы вокруг нас.







5

Свойства предметов, которые нас окружают.



Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Умение наблюдать, делать простейшие обобщения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

Тактильная игра.

6

Урок-эксперимент: «Проверь, что это».




Квартира, дом, двор.







7

Правила безопасности во дворе.



Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в общественных местах.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

Индивидуальная беседа.

Зачет:.

8

Как вести себя дома?

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование по предмету Окружающий социальный мир.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК Ритм "
    ["seo_title"] => string(73) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-umk-ritm"
    ["file_id"] => string(6) "128295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415466623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 1 - 4 классы "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru14klassyshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "279787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453290291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства