kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Окружающий природный мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Окружающий природный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Окружающий природный мир.»



ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 8 года обучения для обучающегося

Зайцева Василия составлена на основе:

  1. Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями(вариант 2) ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат№1;

  2. Учебным планом 8 класса ,АООП ,вариант 2.



Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.



Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  2. Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

  3. Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

  4. Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  5. Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

  6. Формировать представления о явлениях природы, сезон­ных и суточных изменениях (лето , осень, зима, весна, день, ночь);

  7. Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвиже­ния, питание);

  8. Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

  9. Закреплять полученные представления в процессе различ­ных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельно­сти;



Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Окружающий природный мир» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


Содержание предмета «Окружающий природный мир» представлено следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

В процессе формирования представлений о неживой природе обучающийся получает знания о явлениях природы, о цикличности в природе – сезонных изменениях, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание учащегося обращается на связь живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей с интеллектуальными нарушениями должно происходить по принципу «от частного к общему».


Нормативная база

  • Нормативно-правовые документы:

  • 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  • 2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • 3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • 4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • 5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • 6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.

Форма организации – индивидуальная.

Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.

Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «Естествознание» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в классе «Особый ребенок» 3года обучения отводится, 1 час в неделю, 34 часа в год.


Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:


Класс

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

Электронные учебно-методические материалы

8класс

освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;


узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2




Предполагаемые знания и умения .

уметь:

  • Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).

  • Проявлять интерес к объектам живой природы.

  • Заботливо и бережно относиться к растениям и животным, уметь ухаживать за ними.

  • Соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

  • Различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

знать:


  • Объекты неживой природы (огне , почве, земле, воздухе, лесе, формах земной поверхности).

  • Временах года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влиянии на жизнь человека.

  • Животный и растительный мир, их значении в жизни человека.

  • Элементарные представления о течении времени.

  • Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

Методическая литература:

  1. Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.

  2. Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.

  3. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).

  4. Бгажноковой, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.

Оборудование:

- Магнитная доска, набор букв на магнитах.

- Образцы письменных букв.

- Касса букв и слогов.

- Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.

- Таблицы к основным разделам грамматического материала.






Календарно-тематическое планирование по «Окружающему природному миру».


Тема

Кол-

во

час

Дата

по плану

Планируемые результаты

Электронные учебно-методические

материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

1четверть 8ч.

1

«Мы живем на планете Земля».



Знать элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы.

Замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

http://умксипр.рф/





Текущий контроль.








Зачет:

2

Живая и неживая природа.




3

Рассмотри рисунок.



4

Земля и Солнце.



5

День и ночь.




2 четверть 6ч

«Что нам осень принесла?». Экскурсия.





Уметь выделять существенные признаки осени.

Уметь узнавать овощи и фрукты.

Умение по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты.

Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире.

Формирование социально ориентированного взгляда.



https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/







https://mersibo.ru/











Текущий контроль




1

Сутки.



2

Занятия людей в течении суток.



3

Значение солнца.




4

Солнце и жизнь растений.



5

Обобщающий урок "В

гости к зиме».





https://mersibo.ru/



3 четверть 10ч.

1

А кто такие птички? (домашние и дикие).





Умение устанавливать аналогии.

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2










Текущий контроль.

2


В мире животных.





Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение.

3

Сравнение зверей и птиц.



4

Одежда и обувь человека




5

Явления природы (снег, метель, лед).



6

Детские забавы.



7

Что делают растения



Умение выполнять инструкции педагога, уметь действовать по подражанию.




Способность к осмыслению социального окружения.


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/



Зачет:

8


Обобщающий урок



4 четверть 8ч.



1

Животные и птицы зимой



Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности безопасного поведения с ними.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

Текущий контроль.

2

Дикие животные. Заяц. Волк.



3

Дикие животные. Лиса. Медведь.



4

Природа и рукотворный мир.




Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

Текущий контроль.

5

Воздух и вода. Значение для человека и животных.



6

Комнатные растения. Уход.



Узнавать объекты окружающей действительности.


https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

Текущий контроль.

7

Кто живет в воде?



Проявлять интерес к объектам живой природы.



Зачет:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование по предмету Окружающий природный мир.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» для детей с ТМНР, 1 дополнительный класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_"
    ["file_id"] => string(6) "518088"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566396602"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий природный мир» на I полугодие 2024-2025 учебного года"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_uchebnogo_predmeta_okruzhaiushchii_prirodn"
    ["file_id"] => string(6) "657712"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1728993909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства