Март 2-неделя Материалы их свойства: железо, дерево, пластмасс,ткань. | 1.Познакомить детей со свойствами материалов: дерева, железа, пластмасса ,ткани. Учить выделять свойства материалов: мягкость, твердость, гладкость, шероховатость, прочность, гибкость 2.Обогащать словарный запас детей по теме: «Материалы и их свойства» 3. Закрепить представление о том ,что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте .Упражнять в умении находить одинаковые предметы по цвету величине. 4. Упражнять в беге в колонне по одному, между предметами, в прокатывании мяча друг другу из разных исходных положений, в ползании под шнур, не касаясь, пола руками. 5.Развивать художественно-творческие способности. | Беседы: «Как люди используют: дерево, железо, пластмасс, ткань», «Мир вокруг нас», «Предметы которые нас окружают», «Из чего сделаны игрушки», «», «Как люди используют железо», "Наши помощники предметы ", «Что сделано из пластмасса». Наблюдения: за движущим транспортом у дороги вдоль детского сада, за пешеходами, за проезжей частью, за сезонными изменениями в природе, за трудом дворника весной ,за капелью, таяньем снега ,лужами. Эксперименты и опыты: «Мягкий -твердый, тяжелый-легкий, плавает-тонет. Труд: уборка участка от мелкого мусора, полив комнатных растений, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, подметание веранды –учить правильно держать веник, выполнять поручения воспитателя. Чтение: С. Маршак «Мастер - ломастер»,«Как рубанок сделал стол», « Откуда стол пришел», сказки «Волшебная полочка», «Палочка- выручалочка», « Волшебная иголочка», Дж. Родари « Чем пахнут ремесла». Разучивание: «Железо». Рассматривание: Энциклопедий ,журналов, книг.(по теме) Слушание: «Как звучат деревянные и металлические предметы. Аппликация: «Деревянные ложки» Рисование: «Узоры на платье» Лепка: «Танк» Конструирование: «Дом». Дыхательная гимнастика: «Уставшая машина», «Ветер». Артикуляционная гимнастика: «Капель стучит по крыше», «Сосульки тают», «После зимней спячки» Дидактические игры: «Из чего сделано», «Найди названный предмет», «Найди такой же», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Из какого материала твоя игрушка», «Разные материалы», «Путешествие в мир пластмассовых вещей» Пальчиковые игры: «Машины», «Игрушки ». Хороводные игры: «Вокруг домика хожу». Подвижные игры: «Чья колонна быстрее построиться», «Мышеловка», «Молоток», «Свободное место», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». Речевые игры: «Ну-ка повтори», «Один – много», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». С.Р.игры: «Мебельный магазин», «Столяр ремонтирует мебель», «Магазин одежды». Развлечение: «Волшебное путешествие в страну вещей» |
Железо В горах, среди руды железной, Металл находится полезный. Железо с детства всем знакомо И с древности известно людям. Оно на улице и дома, Оно в машинах и в посуде. Железный гвоздик, ключ и скрепку Магнит притянет очень цепко. Железо так и отличают — Оно к магниту прилипает. *****
|