День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
В Т О Р Н И К 1 Н О Я Б Р Я | Утро Прогулка №41 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 46 Вечер Прогулка | 1.«Проект «Осень к нам пришла». Беседа «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, развитие речи детей. 2.Работа в изо уголке: рисование «Осень». Цель: продолжать учить детей рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья); закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 3.Настольно-печатная игра «Собери картинку и отгадай». Цель: закрепить название листиков с деревьев, учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развивать моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Цель: совершенст-вовать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением. Упражнение «Намазываем масло». Цель: формировать умение пользоваться ножом во время завтрака. | Закреплять навыки раскладывания столовых приборов, салфеток, хлебниц у дежурных ____________________________. | 1.Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева,В.А.Позина Занятие № 1 Стр. 21 Зад: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. 2. Физическое развитие (по плану физорга) | Набор картинок «Осень»; листы бумаги, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой; настольно-печатная игра «Собери картинку и отгадай»; фартуки, хлеб-ницы, салфет-ки, столовые приборы. Мяч, круг с изображением веселого и грустного лица (двухсторон-ний), выносной игровой материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители. Тазики с водой, тряпочки, фартуки, сухая простынь; магнитола, аудиозапись. Выносной игровой материал, спортивный инвентарь | Консульта-ция для родителей «Как развивать познава-тельные интересы у детей через наб-людения». |
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. 1.Хороводная игра-приветствие «Ровным кругом». 2.Наблюдение за домами и постройками. 3.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и камня». 4.Игровое упражнение «Строим дом». 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Рефлексия. | Упражнение «Метание шишек в дерево» с_________________________________________- развивать меткость, ловкость. |
Гимнастика после сна (комплекс №2), хождение по массажным коврикам – укреплять здоровье детей. 1.Этическая беседа «Берегите книгу». Цель: закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», стр.65). 2.Элементарный бытовой труд: помогаем воспитателю мыть игрушки, протирать полки, наводить порядок в уголках группы. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать сообща. 3.Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года» (октябрь), А. Вивальди «Осень». Цель: развивать у детей умение различать изобразительность музыки, смену настроений; воспитывать любовь к природе по средствам музыки. | Поупражнять ____________________________в инсценировании отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон». |
1.Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег. 2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружелюбные отношения, умение играть сообща. | Отбивание мяча с_________________________________________. |
С Р Е Д А 2 Н О Я Б Р Я | Утро Прогулка №42 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 45 Вечер Прогулка | 1.«Проект «Осень к нам пришла». Беседа «Что мы знаем про осень». Цель: расширить знания детей о временах года, развитие речи детей. 2.Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие речи; умение быстро и чисто говорить; формирование правиль-ного звукопроизношения; развитие мелкой моторики. 3.Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Цель: совершенст-вовать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением. Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. О.Н. Небыкова, И.С. Батова «Образовательная деятельность на прогулах» № 42, стр.45 «Нарядный день». | Д/и «С какой ветки лист?» с __________________________________________- закрепить знания детей о листьях деревьев. | 1. Развитие речи В.В.Гербова стр. 35 Занятие № 1 «Чтение сказки три поросенка» Зад: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалков), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Методы и приемы: чтение, вопросы, пояснение, инсценировка фрагмента, поощрение. 2. Музыка (музыкальный зал) | Набор картинок «Осень»; настольно-печатная игра «Времена года»; д/и «С какой ветки лист?» Плоскостные геометрические фигуры, изображение дома, состоящего из разных фигур (А-3), кубики, выносной игровой материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители. Картинки с овощами, фруктами, дикими животными, временами года; бумажные листочки; бумага, трафареты, цветные карандаши; счетные палочки. | Организо-вать совмест-ный труд родителей и детей по уборке листвы на участке. |
Цели: знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов, со свойствами различных материалов; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; обучать коллективным играм. 1.Беседа об одежде. 2.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства ткани». 3.Игровое упражнение «Лишний предмет». 4.Подвижная игра-эстафета «Оденем куклу». 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Рефлексия. | Упражнение «Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев» с ____________________________-развивать ловкость, внимание. |
Гимнастика после сна (комплекс №2), хождение по массажным коврикам – укреплять здоровье детей. 1.Досуг «Час загадки». Цель: уточнять представления детей о загадках об осени, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. 2.Дыхательное упражнение «Чей листок улетит дальше?». Цель: развивать речевое дыхание. 3.Ситуативная беседа «Мы рисуем дом». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников. (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр.18). | Работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание деревьев (ствол, ветки). __________________________________________. |
1.Подвижная игра «Такой листок лети ко мне». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству. 2.Игры детей с выносным материалом. 3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и | Закреплять умение подле-зать под дугами разной высоты с ____________________________. |
Ч Е Т В Е Р Г 3 Н О Я Б Р Я | Утро Прогулка №43 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 46 Вечер Прогулка | 1.«Проект «Осень к нам пришла». Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование». Цель: расширять и обогащать представления детей об осени как о времени года. Воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту через поэзию. 2.Пение «Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина. Цель: учить детей петь выразительно, передавая характер песни. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку. 3.Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: совершенствовать умение различать овощи, фрукты, ягоды, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Цель: совершенст-вовать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением. | Д/и «Открой -закрой» с ____________________________-учить подбирать крышки по размеру и цвету. | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация) Т.С.Комарова стр. 39 Тема: «Большой дом» Задачи: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Материал: 1/2альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка. Методы и приемы: художественное слово, рассматривание, уточнение, закрепление. 2. Физическое развитие (воспитаьель) | Хрестоматия для дошколь-ников, дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды» д/и «Открой -закрой». Выносной игровой материал (для игры с песком), шумовые игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители. Бумага, цветные карандаши; пластилин, картон; маски огурец, кабачок, горох, морковка; д/и «Что из чего сделано». Выносной игровой материал, спортивный инвентарь. | Организо-вать выставку поделок с участием родителей «Подарки осени». |
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, ответственное отношение к порученному заданию, интерес к профессиям, подчеркивая значимость их труда, знакомить со свойствами различных материалов. 1. Беседа и наблюдение за трудом взрослых. 2. элементарный бытовой труд – собрать листь и ветки с участка. 3. Познавательно-исследовательская деятельность «Тяжелый – легкий» Цель: определение веса предметов. 4. П/и «Поезд» Цель: учить согласовывать свои действия с другими. 5. Самостоятельная деятельность. 6. Рефлексия. | Игровое упражнение «Поймай – покати» с ____________________________-учит детей отталкивать мяч в определенном направлении. |
Гимнастика после сна (комплекс №2), хождение по массажным коврикам – укреплять здоровье детей. 1.Ситуативная беседа «Наш любимый детский сад». Цель: продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.. (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр.19). 2.Пластилинография «Деревья осенью». Цель: продолжать закреплять умение детей работать с пласти-лином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать жгутики и шарики из пластилина между ладоней и расплющивать его пальцами на картоне). 3.Хороводные игры: «Что нам осень принесла», «Огородная - хороводная». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Д/и «Что из чего сделано» с ____________________________- совершенство-вать знания о предметах окружающей действительности, и о материа-лах,из которых они сделаны. |
1.«Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. 2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружелюбные отношения, умение играть сообща. | Упражнение «Прыгни дальше» с ____________________________-развивать умения прыгать в длину |