День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
В Т О Р Н И К 1 Н О Я Б Р Я | Утро Прогулка №41 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 46 Вечер Прогулка | 1.«Проект «Осень к нам пришла». Беседа «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, развитие речи детей. 2.Работа в изо уголке: рисование «Осень». Цель: продолжать учить детей рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья); закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 3.Настольно-печатная игра «Собери картинку и отгадай». Цель: закрепить название листиков с деревьев, учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развивать моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Цель: совершенст-вовать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением. Упражнение «Намазываем масло». Цель: формировать умение пользоваться ножом во время завтрака. | Закреплять навыки раскладывания столовых приборов, салфеток, хлебниц у дежурных ____________________________. | 1.Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева,В.А.Позина Занятие № 1 Стр. 21 Зад: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. 2. Физическое развитие (по плану физорга) | Набор картинок «Осень»; листы бумаги, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой; настольно-печатная игра «Собери картинку и отгадай»; фартуки, хлеб-ницы, салфет-ки, столовые приборы. Мяч, круг с изображением веселого и грустного лица (двухсторон-ний), выносной игровой материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители. Тазики с водой, тряпочки, фартуки, сухая простынь; магнитола, аудиозапись. Выносной игровой материал, спортивный инвентарь | Консульта-ция для родителей «Как развивать познава-тельные интересы у детей через наб-людения». |
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. 1.Хороводная игра-приветствие «Ровным кругом». 2.Наблюдение за домами и постройками. 3.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и камня». 4.Игровое упражнение «Строим дом». 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Рефлексия. | Упражнение «Метание шишек в дерево» с_________________________________________- развивать меткость, ловкость. |
Гимнастика после сна (комплекс №2), хождение по массажным коврикам – укреплять здоровье детей. 1.Этическая беседа «Берегите книгу». Цель: закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», стр.65). 2.Элементарный бытовой труд: помогаем воспитателю мыть игрушки, протирать полки, наводить порядок в уголках группы. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать сообща. 3.Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года» (октябрь), А. Вивальди «Осень». Цель: развивать у детей умение различать изобразительность музыки, смену настроений; воспитывать любовь к природе по средствам музыки. | Поупражнять ____________________________в инсценировании отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон». |
1.Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег. 2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружелюбные отношения, умение играть сообща. | Отбивание мяча с_________________________________________. |
С Р Е Д А 2 Н О Я Б Р Я | Утро Прогулка №42 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 45 Вечер Прогулка | 1.«Проект «Осень к нам пришла». Беседа «Что мы знаем про осень». Цель: расширить знания детей о временах года, развитие речи детей. 2.Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие речи; умение быстро и чисто говорить; формирование правиль-ного звукопроизношения; развитие мелкой моторики. 3.Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Цель: совершенст-вовать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением. Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. О.Н. Небыкова, И.С. Батова «Образовательная деятельность на прогулах» № 42, стр.45 «Нарядный день». | Д/и «С какой ветки лист?» с __________________________________________- закрепить знания детей о листьях деревьев. | 1. Развитие речи В.В.Гербова стр. 35 Занятие № 1 «Чтение сказки три поросенка» Зад: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалков), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Методы и приемы: чтение, вопросы, пояснение, инсценировка фрагмента, поощрение. 2. Музыка (музыкальный зал) | Набор картинок «Осень»; настольно-печатная игра «Времена года»; д/и «С какой ветки лист?» Плоскостные геометрические фигуры, изображение дома, состоящего из разных фигур (А-3), кубики, выносной игровой материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители. Картинки с овощами, фруктами, дикими животными, временами года; бумажные листочки; бумага, трафареты, цветные карандаши; счетные палочки. | Организо-вать совмест-ный труд родителей и детей по уборке листвы на участке. |
Цели: знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов, со свойствами различных материалов; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; обучать коллективным играм. 1.Беседа об одежде. 2.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства ткани». 3.Игровое упражнение «Лишний предмет». 4.Подвижная игра-эстафета «Оденем куклу». 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Рефлексия. | Упражнение «Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев» с ____________________________-развивать ловкость, внимание. |
Гимнастика после сна (комплекс №2), хождение по массажным коврикам – укреплять здоровье детей. 1.Досуг «Час загадки». Цель: уточнять представления детей о загадках об осени, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. 2.Дыхательное упражнение «Чей листок улетит дальше?». Цель: развивать речевое дыхание. 3.Ситуативная беседа «Мы рисуем дом». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников. (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр.18). | Работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание деревьев (ствол, ветки). __________________________________________. |
1.Подвижная игра «Такой листок лети ко мне». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству. 2.Игры детей с выносным материалом. 3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и | Закреплять умение подле-зать под дугами разной высоты с ____________________________. |
Ч Е Т В Е Р Г 3 Н О Я Б Р Я | Утро Прогулка №43 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 46 Вечер Прогулка | 1.«Проект «Осень к нам пришла». Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование». Цель: расширять и обогащать представления детей об осени как о времени года. Воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту через поэзию. 2.Пение «Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина. Цель: учить детей петь выразительно, передавая характер песни. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку. 3.Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: совершенствовать умение различать овощи, фрукты, ягоды, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Утренняя гимнастика (комплекс №2). Цель: совершенст-вовать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением. | Д/и «Открой -закрой» с ____________________________-учить подбирать крышки по размеру и цвету. | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация) Т.С.Комарова стр. 39 Тема: «Большой дом» Задачи: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Материал: 1/2альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка. Методы и приемы: художественное слово, рассматривание, уточнение, закрепление. 2. Физическое развитие (воспитаьель) | Хрестоматия для дошколь-ников, дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды» д/и «Открой -закрой». Выносной игровой материал (для игры с песком), шумовые игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители. Бумага, цветные карандаши; пластилин, картон; маски огурец, кабачок, горох, морковка; д/и «Что из чего сделано». Выносной игровой материал, спортивный инвентарь. | Организо-вать выставку поделок с участием родителей «Подарки осени». |
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, ответственное отношение к порученному заданию, интерес к профессиям, подчеркивая значимость их труда, знакомить со свойствами различных материалов. 1. Беседа и наблюдение за трудом взрослых. 2. элементарный бытовой труд – собрать листь и ветки с участка. 3. Познавательно-исследовательская деятельность «Тяжелый – легкий» Цель: определение веса предметов. 4. П/и «Поезд» Цель: учить согласовывать свои действия с другими. 5. Самостоятельная деятельность. 6. Рефлексия. | Игровое упражнение «Поймай – покати» с ____________________________-учит детей отталкивать мяч в определенном направлении. |
Гимнастика после сна (комплекс №2), хождение по массажным коврикам – укреплять здоровье детей. 1.Ситуативная беседа «Наш любимый детский сад». Цель: продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.. (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр.19). 2.Пластилинография «Деревья осенью». Цель: продолжать закреплять умение детей работать с пласти-лином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать жгутики и шарики из пластилина между ладоней и расплющивать его пальцами на картоне). 3.Хороводные игры: «Что нам осень принесла», «Огородная - хороводная». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Д/и «Что из чего сделано» с ____________________________- совершенство-вать знания о предметах окружающей действительности, и о материа-лах,из которых они сделаны. |
1.«Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. 2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружелюбные отношения, умение играть сообща. | Упражнение «Прыгни дальше» с ____________________________-развивать умения прыгать в длину |
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 7 Н О Я Б Р Я | Утро | 1.Рассматривание фотографий «Мой город» Зад: Вызвать интерес к своему городу, желание узнать больше. 2.Беседа «Мой родной город». Зад: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «Дзержинец» Зад: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. 3.П/и «Найди себе пару». Зад: выбирать себе по сигналу разные пары. | Упр. «Комар, вода» Зад: Работа над звукопроизношением звуков «З.», «С». _________________ Закреплять умение дежурных раскладывать на столы столовые приборы с правой стороны | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) Т.С.Комарова стр. 38 Тема: «Рисование по замыслу» Зад: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Материал: Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши. Методы и приемы: иллюстрации, напоминание, поощрение. 2. Музыка (музыкальный зал) | Фотографии и открытки с видами родного города Настольные игры. Бумага, бумажные самолетики, выносной игровой и природный материал, спортивный инвентарь, предметы заместители. Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования. Музыкальные инструменты, балалайка, гармошка. | Беседа с родителями о самочувст-вии детей. |
Прогулка №44 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 47 | Тема: «День бумажных самолетиков» 1.Восприятие художественной литературы Л. Слуцкая «Самолет» Зад: познакомить с новым произведением, вызвать интерес к транс-му средству «самолет». Заинтересовать, предстоящей исследовательской деятель-тью. 2. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумажный самолет» Зад: Знакомить с обобщенными способами исследования разных объектов, со свойствами различных материалов. 3. Дидактическое упражнение «Куда приземлился самолет?». Зад: формировать умение ориентироваться в пространстве. 4. П/и «Самолеты» Зад: Зад: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять в беге. 5. Динамическая гимнастика «Едим, плывем, летим» Зад: расширять знания об общественном транспорте, совершенствовать двигательные умения. | Развитие движений. Упр. «Прыгни дальше». Зад: развивать умения прыгать в длину. ________________ ________________ ________________ Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. __________________ __________________ __________________ |
Вечер | 1.Рисование «Дом в котором я живу» Зад: развитие творчества, мелкой моторики рук. 2.Знакомство с народными инструментами-балалайка, гармошка. Зад: формирование представлений о народных инструментах. 3. Муз. игра «Угадай на чем играю». Зад: Упражнять в различении звучания детских музыкальных инструментов. | Упр. «Песенка Наф-Нафа» Зад: закреплять звуки с и з. Формировать умение находить слова с этими звуками. __________________ |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Зад: учить замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. П/и «Птички и кошка» Зад: избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. |
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
В Т О Р Н И К 8 Н О Я Б Р Я | Утро | 1.Разрезные картинки «Мой город» Зад: Развивать умение составлять целое из нескольких частей, знакомить с окружающим миром (городом), расширять словарный запас, активизировать речь. 2.Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографиях. 3.Д/и «Скажи ласково» Зад: Обогащать словарь словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. | Упр. «Обведи по трафарету и раскрась» Зад: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов. _________________ Дежурство по столовой. Зад: учить правильно накрывать на стол. | 1.Формирование элементарных математических представлений И.А Помораева №2 стр. 23 Зад: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал: Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). 2. Физическое развитие (по плану физорга) | Д/и «Мой город» Альбом с семейными фотографиями Трафареты 2 грузовика, кусочки резины, мешочки с песком, выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Иллюстрации красивого чистого города и мест где есть мусор. Книги, подлежащие ремонту, цветная бумага, клей ножницы, клеенка, салфетка. Создание условий для с-р игры. | Предложить родителям погулять вместе с детьми по значимым местам города. |
Прогулка №45 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 48 | Тема: «День автомобилистов» 1. Наблюдение за автомобилями. Зад: знакомить с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида, и назначения. 2. Поз-исл. деятельность «Свойство резины» Зад: Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов, активизировать в речи название предметов, их частей, материалов из которых изготовлены. 3. П/и «Грузовики» Зад: совершенствовать двигательные навыки и умения. Способствовать развитию равновесия. 4. П/и «Гараж» Зад: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Способствовать развитию внимания. 5. П/и «Цветные автомобили» Зад: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. 6. Упражнение «Ветер» Зад: развивать диафрагмальное дыхание. По программе «Здравствуй!» М. Л. Лазарев стр.130 (1) | Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Зад: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие _________________ _________________ _________________ Д/и «Кто позвал?» Зад: развивать способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. _________________ |
Вечер | 1.Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Зад: побеседовать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. 2. «Помоги воспитателю отремонтировать книги» Зад: Побуждать помогать подклеивать книги. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым. Л.В. Абрамова стр.21 3. С-р игра «Автобус» Зад: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых дети смогут развить сюжетную игру. | Поупражнять в инсценировке отрывков, учить выразительно читать диалоги. _________________ _________________ |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Зад: учить различать возраст, правильно называть людей каждой возрастной группы. П/и «Мы веселые ребята». Зад: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. |
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
С Р Е Д А 9 Н О Я Б Р Я | Утро | 1.Рассматривание картинок, фото с изображением строений родного города. Зад: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, почта, парикмахерская и т.д.) 2.Д/и «Угадай, близко или далеко поезд» Зад: Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. 3. Ситуативный разговор «Моя страна Россия» Зад: Развивать интерес к своей стране. Вызвать чувство гордости за свою страну. | Д/и «Что здесь лишнее?» Зад: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме. _________________ _________________ | 1. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звук Ц» В.В.Гербова №2 стр36 Зад: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Методы и приемы: Напоминание, загадывание загадки, речевой образец, повторное проговаривание, игровой. 2. Музыка (музыкальный зал) | Иллюстрации с изображением больницы, магазина, парикмахерской, школы и т.д. Глобус, карта России. Маски для игр, мешочки с песком, игры с выносным материалом и спортивным оборудованием Картинки стр. 28-29 Карандаши Хрестоматия Дидактические игры. | Рекомендо- вать родителям понаблюдать с детьми за строительст-вом нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначе-но здание). |
Прогулка №46 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 49 | Тема: «День подвижных игр» 1.Игра-приветствие «Я- твой друг» Зад: Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. 2.П\и «Гуси» Зад: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц. 3. П/и «Прилипала» Зад: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения с товарищем, умения играть в команде. 4. «Попади в круг» Зад: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. 5.Самостоятельная деятельность. Игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарем, предметами заместителями. | Развитие движений. «Колечко» Зад: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. _________________ _________________ _________________ |
Вечер | 1. Конструирование. Работа с иллюстрациями «Зверюшки и фигуры» Зад: Развивать конструкторские навыки детей. Формировать умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. Л,В.Куцакова стр.28 2.Чтение «Про поросенка, который учился летать» Д.Биссет Зад: Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения. Хрестоматия стр.284 3. Д/и «На небе, на земле, на море» Зад: расширять знания детей о видах транспорта. Обогащать знания о труде водителя, летчика, капитана, развивать познавательный интерес. | Упр. «Зарядка» Зад: Упражнять в порядковом счете. Отвечать на вопрос «Который по счету?» _________________ _________________ _________________ Д/и «Найди фигуру» Зад: закреплять знания геометрических фигур. __________________ |
Прогулка | Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба). П/и «Кот и мыши» Зад: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. |
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
Ч Е Т В Е Р Г 10 Н О Я Б Р Я | Утро | 1.Разрезные картинки «Мой город» Зад: закреплять умение составлять целое из частей. Развивать интерес к своему городу. Упражнять в назывании значимых мест. 2. Беседа «Улица и ее особенности» Зад: предложить детям рассказать, что мы видим на улице. 3. Этические беседы «Чего не знал воробышек» Зад: формировать правильность поведения. В.И. Петрова стр. 14 | Воспитание культуры поведения за столом. Зад: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. __________________ __________________ | 1. Художественно-эстетическое развитие. (лепка) «Уточка» Комарова Т. С. стр. 43 Зад: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Материал: Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки. Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение. 2. Физическое развитие (по плану физорга | Разрезные картинки «Мой город» Фотографии улиц Лопатки, грабельки, выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Игрушка уточка. Иллюстрации домов в селе и городе Книга 2 «Воздушный волшебник» | Инд-ные беседы с родителями |
Прогулка №47 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 50 | Тема: «День поздней осени» 1.Наблюдение за признаками поздней осени. Зад: Обучать замечать и называть изменения в природе осенью. Закрепить понятие «поздняя осень», обогащать словарь. 2. Игровое упр. «Когда это бывает?» Зад: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 3.П\и «Беги к тому, что назову» Зад: развивать умение детей определять пространственные направления «от себя», двигаться в заданном направлении. 4.П\и «По тропинке» Зад: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения с текстом. 5.Элементарно-бытовой труд. Сгребание листьев к деревьям. Зад: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 6. Упражнение «Ветер» Зад: развивать диафрагмальное дыхание. По программе «Здравствуй!» М. Л. Лазарев стр.130 (1) | Игр. упр. «Не попадись» Зад: закреплять умение прыгать из круга в круг, уварачиваться от водящего. __________________ __________________ __________________ Беседы об окружающем мире: природные, сезонные, погодные изменения. __________________ __________________ __________________ |
Вечер | 1. Игра – ситуация «На пруду» Зад: Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движения. 2. Д/и «Бабушкин дом в деревне» Зад: закреплять представление о различиях села и деревни. 3. Чтение «Волшебство знания тела» Книга сказок часть 2 М. Л. Лазарев стр. 30 (2) | Творческая мастерская Зад: закреплять умение правильно держать карандашь, аккуратно закрашивать. _________________ |
Прогулка | Наблюдение за старшими детьми. Зад: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. П/и «Мы веселые ребята». Зад: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. |
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Работа с родителями |
П Я Т Н И Ц А 11 Н О Я Б Р Я | Утро | 1Рассказывание «Дом, в котором я живу» Зад: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 2.«Покажи свои фотографии и расскажи о них» Зад: Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем. Учить описывать фотографии Л.В. Абрамова стр.23 3.Прослушивание песен о родном городе (в записи) Зад: воспитывать любовь к своему городу. | Работа с дежурными по столовой. Зад: продолжать учить сервировать стол _________________ Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 1.Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Петрушка идет рисовать» О.В. Дыбина стр.26 Задачи: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Материал: Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. Методы и приемы: Худ.слово, вопросы, дид. игры: «Подбери картинки для рисования», «Разложи предметы», физкультминутка. 2. Физическое развитие (воспитатель) | Картинки с разными домами. Альбом с фотографиями детей. Флешка с записью песни «Мой Дзержинск» Выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Иллюстрации | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» |
Прогулка №48 по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Автор-составитель О.Н.Небыкова, И.С.Батова Стр. 51 | Тема: «Литературный день.» 1.Худ.слово «Ноябрь» М. Мазин Зад: Знакомить с многообразием растительного мира с неживой природой. Вызвать желание повторить красивое стихотворение о поздней осени. 2. П/и «Мы осенние листочки» Зад: Побуждать начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. 3.Худ.слово «Ноябрь» А.Твардовский Зад: Расширять представления об изменениях в природе осенью. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. 4.П\и «Живая или неживая природа?» Зад: Развивать внимание, образное мышление и словарный запас детей. Расширять и обобщать знания о живой и неживой природе. 5.Худ.слово «Уж небо осенью дышало..» А.Пушкин Зад: Расширять представления о явлениях природы, приучать детей слушать стихотворение, поддерживать внимание и интерес к слову. 6.Самостоятельная деятельность. | Игровое упражнение «Пробеги не задень» Зад: формировать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами. __________________ __________________ __________________ Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/и «Поправь Петрушку» __________________ __________________ __________________ |
Вечер | 1.Итоговая беседа по теме недели «Мой город моя страна» Зад: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. 2. Литературная гостиная по сказкам К. И. Чуковского. Зад: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. | Д/и «Для чего это надо?» Зад: Закреплять умение группировать предметы по назначению. _________________ _________________ |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Зад: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Зад: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |