«В мире вещей» «Материалы и их свойства» | 1.Познакомить детей со свойствами материалов: метал, пластмасса, резина, стекло. Учить выделять свойства материалов: мягкость, твердость, гладкость, шероховатость, прочность, гибкость 2.Закрепить знания об образовании числа 18, научимся решать примеры с числами второго десятка. 3. Развивать у детей умение пересказывать текст, написанный от лица автора точно, последовательно, выразительно. 4. Упражнять в беге в колонне по одному, между предметами, в прокатывании мяча друг другу из разных исходных положений, в ползании под шнур, не касаясь, пола руками. 5.Познакомить со звуками Ж – Ш – звонкими и глухими. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. 6.Учить рисовать простым карандашом предметы, передовая форму основных частей и их расположение и размеры. 7. Продолжать совершенствовать умение лепить, применяя различные способы лепки. | Беседа: "Мир вещей вокруг нас", «Из чего сделаны игрушки?», «Что сделано из металла?», «В мире стекла», «Как люди используют: стекло, металл, пластмасс, резину», «Предметы которые нас окружают», «Из чего сделаны игрушки», «Что сделано из резины?», «Как люди используют пластмасс?», "Наши помощники предметы ", «Что сделано из стекла». Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за трудом дворника зимой ,за снегопадом, за пешеходами, движущим транспортом по дороге, за огородом на окне, прилетевшими птицами, за прохожими, кто во что одет. Экскурсия: по детскому саду с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе с приближением весны. Труд: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках), уборка участка от снега, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, подметание веранды, Чтение: Е.Пермяк « Торопливый ножик», В.Степанова «Чудеса», Д.Авдеев «Удивительные гвозди», Л.Квито «Чудо», А.Толстой «Топор», рассказ Г. Гордовский «Деревянная ложка», В. Левановский «Гвоздик», С. Маршак « Откуда стол пришел», сказки «Волшебная полочка», «Палочка - выручалочка», « Волшебная иголочка», «Р. Сеф. Лопата», Дж. Родари « Чем пахнут ремесла», «М. Кульская «Наперсток», К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Разучить стихотворение: « Шкатулка деревянная» Аппликация: «Самолёт» Рисование: «Моя игрушка» Лепка: «Робот» Конструирование: выкладывание из счетных палочек по контуру силуэтов техники Рассматривание: альбома «Материалы», книг, энциклопедий, иллюстраций, игрушек. Дидактические игры: «Стеклянный, резиновый, пластмассовый», «Волшебный мешочек», «Из какого материала твоя игрушка», «Путешествие в мир пластмассовых вещей», «Найди лишний предмет», «Четвертый лишний»; «Чего не стало?», «Определи на ощупь», «Из чего сделано», «Найди названный предмет», «Найди такой же», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по его признаку» Артикуляционная гимнастика: «Материалы» Дыхательная гимнастика: «Сдуваем пылинки», «Подуй в бутылку», «Укололи пальчик» Хороводная игра: «Зеркала», «Веселый мяч», «Мы танкисты». Пальчиковые игры: «Стеклянный чайник», «Мамины помощницы», «Транспорт» Подвижные игры: «Чья колонна быстрее построиться», «Мышеловка», «Молоток», «Свободное место», «У медведя в бору», «Догони свою пару», «Раз, два, три – беги!», «Краски», «Невидимки», «Царь-горох» Сюж.рол.: «Путешествие в магазин игрушек», «Магазин посуды», «Зеркальная страна» Речевые игры: «Какая? Какое? Какой?», «Ну-ка повтори», «Один – много», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». Развлечение: «Путешествие в страну вещей» Исследовательская дея-ть: «Мягкий -твердый, тяжелый-легкий, плавает-тонет. |