№ п\п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся. | Тип урока Вид контроля | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Уч.стр. 6-7 | 1.09 | Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи. Знать: - виды речи; -значение понятий «устная речь», «письменная речь». | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | Комбинированный Групповая | 2 | Для чего нужен язык? Уч. Стр.8-10 | 2.09 | .Сферы употребления русского языка.Выразительные средства русской речи. Знать: -зачем нужно знать русский язык; -какие выразительные средства русской речи существуют; -как составить текст по рисунку | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Составлять текст по рисунку. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции для своей деятельности. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | Комбинированный Групповая | 3 | Что такое текст? Признаки текста Уч. Стр. 11-12 | 3.09 | Знакомство с текстом, с его признаками Знать: - признаки текста и его отличия от набора предложений; -построение текста; -части текста; - способы конструирова ния текста из предложений, частей | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Различать тематические группы слов. | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | Комбинированный Групповая | 4 | Типы текста Уч. Стр. 13-14 | 4.09 | Повторение о типах текста. Знать: -признаки текста-повествования; -текста-описания; -текста-рассуждения | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Комбинированный Групповая | 5 | Что такое предложение? Уч. Стр. 15-16. | 8.09 | Повторение и углубление представлений о предложении. Знать: - признаки предложения - отличие предложения от группы слов, записанных как предложения; | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия. | Комбинированный Групповая | 6 | Различение предложений по цели высказывания Уч. Стр. 17-19 | 9.09 | Составление предложений, их правильное оформление на письме. Знать: - правила оформления предложений на письме. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов . | Владеть рядом общих приемов решения задач. Строить высказывания в устной и письменной форме. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Комбинированный Групповая КИМ стр.55 предупредительный диктант | 7 | Рассказ по картине с.20 № 26 Виды предложений по интонации Уч. Стр. 20-23 | 10.09 | Виды предложений по интонации, их правильное оформление на письме. Знать: - правила оформления предложений на письме - знаки завершения предложения . | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая КИМ стр. 55 -списывание | 8 | Обращение. Составление предложений по рисунку. Уч. Стр. 24-26 | 11.09 | Знакомство с предложениями, содержащими обращения. Знать: -как найти обращение в предложении; -как выделять обращения в письменной речи; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 9 | Главные члены предложения. Уч. Стр.26-27 | 15.09 | Знакомство с главными членами предложения Знать: - прием установления основы предложения - способ установления действующего лица или предмета в предложении. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 10 | Стартовый контроль Контрольный диктант№1 | 16.09 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Тематический Групповая | 11 | Второстепенные члены предложения. Уч. Стр. 28-29 | 17.09 | Знакомство с распространёнными и нераспространёнными предложениями. Знать: - прием определения распространён ных и нераспространённых предложений | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Знать: - правила оформления предложений на письме - знаки завершения предложения в соответствии со смыслом | Комбинированный Групповая | 12 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Уч. Стр.30 | 18.09 | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Комбинированный Групповая | 13 | Простое и сложное предложение Уч. Стр.31-32 | 22.09 | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Знать: -как устанавливать связь слов в предложении; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | | 14 | Простое и сложное предложение Уч. Стр.33-34 | 23.09 | Знакомство с алгоритмом списывания печатного текста. Знать: - признаки предложений, оформление предложений при письме - алгоритм списывания с печатного образца | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Комбинированный Групповая КИМ стр. 56-57 | 15 | Что такое словосочетание? Уч. Стр. 35-36 | 24.09 | Знакомство с алгоритмом установления связи слов в предложении. Знать: - прием установления связи между словами в предложении с помощью вопросов | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Поленова «Золотая осень» стр. 37 упр. 63 | 25.09 | Проверить знания пройденного материала.. Знать: -как выделять словосочетания в предложении . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Комбинированный Групповая | 17 | Лексическое значение слова Уч. Стр. 40-41 | 29.09 | Узнавать слово по его лексическому значению Знать: -о языке как средстве общения; -способ определения слова и набора звуков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Установка на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 18 | Синонимы и антонимы Уч. Стр.42-44 | 30.09 | Повторение различных группы слов. Знать: -значение однозначных и многозначных слов; -понятия «прямое и переносное значение слова»; -как различать эти понятия; | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы Объяснять значение гигиенических правил письма Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный | 19 | Омонимы Уч. Стр.45-46 | 1.10 | Знакомство с новой группой слов. Знать: -как распознавать омонимы; -их лексическое значение; -как работать со словарём омонимов | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы, омонимы | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Комбинированный | 20 | Слово и словосочетание Уч. Стр.47-48 | 2.10 | Знакомство с разницей между словом и словосочетаниемЗнать: -как различать слова и словосочетание как сложное название предмета | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать слово о словосочетание | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный | 21 | Фразеологизмы Уч. Стр.49-51 | 6.10 | Знакомство с фразеологизма ми. Знать: -как находить фразеологизмы; -что они обозначают; -как отличить фразеологизмы от неустойчивого словосочетания; -как работать со словарём фразеологизмов | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать словосочетания и фразеологизмы | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Комбинированный | 22 23 | Части речи. Имя существительное Уч. Стр.53-54, упр. 92 | 7.10 8.10 | Написать сочинение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирования предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный | 24 | Имя прилагательное. Местоимение Уч. Стр.55-56 | 9.10 | Формирование умения распознавать имена прилагательные и местоимения. Их употребление в речи Знать: - способ отличия прилагательных и местоимений и подбора к ним вопросов. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими предметы и признаки предметов | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный | 25 | Глагол Уч. Стр.57-58 | 13.10 | Формирование умения распознавать глаголы. Ставить к словам вопросы что делает? и что делал? и т.д. Их употребление в речи | . Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный | 26 | Имя числите льное Уч. Стр.59-60 | 14.10 | Знакомство с новой частью речи. Формирование умения распознавать имена числительные. Их употребление в речи Знать: -как распознавать имена числительные; --когда и как употреблять их в речи | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими число предметов | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный | 27 | Проверочная работа по теме « Части речи» | 15.10 | Проверить знания пройденного материала. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографические и грамматические правила; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Тематический Групповая | 28 | Однокореные слова. Уч. Стр.61-62 | 16.10 | Совершенствование умения находить и образовывать однокоренные слова Знать: - знать роль корня в словах - прием подбора однокоренных слов и нахождение корня в группе однокоренных слов. | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный | 29 | Гласные звуки и буквы. Уч. Стр.63-64 | 20.10 | Формирование представления о различиях между звуком и буквой. Знать: -различие между звуком и буквой; -как распознавать ударные и безударные гласные звуки | . Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за гласными звуками и буквами | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный | 30 | Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 21.10 | Формирование представления о различиях между звуком и буквой. Знать: -различие между звуком и буквой; -как распознать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки; | . Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за согласными звуками и буквами | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 31 | Согласные звуки и буквы. Уч. Стр.65-66 | 22.10 | Развитие умения распознавания парных звонких и глухих согласных звуков Знать: - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце и в середине слова; - правило проверки согласных ; | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 32 | Парные согласные. Уч. Стр.67-68 | 23.10 | Написать изложение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирования предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 33 | Разделительный Ь. Уч. Стр.68-72, упр. 129 | 3.11 | Писать контрольный диктант. Подчёрки вать орфограмму одной чертой. . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | | Выбирать нужный способ проверки. | 34 | Корень слова. Уч. Стр. 74-76 | 5.11 | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня Знать: - определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов.. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | | Как найти корень в слове. Уч. Стр. 77-78 | 6.11 | | | | | 35 | 36 | Формы слова. Окончание. Уч. Стр. 79-83 Формы слова. Окончание. Уч. Стр. 79-83 | 10.11 11.11 | Знакомство с окончанием и его ролью в предложении. Знать: -как определять окончание в слове; -роль окончания в предложении; -роль окончания в образовании форм слова | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за формами одного и того же слова | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | | Комбинированный Групповая | 37 | | 38 39 | Приставки. Уч. Стр.84-85 Как найти в слове приставку Уч. Стр.85-86 | 12.11 13.11 | Знакомство с приставками и их ролью в словообразова нии. Знать: - место и роль приставки; - определение приставки | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Группировать слова по заданному признаку. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 40 | Значение приставок Уч. Стр.86-88 | 17.11 | Знать: - место и роль приставки; - определение приставки | | Группировать слова по заданному признаку. | | Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 41 | Что такое суффикс Уч. Стр.89-90 | 18.11 | Знакомство с суффиксами и их ролью в словообразова нии. Знать: - место и роль суффиксов в слове; - определения суффикса; - способ нахождения суффикса в словах; -как образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Приводить | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 42 | Значение суффиксов Уч. Стр.91-92 | 19.11 | Комбинированный Групповая | 43 | Значение суффиксов Закрепление Уч. Стр.93-94 | 20.11 | Комбинированный Групповая | 44 45 | Основа слова Уч. Стр.95-97 Разбор слов по составу Уч. Стр.98, 100 | 24.11 25.11 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Строить высказывания в усной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | 46 | Контрольный диктант№3 | 26.11 | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 47 | Изложение текста В.Бианки «Скворцы» Уч. Стр.99 упр. 191 | 27.11 | Написать изложение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Групповая Урок развития речи | | | | | | | | | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | | | | | | | | | | | 48 | Орфограммы в значимых частях слова. Уч. Стр.102-103 | 1.12 | Формирование умения находить орфограммы в значимых частях слова. Знать: -как правильно разобрать слово по составу; -как находить «опасное место» в частях слова; -как подобрать подходящую орфограмму | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Приводить доказательства правильности разбора. | | | 49 | Проект «Семья слов» Уч. Стр.101 | 2.12 | | | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне . | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Групповая Урок развития речи | 50- 52 | Правописание безударных гласных в корне слова. Уч. Стр.104-107 | 3.4.12 | Подбирать проверочные слова. Знать: - прием определения ударного и безударного гласного звука; - алгоритм проверки безударных гласных в корне; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | Комбинированный Групповая | | | 53-54 | Правописание слов с двумя безударными гласными. Уч. Стр.108-110 | 8,9.12 | Подбирать проверочные слова. Знать: - прием определения ударного и двух безударных гласных звуков; - алгоритм проверки безударных гласных в корне; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне . | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | КИМ стр.18-19 Т-4 Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 55- 56 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. Уч. Стр.111-116 | 10,11.12 | Знакомство с правописанием парных звонких и глухих согласных на конце слова. Знать: - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце; - правило проверки согласных на конце слова; | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Обозначать графически выбор написания. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 57 | Сочинение по серии картин «Серая Шейка». Уч. Стр.116 упр. 222 | 15.12 | Написать сочинение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 58 | Контроль ный диктант №4 по теме «Правопи сание безудар ных гласных в корне слова». | 16.12 | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Контроль знаний КИМ стр.63-64 | 59 | Правописание слов с непроизно симым согласным звуком в корне. Уч. Стр.117-121 | 17.12 18.12 | Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне Знать: -как подбирать проверочные слова; -как сравнивать произношение и написание таких слов; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать в слове звуки речи.. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять особенности согласных звуков. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 60 | | | 61 | Контрольный диктант №5 по теме: Итоги второй четверти | 22.12 | Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Знать: -алгоритм работы с орфографическими словарями. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Различать в слове звуки речи. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выбирать языковые средства, соответствующие целям и условиям общения. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Контроль знаний | 62 | Правописание слов с двойными согласными. Уч. Стр.121-123 | 23.12 | Значение суффиксов и приставок, их правописание. Знать: - правила написания приставок и суффиксов; -как правильно их употреблять в речи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Находить опасные места в словах. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 63 64 65 | Правописание приставок и суффиксов. Уч. Стр.124-125 Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, оньк,еньк. Уч. Стр.126-131 | 24.12 25.12 12.01 | Значение суффиксов, их правописание. Знать: -правила написания суффиксов; - как правильно их употреблять в речи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Находить опасные места в словах. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 66 | Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, оньк,еньк. Уч. Стр.126-131 | 13.01 | Значение приставок, их правописание. Знать: - правила написания приставок; -как правильно их употреблять в речи | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить опасные места в словах. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 67 | Правописание приставок. Уч. Стр.131-134 | 14.01 | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 68 | Раздели тельный Ъ. Уч. Стр.134-140 | 15.01 | Знакомство с работой разделительного ь Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Соотносить количество звуков и букв в словах. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 69 | Правописание слов с Ь и Ъ. Уч. Стр.140 упр.278 | 19.01 | Написать изложение . Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | | 70 | Что такое части речи? Уч. Стр.3-6 | 20.01 | Систематизировать знания о частях речи. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | | 71 | Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Уч. Стр.8-11 | 21.01 | Знать: - вопросы слов- названий -лексическое значение существительных -как правильно их употреблять в речи. Знакомство с начальной формой имён существитель ных. Знать: -как правильно ставить имя существитель ное в начальную форму | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Знакомство с именами существительными. Ставить к словам вопросы кто? или что? | Комбинированный Групповая | 72 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Уч. Стр.12-14 | 22.01 | Знать: -понятия одушевленные и неодушевленные предметы и слова их называющие - вопросы, на которые отвечают слова- названия | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ставить к словам вопросы кто? или что? | Комбинированный Групповая | 73 74 | Собственные и нарицательные имена существительные. Уч. Стр.15-19 | 26.01 27.01 | Знать: - формы обращения к собеседнику; -алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знакомство с именами собственными и нарицательными | Комбинированный Групповая | 75 76 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Уч. Стр.20-22 | 28.01 29.01 | Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных. Знать: -об изменении имён существитель ных по числам; -что существует группа существитель ных, употребляемых только в единственном числе | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Объяснять значение гигиенических правил письма. Знать правила и формы обращения к собеседнику | Комбинированный Групповая | 77 | Число имён существительных Уч. Стр.23-24 | 2.02 | Знать: -об изменении имён существитель ных по числам; -как правильно употреблять в речи формы ед-го и множ. числа; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть рядом общих приемов решения задач | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных. | Комбинированный Групповая | 78 79 | Род имён существительных Уч. Стр.25-30 | 3.02 4.02 | - способ определения рода существительного | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | Комбинированный Групповая | 80 | Ь на конце имён существительных после шипящих. Уч. Стр.31-35 | 5.02 | Употребление Ь после шипящих на конце имён существитель ных. Знать: -способ определения рода существительного | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 81 | Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 9.02 | Написать сочинение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 82 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных» | 10.02 | Знать: - изученные орфографические правила;способ графического обозначения орфограммы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой | Контроль знаний | 83 | Изменение имён существительных по падежам Уч. Стр.36-41 | 11.02 | Знать: -как легче запомнить название падежей;вопросы падежей; -необходимость изучения падежей | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Знакомство с падежами .Формирование умения определять падежи. | Комбинированный Групповая | 84 | Именительный падеж. Уч. Стр.42 | 12.02 | Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Знакомство с именительным падежом .Формирование умения определять данный падеж | Комбинированный Групповая | 85 | Родитель ный падеж. Уч. Стр.43-45 | 16.02 | Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Знакомство с родительным падежом. Формирование умения определять данный падеж | Комбинированный Групповая | 86 | Дательный падеж. Уч. Стр.46-47 | 17.02 | Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Знакомство с дательным падежом. Формирование умения определять данный падеж. | Комбинированный Групповая | 87 | Винительный падеж. Уч. Стр.48-52 | 18.02 | Знакомство с винительным падежом. .Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Знакомство с винительным падежом | Комбинированный Групповая | 88 | Творительный падеж. Уч. Стр.52-53 | . 19.02 | Знакомство с творительным падежом .Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Формирование умения определять данный падеж. | Комбинированный Групповая | 89 | Предложный падеж. Уч. Стр.54-55 | 24.02 | Знакомство с предложным падежом. Формирование умения определять данный падеж. Знать: -особенности данного падежа; -как определить падеж по вопросу и предлогу | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | Формирование умения определять данный падеж. | Комбинированный Групповая | 90 91 | Косвенные падежи. Уч. Стр.57-58 Косвенные падежи. Уч. Стр.58-59 | 25.02 26.02 | Знакомство с косвенными падежами. Знать: - что такое косвенный падеж; -вопросы косвенных падежей | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Владеть диалогической формой коммуникации. | | Комбинированный Групповая | 92 | Контроль ное списыва ние по теме «Склонение имён существительных». | 2.03 | Провести контрольное списывание. Знать: -как списывать текст без нарушений правил каллиграфичес кого письма, без грамматических ошибок; -как проверять написанный текст | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Контроль знаний | 93 | Обобщение знаний об имени существительном Уч. Стр.60-62 | 3.03 | Сделать обобщение изучаемого материала Знать: -как определять падеж существитель ного по вопросу и предлогу; -как разбирать предложение по членам | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | | 94 95 | Имя прилагательное как часть речи. Уч. Стр.64-67 | 4.03 5.03 | Знакомство с именами прилагатель-ными. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Знать: - способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 96 97 | Сложные имена прилага тельные. Уч. Стр.67-68 до упр.118 | 9.03 10.03 | Знакомство со сложными именами прилагатель ными. Знать: -признаки сложных прилагательных -правила написания сложных прилагательных | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 98 | Изменение имён прилагательных по родам. Уч. Стр.72-77 | 11.03 12.03 16.03 | Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Знать: -как меняются прилагательные по родам; -как определять род имён прилагательных | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за прилагательными различного рода. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 99 100 | 101 102-103 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание имён прилагательных». Изменение имён прилагательных по числам. Уч. Стр.78-81 | 17.03 18,19.03 | Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных.Знать: -способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа; -способ изменения имён прилагательных по числам | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Контроль знаний | 104 105 106 | Изменение имён прилагательных по падежам. Уч. Стр.82-89 | 30.03 31.03 1.04 | Знакомство с изменением имён прилагательных по падежам. Знать: -как определять падеж имён прилагательных -правила написания падежных окончаний | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 107 | | 2.04 | | | | | | Личные местоимения. Уч. Стр.92-93 | | Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи. Знать: - особенности употребления в речи местоимений; - правило о раздельном написании предлогов с местоимениями; -роль местоимений в речи | Ученик получит возможность формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Заменять существительные местоимениями. | Контролировать действия партнера. Характеризовать роль местоимений в речи. | | Комбинированный Групповая | 108 | Лицо и число личных местоимений. Уч. Стр.94 | 6.04 | Знакомство с изменением местоимений по лицам и числам. Знать: -как определять лицо и число местоимений; -правильно употреблять их в речи | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 109 | Изменение местоимений 3 лица по родам. Уч. Стр.95-96 | 7.04 | Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам. Знать: -как определять число, лицо, род местоимений; -правильно употреблять их в речи | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 110 | Роль местоимений в предложении. Уч. Стр.97-98 | 8.04 | Повторить об особенности употребления в речи местоимений. Знать: -какова роль местоимений в речи | Ученик получит возможность для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | Строить высказывания в устной и письменной форме | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | | 111 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 9.04 | Провести контрольное списывание. Знать: -как списывать текст без нарушений правил каллиграфичес кого письма, без грамматических ошибок; -как проверять написанный текст | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Контроль знаний | | 112 | Глагол как часть речи. Уч. Стр.100-105 | 13.04 | Знакомство с глаголами. Ставить к словам вопросы что делает? и что делал? и т.д. Знать: - способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | | 113 | Неопределённая форма глагола. Уч. Стр.106-108 | 14.04 15.04 | Знакомство с неопределённой формой глагола. Знать: -признаки неопределённой формы глагола; -как правильно ставить вопросы к глаголам в данной форме; | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов в неопределённой форме. | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 114 | 115 116 | Изменение глаголов по числам. Уч. Стр.109-111 | 16.04 20.04 | Знакомство с единственным и множественным числом глаголов. Знать: отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов; -как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 117 | Изменение глаголов по временам. Уч. Стр.111-119 | 21.04 22.04 | Знакомство с изменением глаголов по временам. Знать: -названия временных форм глагола и их вопросы; -как изменять глаголы по временам | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Наблюдать за глаголами в разных временах | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая КИМ стр. 73-74 словарный диктант | 118 | 119 | Изложение по тексту Г.Скребицкого «Лось» и его анализ Уч. Стр.120 упр. 213 | 23.04 | Написать изложение. Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирова ния предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | | 120 | Контрольный диктант №8 по теме «Изменение глаголов по временам», | 27.04 | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | | 121 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Уч. Стр.121-124 | 28.04 29.04 | Знакомство с изменением глаголов прошедшего времени по родам. Знать: -как определять род глаголов в прошедшем времени | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 122 | 123 | НЕ с глаголами . Уч. Стр.125-130 | 30.04 4.05 5.05 | Знакомство с правилом правописания частицы «не» с глаголами. Знать: -правило написания частицы не с глаголами; -отличительные признаки глаголов; -роль глаголов в речи | Ученик получит возможность для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | Строить высказывания в устной и письменной форме | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 124 | 125 | | | | | | | 126 | Повторение по теме «Части речи». Уч. Стр.131-132 | 6.05 7.05 | Сделать обобщение изучаемого материала Знать: -правила морфологического разбора слова;синтаксического разбора предложений -правила распознавания частей речи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать правила с помощью учителя. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 127 | | | 128 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». Уч. Стр.134-135 | 11.05 12.05 | Сделать обобщение изучаемого материала Знать: -как правильно разобрать слово по составу; -как находить «опасное место» в частях слова; -как подобрать подходящую орфограмму | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Соотносить количество звуков и букв в словах. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | Комбинированный Групповая | 129 | | | 130 | Контрольный диктант №9 по теме «Повторение изученно го за год». | 13.05 | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Урок- контроль | 131 -132 133 | Повторение по теме «Предложение» Уч. Стр.138-140 | 14.05 18.05 19.05 | Повторение и углубление представлений о предложении Знать: - признаки предложения - отличие предложения от группы слов, записанных как предложения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. . | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 134 135-136-137-138 | Проверка изученного (тестовая работа) Повторение по теме «Текст» Уч. Стр.141-143 | 20.05 21.05 25.05 26.05 27.05 | Повторение знаний о тексте, его признаков Знать: - признаки текста и его отличия от набора предложений; -построение текста; -части текста; - способы конструирова ния текста из предложений, частей | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Различать тематические группы слов. | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки | Комбинированный Групповая | 139 | Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». | 28.05 | Применение своих знаний в игре. Развитие интереса к русскому языку Знать: -все изученные орфограммы; -способы логического мышления | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. . | Выбирать нужный способ проверки. | Комбинированный Групповая | |