приказ №______от 02 сентября 2019 г.
Составитель: Завьялова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей категории
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1:Как устроен мир (6ч) |
1 | Природа. Значение природы для людей | урок общеметодологической направленности | Знакомство с учебником. Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Доказывать, что природа разнообразна. Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Классифицировать объекты природы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 02-06.09 | |
2 | Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять Находить сходство человека от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. Оценивать богатство внутреннего мира человека, работать в паре. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта, распределять обязанности ,собирать материал в дополнительной литературе. презентовать проект, оценивать результаты работы. | 02-06.09 | |
3 | Общество | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство. Работать в группе. Уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 09-13.09 | |
4 | Что такое экология | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать текст учебника, прослеживать взаимосвязи. Приводить примеры взаимосвязей живого и неживого. Отличать экологию от других похожих наук. Учиться определять экологические связи. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 09-13.09 | |
5 | Природа в опасности. Охрана природы. | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой. Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. Сравнивать заповедники и национальные парки. Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу. Работать со взрослыми, готовить доклады о заповедниках в своем регионе. Обсуждать правилаповедения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Запомнить некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | 16-20.09 | |
6 | Проверочная работа по теме «Как устроен мир» | урок развивающего контроля. | Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания. | 16-20.09 | |
Раздел 2:Эта удивительная природа (18ч) |
7 | Тела, вещества, частицы. | урок «открытия» нового знания | Характеризировать определять понятия: тело, вещество, частица. Приводить примеры тел, веществ. Работать в группе, проверять с помощью учебника правильность суждений. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 23-27.09 | |
8 | Разнообразие веществ | урок «открытия» нового знания | Наблюдать свойства вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Правильно пользоваться этими веществами. Описывать вещества по плану. Фиксировать результаты исследований в тетрадь. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 23-27.09 | |
9 | Воздух и его охрана. | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать состав и свойства воздуха Извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 30-04.10 | |
10 | Вода. Свойства воды. | урок «открытия» нового знания | Определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Очищать воду с помощью фильтра. | 30-04.10 | |
11 | Превращения и круговорот воды в природе. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать и понимать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Сравнивать понятия: испарение, круговорот воды. Формулировать вывод о причине появления облаков и выпадении дождя. Рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку. | 07-11.10 | |
12 | Берегите воду! | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду. Находить и использовать цифровые данные из учебника. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. Интервьюировать взрослых о мерах по охране воды в своем регионе. | 07-11.10 | |
13 | Как разрушаются камни. | урок «открытия» нового знания | Определять причины разрушения твёрдых тел. | 14-18.10 | |
14 | Что такое почва. | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Обсуждать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов в почве. Исследовать состав почвы. Анализировать схему связи почвы и растений. Обсуждать вопрос о связи живого и неживого в почве. Характеризовать меры по охране почвы. | 14-18.10 | |
15 | Разнообразие растений. | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Отличать растения одной группы от другой. Анализировать основную классификацию растений. Классифицировать растения из предложенного списка. Приводить примеры с помощью атласа-определителя. Подготавливать сообщения о растениях. | 21-25.10 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Понимать и устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Моделировать процессы дыхания и питания растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь человека и животных. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 21-25.10 | |
17 | Размножение и развитие растений. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Устанавливать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. Наблюдать, как распространяются семена деревьев. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 05.11-08.11 | |
18 | Охрана растений. | урок общеметодологической направленности | Обсуждать и объяснять, почему многие растения становятся редкими. Понимать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. Оформлять памятку «Берегите растения!» Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 05.11-08.11 | |
19 | Разнообразие животных. | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Классифицировать животных и их групповым признакам. С помощью атласа относить животное к определённой группе. Работать со словариком. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 11.11-15.11 | |
20 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | урок рефлексии | Характеризовать животных по типу питания. Составлять цепи питания. Характеризовать защитные приспособления животных и растений. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. В ходе проекта дети: определяют цель и этапы работы, распределяют обязанности, находят материалы о природе, составляют «Книгу природы родного края». | 11.11-15.11 | |
21 | Размножение и развитие животных. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать способы размножения животных. Моделировать стадии размножения. Обсуждать материалы книг. Рассказывать, как заботятся животные о своем потомстве. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 18.11-22.11 | |
22 | Охрана животных. | урок общеметодологической направленности | Актуализировать знания о причинах исчезновения животных. Обсуждать экологические правила, которые должны выполнять люди. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животных. Готовить сообщения о животных. Создавать книжку- малышку «Береги животных» | 18.11-22.11 | |
23 | В царстве грибов. | урок «открытия» нового знания | С помощью иллюстраций учебника и атласа различать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. Моделировать различие грибов-двойников. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 25.11-29.11 | |
24 | Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | урок развивающего контроля. | Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи. Устанавливать взаимосвязь между ними. Рассказывать о круговороте веществ на земле. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания. | 25.11-29.11 | |
Раздел 3: Мы и наше здоровье (9 ч) |
25 | Организм человека. | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Актуализировать знания о внутреннем строении организма человека. Моделировать и показывать внутренние органы на модели человека. Обсуждать взаимосвязи анатомии, физиологии и гигиены. Практическая работа в паре. Работа со словариком. | 02.12-06.12 | |
26 | Органы чувств | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Актуализировать знания об органах чувств и их значение для человека. Учиться беречь органы чувств. Формулировать правила гигиены. Самостоятельно изучать материал и готовить рассказы. | 02.12-06.12 | |
27 | Надёжная защита организма. | урок общеметодологической направленности | Характеризовать функции кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при небольших повреждениях. Подготовить рассказ о об уходе за кожей. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 09.12-13.12 | |
28 | Опора тела и движение. | урок «открытия» нового знания | Характеризовать роль скелета. Показывать основные кости скелета. Раскрывать роль правильной посадки за столом. Выполнять физкультминутки. Работать со словарем. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 09.12-13.12 | |
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | урок рефлексии | Моделировать строение пищеварительной системы. Обсуждать правила рационального питания. Устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Составлять меню здорового питания. Готовиться к выполнению проекта. | 16.12-20.12 | |
30 | Дыхание и кровообращение | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы. Обсуждать взаимосвязь данных систем. Практическая работа в парах: измерение пульса. Измерение пульса у членов семьи. Заботиться о своём здоровье. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 16.12-20.12 | |
31 | Умей предупреждать болезни | урок общеметодологической направленности | Характеризовать основные факторы закаливания, учиться закаливать свой организм. Формулировать правила закаливания. Составлять памятку. Регулярно проводить закаливание своего организма. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 23.12-27.12 | |
32 | Здоровый образ жизни. | урок общеметодологической направленности | Характеризовать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. Различать факторы, укрепляющие здоровье. | 23.12-27.12 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | урок развивающего контроля. | Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания. | 13.01-17.01 | |
Раздел 4: Наша безопасность (8ч) |
34 | Огонь, вода и газ | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 13.01-17.01 | |
35 | Чтобы путь был счастливым | урок общеметодологической направленности | Анализировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Обсуждать предложенные ситуации. Выполнять тесты с выбором ответа. | 20.01-24.01 | |
36 | Дорожные знаки. Правила поведения и безопасность на железной дороге. | урок общеметодологической направленности | Актуализировать знания о основных дорожных знаков, уметь ориентироваться на дороге. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы. Работа со словарем. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 20.01-24.01 | |
37 | Проект «Кто нас защищает» | урок общеметодологической направленности | В ходе выполнения проекта: находить информацию, интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов, оформлять собранные материал , презентовать и оценивать результаты | 27.01-31.01 | |
38 | Опасные места. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.Анализировать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Составлять схему своего двора с указанием опасных мест. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 27.01-31.01 | |
39 | Природа и наша безопасность | урок общеметодологической направленности | Характеризовать опасности природного характера. Обсуждать правила безопасности при общении с природой. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Отличать гадюку от ежа.Находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах. | 03.02-07.02 | |
40 | Экологическая безопасность. | урок общеметодологической направленности | Анализировать по схеме цепь загрязнения. Выполнять правила личной экологической безо опасности. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. | 03.02-07.02 | |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | урок развивающего контроля. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 10.02-14.02 | |
Раздел 5: Чему учить экономика (12 ч) . |
42 | Для чего нужна экономика? | урок «открытия» нового знания | Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики. Различать товары и услуги. Характеризовать роль труда. Прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение недели. | 10.02-14.02 | |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | урок общеметодологической направленности | Характеризовать основные составляющие экономики. Раскрывать роль природных богатств. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессии родителей в экономике. | 17.02-21.02 | |
44 | Полезные ископаемые. | урок «открытия» нового знания | Анализировать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Определять ископаемые с помощью атласа-определителя. Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых .Готовить сообщения. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 17.02-21.02 | |
45 | Растениеводство. | урок «открытия» нового знания | Отличать культурные растения от дикорастущих. Различать культурные растения по атласу- определителю. Исследовать растение и описать его по плану. Характеризовать роль выращивания растений.Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье. | 24.02-28.02 | |
46 | Животноводство. | урок «открытия» нового знания | Характеризовать особенности разведения и содержания домашних животных. Выявлять взаимосвязь. Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 24.02-28.02 | |
47 | Какая бывает промышленность? | урок «открытия» нового знания | Характеризовать отрасли промышленности. Различать продукцию каждой отрасли промышленности. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников промышленности. | 02.03-06.03 | |
48 | Проект «Экономика родного края» | урок рефлексии | В ходе проекта дети учатся: собирать информацию об экономике края, оформлять собранные материалы, презентовать и оценивать свою работу. | 02.03-06.03 | |
49 | Что такое деньги? | урок «открытия» нового знания | Определять роль денег в экономике. Различать современные российские монеты. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 09.03-13.03 | |
50 | Государственный бюджет. | урок общеметодологической направленности | Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы в виде математических задач. Работать со словарем. Отвечать на итоговые вопросы. | 09.03-13.03 | |
51 | Семейный бюджет. | урок общеметодологической направленности | Выявлять основы семейного бюджета. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Моделировать семейный бюджет. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 16.03-20.03 | |
52 | Экономика и экология. | урок общеметодологической направленности | Характеризовать задачи экологии и две стороны экономики. Анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы. Раскрывать связь между экономикой и экологией. Моделировать экологические прогнозы. | 16.03-20.03 | |
53 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | урок развивающего контроля. | Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания. | 30.03-03.04 | |
Раздел 6: Путешествие по городам и странам (17 ч) |
54 | Золотое кольцо России. | урок «открытия» нового знания | Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. Прослеживать маршрут путешествия по карте. Узнавать города по фото. Моделировать маршрут. Готовить сообщения о любом городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 30.03-03.04 | |
55 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. | урок общеметодологической направленности | Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. Прослеживать маршрут путешествия по карте. Узнавать города по фото. Моделировать маршрут. Готовить сообщения о любом городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 06.04-10.04 | |
56 | Золотое кольцо России. Повторение. | урок общеметодологической направленности | Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. Прослеживать маршрут путешествия по карте. Узнавать города по фото. Моделировать маршрут. Готовить сообщения о любом городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 06.04-10.04 | |
57 | Проект «Музей путешествий» | урок рефлексии | В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать экспонаты, готовить сообщения, презентовать свои сообщения. | 13.04-17.04 | |
58 | Наши ближайшие соседи. | урок «открытия» нового знания | Найти государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Обсуждать, почему с соседями-государствами нужно иметь дружеские отношения. Готовить сообщения о странах. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 13.04-17.04 | |
59 | На севере Европы. | урок «открытия» нового знания | Изучить материал о северных европейских государствах. Уметь показывать их на карте. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине. Выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. | 20.04-24.04 | |
60 | Что такое Бенилюкс? | урок «открытия» нового знания | Работа в группах. Самостоятельно изучать материал о странах Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Выступать одному из группы. Составлять вопросы к викторине. Описывать достопримечательности по фото. Используя литературу находить интересные факты. | 20.04-24.04 | |
61 | В центре Европы. | урок «открытия» нового знания | Анализировать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего. Моделировать достопримечательности из пластилина. Выяснять, какие товары поступают из стран с Европы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 27.04-01.05 | |
62 | По Франции и Великобритании. (Франция) | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением. Узнавать и описывать достопримечательности по фото. Выяснять, какие товары поступают из Франции. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 27.04-01.05 | |
63 | По Франции и Великобритании. (Великобритания). | урок «открытия» нового знания | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением. Узнавать и описывать достопримечательности по фото. Выяснять, какие товары поступают из Великобритании Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 04.05-08.05 | |
64 | На юге Европы. | урок «открытия» нового знания | Анализировать страны, расположенные на юге Европы, уметь показывать их на карте. Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением. Узнавать и описывать достопримечательности по фото. Выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Составлять вопросы к викторине. Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | 04.05-08.05 | |
65 | По знаменитым местам мира. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать изучаемые достопримечательности. Готовить сообщения о странах из дополнительной литературы. | 11.05-15.05 | |
66 | По знаменитым местам мира. Повторение. | урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать изучаемые достопримечательности. Готовить сообщения о странах из дополнительной литературы. | 11.05-15.05 | |
67 | Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения. | урок развивающего контроля. | Выполнять тесты с выбором ответа. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои и другие выступления. | 18.05-22.05 | |
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает». | урок рефлексии | Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения. | 18.05-22.05 | |
69 | Презентация проектов «Экономика родного края». | урок рефлексии | Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения. | 25.05-29.05 | |
70 | Презентация проектов «Музей путешествий». | урок рефлексии | Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения. | 25.05-29.05 | |
Итого: | уроков «открытия» нового знания -31 уроков рефлексии - 7 уроков общеметодологической направленности – 26 уроков развивающего контроля - 6 | | | | |