kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по предмету «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету «Окружающий мир»»

Утверждаю

Директор школы:

_________________ /Березина И.В./

приказ №______от 02 сентября 2019 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Окружающий мир» для 3 «А» класса на 2019-20 учебный год


Составитель: Завьялова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей категории

№ урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Раздел 1:Как устроен мир (6ч)


1

Природа. Значение природы для людей

урок общеметодологической направленности

Знакомство с учебником. Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Доказывать, что природа разнообразна. Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Классифицировать объекты природы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

02-06.09


2

Человек.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять Находить сходство человека от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. Оценивать богатство внутреннего мира человека, работать в паре. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта, распределять обязанности ,собирать материал в дополнительной литературе. презентовать проект, оценивать результаты работы.

02-06.09


3

Общество

урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство. Работать в группе. Уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

09-13.09


4

Что такое экология

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать текст учебника, прослеживать взаимосвязи. Приводить примеры взаимосвязей живого и неживого.

Отличать экологию от других похожих наук. Учиться определять экологические связи. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

09-13.09


5

Природа в опасности.

Охрана природы.


урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой. Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. Сравнивать заповедники и национальные парки. Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу. Работать со взрослыми, готовить доклады о заповедниках в своем регионе. Обсуждать правилаповедения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Запомнить некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.


16-20.09


6

Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

урок развивающего контроля.

Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания.

16-20.09


Раздел 2:Эта удивительная природа (18ч)

7

Тела, вещества, частицы.

урок «открытия» нового знания

Характеризировать определять понятия: тело, вещество, частица. Приводить примеры тел, веществ. Работать в группе, проверять с помощью учебника правильность суждений. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

23-27.09


8

Разнообразие веществ

урок «открытия» нового знания

Наблюдать свойства вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Правильно пользоваться этими веществами. Описывать вещества по плану. Фиксировать результаты исследований в тетрадь. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

23-27.09


9

Воздух и его охрана.

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать состав и свойства воздуха Извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

30-04.10


10

Вода. Свойства воды.

урок «открытия» нового знания

Определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Очищать воду с помощью фильтра.

30-04.10


11

Превращения и круговорот воды в природе.


урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Анализировать и понимать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Сравнивать понятия: испарение, круговорот воды. Формулировать вывод о причине появления облаков и выпадении дождя. Рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку.

07-11.10


12

Берегите воду!


урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду. Находить и использовать цифровые данные из учебника. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. Интервьюировать взрослых о мерах по охране воды в своем регионе.

07-11.10


13

Как разрушаются камни.

урок «открытия» нового знания

Определять причины разрушения твёрдых тел.

14-18.10


14

Что такое почва.


урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Обсуждать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов в почве.

Исследовать состав почвы. Анализировать схему связи почвы и растений. Обсуждать вопрос о связи живого и неживого в почве. Характеризовать меры по охране почвы.

14-18.10


15

Разнообразие растений.

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Отличать растения одной группы от другой. Анализировать основную классификацию растений. Классифицировать растения из предложенного списка. Приводить примеры с помощью атласа-определителя. Подготавливать сообщения о растениях.

21-25.10


16

Солнце, растения и мы с вами.


урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Понимать и устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Моделировать процессы дыхания и питания растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь человека и животных. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

21-25.10


17

Размножение и развитие растений.

урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Устанавливать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. Наблюдать, как распространяются семена деревьев. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

05.11-08.11


18

Охрана растений.


урок общеметодологической направленности

Обсуждать и объяснять, почему многие растения становятся редкими. Понимать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. Оформлять памятку «Берегите растения!» Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

05.11-08.11


19

Разнообразие животных.

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Классифицировать животных и их групповым признакам. С помощью атласа относить животное к определённой группе.

Работать со словариком. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

11.11-15.11


20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»


урок рефлексии

Характеризовать животных по типу питания. Составлять цепи питания.

Характеризовать защитные приспособления животных и растений. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. В ходе проекта дети: определяют цель и этапы работы, распределяют обязанности, находят материалы о природе, составляют «Книгу природы родного края».

11.11-15.11


21

Размножение и развитие животных.

урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать способы размножения животных. Моделировать стадии размножения. Обсуждать материалы книг. Рассказывать, как заботятся животные о своем потомстве. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

18.11-22.11


22

Охрана животных.


урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания о причинах исчезновения животных. Обсуждать экологические правила, которые должны выполнять люди. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животных. Готовить сообщения о животных.

Создавать книжку- малышку «Береги животных»

18.11-22.11


23

В царстве грибов.


урок «открытия» нового знания

С помощью иллюстраций учебника и атласа различать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Моделировать различие грибов-двойников. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

25.11-29.11


24

Великий круговорот жизни.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»


урок развивающего контроля.

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи. Устанавливать взаимосвязь между ними. Рассказывать о круговороте веществ на земле. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания.

25.11-29.11


Раздел 3: Мы и наше здоровье (9 ч)


25

Организм человека.

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Актуализировать знания о внутреннем строении организма человека. Моделировать и показывать внутренние органы на модели человека. Обсуждать взаимосвязи анатомии, физиологии и гигиены. Практическая работа в паре.

Работа со словариком.

02.12-06.12


26

Органы чувств

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Актуализировать знания об органах чувств и их значение для человека. Учиться беречь органы чувств. Формулировать правила гигиены.

Самостоятельно изучать материал и готовить рассказы.

02.12-06.12


27

Надёжная защита организма.

урок общеметодологической направленности

Характеризовать функции кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при небольших повреждениях.

Подготовить рассказ о об уходе за кожей. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

09.12-13.12


28

Опора тела и движение.


урок «открытия» нового знания

Характеризовать роль скелета. Показывать основные кости скелета. Раскрывать роль правильной посадки за столом. Выполнять физкультминутки. Работать со словарем. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

09.12-13.12


29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»



урок рефлексии

Моделировать строение пищеварительной системы. Обсуждать правила рационального питания.

Устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Составлять меню здорового питания. Готовиться к выполнению проекта.

16.12-20.12


30

Дыхание и кровообращение

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы. Обсуждать взаимосвязь данных систем.

Практическая работа в парах: измерение пульса.

Измерение пульса у членов семьи. Заботиться о своём здоровье. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

16.12-20.12


31

Умей предупреждать болезни






урок общеметодологической направленности

Характеризовать основные факторы закаливания, учиться закаливать свой организм. Формулировать правила закаливания. Составлять памятку. Регулярно проводить закаливание своего организма. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

23.12-27.12


32

Здоровый образ жизни.

урок общеметодологической направленности

Характеризовать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. Различать факторы, укрепляющие здоровье.


23.12-27.12


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

урок развивающего контроля.

Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания.

13.01-17.01


Раздел 4: Наша безопасность (8ч)


34

Огонь, вода и газ

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

13.01-17.01


35

Чтобы путь был счастливым


урок общеметодологической направленности

Анализировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Обсуждать предложенные ситуации.

Выполнять тесты с выбором ответа.

20.01-24.01


36

Дорожные знаки.

Правила поведения и безопасность на железной дороге.

урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания о основных дорожных знаков, уметь ориентироваться на дороге. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы. Работа со словарем.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

20.01-24.01


37

Проект «Кто нас защищает»

урок общеметодологической направленности

В ходе выполнения проекта: находить информацию,

интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов, оформлять собранные материал , презентовать и оценивать результаты

27.01-31.01


38

Опасные места.


урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.Анализировать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Составлять схему своего двора с указанием опасных мест. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

27.01-31.01


39

Природа и наша безопасность

урок общеметодологической направленности

Характеризовать опасности природного характера.

Обсуждать правила безопасности при общении с природой. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Отличать гадюку от ежа.Находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах.

03.02-07.02


40

Экологическая безопасность.


урок общеметодологической направленности

Анализировать по схеме цепь загрязнения. Выполнять правила личной экологической безо опасности.

Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.


03.02-07.02


41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

урок развивающего контроля.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

10.02-14.02


Раздел 5: Чему учить экономика (12 ч)

.

42

Для чего нужна экономика?


урок «открытия» нового знания

Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики. Различать товары и услуги. Характеризовать роль труда. Прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение недели.

10.02-14.02


43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


урок общеметодологической направленности

Характеризовать основные составляющие экономики.

Раскрывать роль природных богатств. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий.

Выяснять роль профессии родителей в экономике.

17.02-21.02


44

Полезные ископаемые.

урок «открытия» нового знания

Анализировать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Определять ископаемые с помощью атласа-определителя. Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых .Готовить сообщения. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

17.02-21.02


45

Растениеводство.


урок «открытия» нового знания

Отличать культурные растения от дикорастущих.

Различать культурные растения по атласу- определителю.

Исследовать растение и описать его по плану.

Характеризовать роль выращивания растений.Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье.

24.02-28.02


46

Животноводство.


урок «открытия» нового знания

Характеризовать особенности разведения и содержания домашних животных. Выявлять взаимосвязь.

Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

24.02-28.02


47

Какая бывает промышленность?

урок «открытия» нового знания

Характеризовать отрасли промышленности. Различать продукцию каждой отрасли промышленности. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников промышленности.

02.03-06.03


48

Проект «Экономика родного края»

урок рефлексии

В ходе проекта дети учатся: собирать информацию об экономике края, оформлять собранные материалы, презентовать и оценивать свою работу.

02.03-06.03


49

Что такое деньги?

урок «открытия» нового знания

Определять роль денег в экономике. Различать современные российские монеты. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

09.03-13.03


50

Государственный бюджет.



урок общеметодологической направленности

Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы в виде математических задач. Работать со словарем.

Отвечать на итоговые вопросы.

09.03-13.03


51

Семейный бюджет.

урок общеметодологической направленности

Выявлять основы семейного бюджета. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Моделировать семейный бюджет. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

16.03-20.03


52

Экономика и экология.

урок общеметодологической направленности

Характеризовать задачи экологии и две стороны экономики. Анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы. Раскрывать связь между экономикой и экологией. Моделировать экологические прогнозы.

16.03-20.03


53

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

урок развивающего контроля.

Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания.

30.03-03.04


Раздел 6: Путешествие по городам и странам (17 ч)


54

Золотое кольцо России.

урок «открытия» нового знания

Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. Прослеживать маршрут путешествия по карте.

Узнавать города по фото. Моделировать маршрут.

Готовить сообщения о любом городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

30.03-03.04


55

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

урок общеметодологической направленности

Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. Прослеживать маршрут путешествия по карте.

Узнавать города по фото. Моделировать маршрут.

Готовить сообщения о любом городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

06.04-10.04


56

Золотое кольцо России. Повторение.

урок общеметодологической направленности

Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. Прослеживать маршрут путешествия по карте.

Узнавать города по фото. Моделировать маршрут.

Готовить сообщения о любом городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

06.04-10.04


57

Проект «Музей путешествий»

урок рефлексии

В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать экспонаты, готовить сообщения, презентовать свои сообщения.

13.04-17.04


58

Наши ближайшие соседи.


урок «открытия» нового знания

Найти государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Обсуждать, почему с соседями-государствами нужно иметь дружеские отношения.

Готовить сообщения о странах. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

13.04-17.04


59

На севере Европы.

урок «открытия» нового знания

Изучить материал о северных европейских государствах. Уметь показывать их на карте. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине. Выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

20.04-24.04


60

Что такое Бенилюкс?

урок «открытия» нового знания

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал о странах Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Выступать одному из группы. Составлять вопросы к викторине. Описывать достопримечательности по фото. Используя литературу находить интересные факты.

20.04-24.04


61

В центре Европы.

урок «открытия» нового знания

Анализировать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Работа в группах.

Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего. Моделировать достопримечательности из пластилина. Выяснять, какие товары поступают из стран с Европы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

27.04-01.05


62

По Франции и Великобритании. (Франция)

урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением. Узнавать и описывать достопримечательности по фото. Выяснять, какие товары поступают из Франции. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.

27.04-01.05


63

По Франции и Великобритании. (Великобритания).


урок «открытия» нового знания

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением. Узнавать и описывать достопримечательности по фото. Выяснять, какие товары поступают из Великобритании Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

04.05-08.05


64

На юге Европы.


урок «открытия» нового знания

Анализировать страны, расположенные на юге Европы, уметь показывать их на карте. Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением. Узнавать и описывать достопримечательности по фото. Выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Составлять вопросы к викторине. Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

04.05-08.05


65

По знаменитым местам мира.

урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать изучаемые достопримечательности. Готовить сообщения о странах из дополнительной литературы.

11.05-15.05


66

По знаменитым местам мира. Повторение.

урок общеметодологической направленности

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать изучаемые достопримечательности. Готовить сообщения о странах из дополнительной литературы.

11.05-15.05


67

Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.

урок развивающего контроля.

Выполнять тесты с выбором ответа. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои и другие выступления.

18.05-22.05


68

Презентация проектов «Кто нас защищает».

урок рефлексии

Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения.

18.05-22.05


69

Презентация проектов «Экономика родного края».

урок рефлексии

Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения.

25.05-29.05


70

Презентация проектов «Музей путешествий».

урок рефлексии

Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения.

25.05-29.05


Итого:

    1. уроков «открытия» нового знания -31

    2. уроков рефлексии - 7

    3. уроков общеметодологической направленности – 26

    4. уроков развивающего контроля - 6









10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по предмету «Окружающий мир»

Автор: Завьялова Наталья Викторовна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КТП по предмету окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "ktp_po_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435802"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509468323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "КТП по окружающему миру. Выполнено по ФГОС.УМК "Школа России ". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "ktp_po_okruzhaiushchemu_miru_vypolneno_po_fgos_umk_shkola_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562354"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604431184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Программа + ктп  по окружающему миру 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408788709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир". "Школа России", 3класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-shkola-rossii-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "109759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404996377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "КТП для обучающихся с ТМНР (первый год обучения) по предмету "Окружающий природный мир""
    ["seo_title"] => string(80) "ktp_dlia_obuchaiushchikhsia_s_tmnr_pervyi_god_obucheniia_po_predmetu_okruzhaiush"
    ["file_id"] => string(6) "638910"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698403599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства