Просмотр содержимого документа
«"Что умеет компьютер?"»
Уразова Л.С.
Учитель начальных классов
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир 1 кл.» А.А. Плешаков
Тема: «Что умеет компьютер?»
Цели:
1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)
2.Познакомить с составными частями компьютера.
3.Рассказать о возможностях компьютера, доступных пониманию младшего школьника.
4. Обратить внимание школьников на возможное влияние компьютера на их здоровье.
5. Развивать мелкую моторику, внимание, память.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Сообщение темы.
- Отгадайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
Что это?
- Да это компьютер.
- Где вы видели компьютер?
- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.
- Для чего он вам нужен?
- Сегодня мы поговорим о составных частях компьютера и узнаем, что он умеет делать.
3. О.Н.М. (Презентация)
Само слово «компьютер» (computer) в переводе с английского значит «вычислитель». Вычислять- значит считать. Как люди научились считать?
2 слайд:
Счет на пальцах, несомненно, самый древний и наиболее простой способ вычисления. Мы и сейчас им пользуемся.
Чтобы сделать процесс счета более удобным, первобытный человек начал использовать вместо пальцев небольшие камни. Он складывал из камней пирамиду и определял, сколько в ней камней, но если число велико, то подсчитать количество камней на глаз трудно. Поэтому он стал складывать из камней более мелкие пирамиды одинаковой величины, а из-за того что на руках десять пальцев, то пирамиду составляли именно десять камней. Кроме того, существовал узелковый счёт .
Следующим шагом было создание древнейших из известных счетов– которые у греков и в Западной Европе назывались «абак». Абак был «походным инструментом» греческого купца.
Первым устройством для выполнения умножения был набор деревянных брусков, известных как палочки Непера. Они были изобретены шотландцем Джоном Непером.
После этого было изобретено много разных устройств для счёта.
Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы и машины. Такие машины использовались, прежде всего, для сложных математических расчетов. А эти расчеты были необходимы повсюду.
Как вы думаете, где человеку в жизни нужны точные математические расчёты?
Когда требовалось построить дом, создать новое оружие или инструменты. Наконец, математические расчеты постоянно требовались для развития науки.
В конце XIX века были созданы более сложные механические устройства. Самым важным из них была вычислительная машина, разработанная американцем Германом Холлеритом.
- Как вы думаете, всегда ли компьютер был таким, каким мы его сейчас видим?
Нет не всегда.
3 слайд:
Первые компьютеры появились в начале 20 века. Это были огромные машины, весом в несколько тонн и общими размерами с футбольное поле. С развитием компьютерной техники размеры машин становились все меньше, а их «способности» — все больше.
Так, в 1970-х годах началась эра персональных компьютеров (ПК, по-английски: PC), которые сегодня широко используются на различных предприятиях и дома.
- Знаете ли вы из чего состоит компьютер?
4 слайд:
Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок (показ).
Для отображения компьютерной информации используется монитор (показ),
а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь (показ).
Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер, сканер (показ).
5 слайд:
джойстик, руль, перчатки, виртуальные очки или шлем, колонки.
4.Самостоятельная работа.
(закрыть крышку проектора)
- Давайте ещё раз вспомним как называются составные части компьютера. Я буду вывешивать изображения на доску, вы их называйте и находите в учебнике.
-Сейчас приготовьте красный, зелёный, синий, жёлтый карандаши, положите их на парту и сделаем разминку для пальчиков.
Раскрасьте красным цветом – системный блок,
синим цветом- монитор,
зелёным цветом- клавиатуру,
жёлтым цветом- мышь.
-А сейчас я проверю кто из вас самый внимательный. Скажите, какую часть компьютера мы ни разу не назвали, но на рисунке она есть.
- Правильно, это звуковые колонки. Раскрасьте их тем цветом, который вам больше нравится.
Дома изображение компьютера вырезать и приклеить в тетрадь.
-При работе с компьютером важно помнить о своём здоровье. Нельзя долго сидеть за компьютером - это может испортить осанку. Поэтому сейчас мы представим, что отправляемся на прогулку в лес и немного отдохнём.
Физминутка:
Только в лес мы вошли- появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле, очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке непоседе-шалунишке.
Снова дальше мы идём - перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз, два, раз, два - позади уже вода.
И закончилась игра - за работу нам пора!
- Компьютер- это тоже электроприбор. При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера.
Физминутка для глаз.
- Помогает учиться. При помощи компьютера ученики находят и готовят интересные сообщения для уроков. Да и нам он уже помогал знакомиться с новыми буквами на уроках обучения грамоте.
(показать фрагмент из ЦОР «Букварь» ООО «Мультимедийные образовательные системы» г.Калуга.2005 г.- 20 урок «Буква В»)