Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Адаптировнная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс»
аМИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Кашира Московской области
МБОУ "Богатищевская СОШ"
РАССМОТРЕНО
ШМО
________________________
Чуркина Н.Н.
Протокол ШМО №1 от «28» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________________
Фомина О.В.
От «29» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Нежинская М.В.
Приказ №230 от « 31» августа 2023 г.
Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 859765)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающейся 3класса
2023 -2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптировнная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Адаптированная программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана для обучающейся 3 «В» класса Шаровой Александры с целью оказания методической помощи по учебному предмету, дать представление о целях образования, развития и воспитания на уровне начального общего образования средствами учебного предмета, определить обязательную (инвариантную) часть содержания программы по окружающему миру. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 3 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
моделировать цепи питания в природном сообществе;
различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;
приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
различать расходы и доходы семейного бюджета;
распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
соблюдать основы профилактики заболеваний;
соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
соблюдать правила нравственного поведения на природе;
безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
Раздел 1.Человек и общество
1.1
Наша родина - Российская Федерация
14
1
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
1.2
Семья - коллектив близких. Родных людей.
2
0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
1.3
Страны и народы мира.
4
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Итого по разделу
20
Раздел 2.Человек и природа
2.1
Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.
11
1
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
2.2
Бактерии, грибы и их разнообразие
2
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
2.3
Разнообразие растений
7
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
2.4
Разнообразие животных
7
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
2.5
Природные сообщества
3
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
2.6
Человек - часть природы
5
0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Итого по разделу
35
Раздел 3.Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Здоровый образ жизни
2
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
3.2
Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет
5
0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Итого по разделу
7
Резервное время
6
4
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
6
3
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Фактическая дата
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород
1
0
0
1 неделя
2
Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы
Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения
1
0
0
3 неделя
7
Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа
1
0
0
4 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e
8
Что такое общество?
1
0
0
4 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa
9
Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России
1
0
0
5 неделя
10
Родной край – малая родина. Российская Федерация
1
0
0
5 неделя
11
Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией
1
0
0
6 неделя
12
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры
1
0
0
6 неделя
13
Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов
1
0
0
7 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca
14
Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика
1
0
0
7 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392
15
Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха
1
0
0
8 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328
16
Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы
1
0
1
8 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62
17
Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе
1
0
0
9 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78
18
Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды
1
0
0
9 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a
19
Почва, её состав. Значение для живой природы
1
0
0
10 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26
20
Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания
1
0
0
10 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26
21
Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)
1
0
0
11 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de
22
Растения как живой организм
1
0
0
11 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282
23
Как растения размножаются?
1
0
0
12 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c
24
Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)
1
0
1
12 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6
25
Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям
1
0
0
13 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e
26
Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных
1
0
0
13 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16
27
Особенности питания животных. Цепи питания
1
0
0
14 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16
28
Размножение и развитие рыб, птиц, зверей
1
0
0
14 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2
29
Роль животных в природе и жизни людей
1
0
0
15 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90
30
Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"
1
1
0
16 неделя
33
Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание
1
0
0
17 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240
34
Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека
1
0
0
17 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba
35
Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека
1
0
0
18 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78
36
Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека
1
0
0
18 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6
37
Пищеварительная система и её роль в жизни человека
1
0
0
19 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4
38
Дыхательная система и её роль в жизни человека
1
0
0
19 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0
39
Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека
1
0
0
20 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654
40
Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма
1
0
0
20 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a
41
Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз
1
0
0
21 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910
42
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"
1
1
0
21 неделя
43
Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме
1
0
0
22 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90
44
Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности
1
0
0
22 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8
45
Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта
1
0
0
23 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c
46
Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома
1
0
0
23 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6
47
Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме
1
0
0
24 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0
48
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России
1
0
0
24 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e
49
Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов
1
0
0
25 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706
50
Полезные ископаемые – богатство земных недр
1
0
0
25 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896
51
Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона
1
0
0
26 неделя
52
Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности
1
0
0
26 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c
53
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве
1
0
0
27 неделя
54
Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет
1
0
0
27 неделя
55
Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи
1
0
0
28 неделя
56
Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи
1
0
0
28 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4
57
Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский
1
0
0
29 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c
58
Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль
1
0
0
29 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30
59
Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)
1
0
0
30 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba
60
Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)
1
0
0
30 неделя
61
Памятники природы и культуры Китая (по выбору)
1
0
0
31 неделя
62
Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)
1
0
0
31 неделя
63
Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль
1
0
0
32 неделя
64
Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга
1
0
0
32 неделя
65
Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода
1
0
0
33 неделя
66
Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона
1
0
0
33 неделя
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e
67
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"
1
1
0
34 неделя
68
Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе
1
1
0
34 неделя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
4
2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Окружающий мир (в 2 частях); 2 класс /Плешаков А.А.; Акционерное общество «Издательство; «Просвещение»; А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»- в 2 частях М. Просвещение; 2023; А.А. Плешаков. Атлас- определитель для начальных классов. М. Просвещение; 2010; А.А. Плешаков «Зеленые страницы». Книга для учащихся нач. классов. М. Просвещение; 2010
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки 2 класс КИМ 2 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ