kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа "Окружающий социальный мир" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа для детей с умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Окружающий социальный мир" 6 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»



Утверждено:

ПС МОУ СОШ № 12

протокол № 1 от «29» августа 2022 г.

Председатель ПС__________ И.А. Фоменко


Адаптированная рабочая программа

по предмету «Окружающий социальный мир»

для учащегося 6 класса (Вариант II)

Бурова Андрея

Срок реализации: 1 год

Основное (общее) образование

68 часов

2022-2023 учебный год


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).




Составитель:

Маслова Н. А.

учитель биологии

высшей квалификационной категории



г. Новоалександровск, 2022 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) МОУСОШ №12

  • Учебным планом МОУСОШ №12

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

С учётом санитарно-эпидемиологической обстановки рабочая программа может быть реализована в дистанционном формате.


Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Общая характеристика учебного предмета


Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор»,

«Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе Нижний Тагил, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Оборудованное (по возможности с подъемником) транспортное средство позволит детям (в частности, не передвигающимся самостоятельно детям) выезжать в город для участия в занятиях в местах общего доступа горожан и в организациях, предоставляющих услуги населению.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта Окружающий социальный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов,2 часа в неделю, 34 учебные недели (из них 1 час на дому, 1 час самостоятельного изучения)


Планируемые предметные результаты по учебному предмету

«Окружающий социальный мир»

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного

предмета. В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

1) Представления о мире, созданном руками человека

 Интерес к объектам, созданным человеком.

 Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

 Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

 Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

 Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

 Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

 Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

 Умение находить друзей на основе личных симпатий.

 Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

 Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

 Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

 Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

 Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

 Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

 Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

 Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

 Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

 Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

 Представление о значимых исторических

Содержание учебного предмета Школа

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.): включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение.

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.

Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).

Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

Город.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы города), улицы (проспекты, переулки), площади , здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал (железнодорожный, автовокзал), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон,

работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города

Транспорт.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии.

Страна.

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.

Календарно – тематическое планирование

«Окружающий социальный мир»

п/п

Тема

Кол. час

Количество часов

на дому

Количество часов на самостоятельное изучение

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть-16ч.

Школа

1.

Правила поведения в классе. Поддержание порядка.

1

1



Территория. Сад, спортивная, игровая площадка

Наблюдают, отвечают на вопросы учителя.

Формирование представлений о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

2

Учебные вещи. Правила пользования, бережное отношение.

1


1


Учебные вещи

Отгадывают загадки, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

Получение представления о профессиях людей, работающих в школе

3

Соблюдение правил поведения на территории школы

1

1



Поведение

Чтение и обсуждение сказки «Сказка о хорошем поведении» А. Владимирская.

Учить соблюдению правил учебного поведения.

4

Соблюдение распорядка школьного дня

1


1


Режим

Работа с картинками. Игра «Что лишнее?»

Коррекция памяти ,внимания через яркую наглядность.

5

Соблюдение правил учебного поведения.

1

1



Поведение

Беседа по просмотру мультфильма.

Игра «Плохо-хорошо»

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

6.

Перемены в школе. Их назначение.

1


1


Перемена, правила поведения

Работа с картинками. Выбор ситуаций

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

7

Порядок в классе. Дежурные и их обязанности.

1

1



Порядок

Беседа

Формирование представлений о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

8

Люди разных профессий, работающих в школе.

Р.К. «Наши школьные учителя»

1


1


Учитель повар уборщица слесарь библиотекарь

Отгадывают кроссворд по загадкам и картинкам

Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях с одноклассниками, старшими.


9

Мой дом.

1

1



Семья дом

Работа с картинками

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

10

Мой дом. Помещения квартиры.

1


1


Помещение квартира дом

Отгадывание загадок , рисование.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

11

Комната.

1

1



Комната

Работа с картинками, ответы на вопросы, рисунки

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения соотносить предметы

12

Мой домашний адрес.

1


1


Адрес

Работа с картинками, ответы на вопросы

Коррекция устной речи

13

Правила пользования лифтом

1

1



Ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта

Просмотр видеофильма

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

14

Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме.

1


1


Не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода

Беседа после просмотра учебного фильма

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

15

Различение частей территории двора. Р.К. «Спортивная площадка школы»

1

1



Спортивная игровая площадка

Ответы на вопросы. рисунки

Расширение круга общих представлений об окружающем мире. Воспитание нравственных качеств

16

Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.





1


1


Место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон

Ответы на вопросы по картинкам, рисунки

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

2 четверть-16ч

17

(1)

Электроприборы.


1

1



Безопасность

Беседа после просмотра учебного фильма

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

18

(2)


Электроприборы. Р.К. «Магазин электротоваров»


1


1


Электроприборы.


Загадки, рисунки

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

19

(3)

Предметы мебели.

1

1



Мебель

Загадки, просмотр презентации

Ди. «Что лишнее»

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

20

(4)


Предметы мебели.

1


1


Табурет, комод

Работа с картинками, беседа. рисунки

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

21

(5)

Предметы посуды.

1

1



Виды посуды

Просмотр презентации. беседа

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

22

(6)

Предметы посуды.

1


1


Назначения посуды

Просмотр учебного фильма, отгадывание загадок

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

23

(7)

Напитки – вода, чай, сок, какао.

1

1



Напитки Вода , чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе

Отгадывание загадок

Ответы на вопросы учителя, работа с картинками

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

24

(8)

Молочные продукты.

1


1


Кефир снежок

Беседа о пользе молочных продуктах

Игра «Что к чему относится»

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

25

(9)

Мясные продукты.

Р.К «Центральный рынок»

1

1



Мясные продукты

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

26

(10)

Рыбные продукты

1


1


Рыбные продукты

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря.

27

(11)

Мучные продукты.

1

1



Мучные продукты.

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря.

28

(12)

Макаронные изделия.

1


1


Рожки спагетти

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

29

(13)

Фрукты.

1

1



Слива виноград

Отгадывание загадок рисунки

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

30

(14)

Овощи.

1


1


Овощной ряд

Отгадывание загадок, рисование.

Коррекция речи через формирование умения составлять описательный рассказ по существенным признакам.

31

(15)

Бумага. Свойства бумаги. Практическая работа.

1

1



Рвется , мнется, намокает

глянцевая, бархатная

Просмотр презентации, ответы на вопросы учителя

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

32

(16)

Предметы, изготовленные из бумаги

1


1



Просмотр презентации

Коррекция мышления через анализ, сравнение.

3 четверть-20ч.

33

(1)

Различение предметов, изготовленных из бумаги.

1

1



Салфетка, коробка, газета, книга

Отвечают на вопросы учителя

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений по запоминанию.

34

(2)

Инструменты для работы с бумагой.

1


1


Ножницы , шило для бумаги, фигурный дырокол

Работа с таблицей, картинками

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

35

(3)

Узнавание инструментов, с помощью которых работают с бумагой

1

1



Ножницы , шило для бумаги, фигурный дырокол

Отгадывание загадок, рисование.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

36

(4)

Представление о стекле. Свойства стекла.

1


1


Прозрачность , хрупкость

Просмотр презентации

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

37

(5)

Узнавание предметов, изготовленных из стекла

1

1



Ваза , стакан, оконное стекло, очки

Д\и «Что из чего?

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

38

(6)

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

1


1


Безопасность

Беседа после просмотра учебного фильма

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

39

(7)

Предметы из резины.

1

1



Резина сапоги, игрушки

Узнают сведения о резине, правила пользования с предметами.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

40

(8)

Предметы из дерева.

1


1


Мебель посуда

Узнают сведения о дереве, правила пользования с предметами.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

41

(9)

Инструменты при работе с деревом.

1

1



Пила, молоток.

Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы

Расширение круга общих представлений об окружающем мире

42

(10)

Узнавание предметов, изготовленных из дерева.

1


1



Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы

Расширение круга общих представлений об окружающем мире

43

(11)

Предметы из ткани.Р.К. «Мир ткани-магазины города»

1

1



Одежда, постельное белье.

Узнают сведения о ткани, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире

44

(12)

Мой город. Дома, магазины.

1


1



Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

45

(13)

Правила поведения в общественных местах (магазинах, кафе).

1

1



Общественные места

Повторяют правила поведения в общественных местах

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

46

(14)

Дорога из дома в школу.



1


Безопасность

Правила дородного движения повторяют

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям.

47

(15)

Правила дорожного движения


1




ПДД

Просмотр учебного фильма, отвечают на вопросы

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям .

48

(16)

Правила дорожного движения



1



ПДД

Разбор ситуации

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

49

(17)

Соблюдение правил поведения на улице

1

1



Поведение

Беседа

Привитие навыков соблюдения правил пользования общественным транспортом

50

(18)

Достопримечательностей своего города Р.К. «Городские парки»

1


1


памятник героям

Просмотр презентации беседа, рисование картинок

Коррекция связной устной речи через формирования умения выражать свои впечатления

51

(19)

Наземный транспорт

1

1



Рельсовый , безрельсовый

Просмотр презентации беседа. Загадки, рисунки

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

52

(20)

Виды наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).

1


1


Рельсовый, безрельсовый

Беседа Загадки, рисунки

Коррекция устной речи через обогащение словаря

4 четверть-16ч.

53

(1)

Воздушный транспорт

1

1



Воздушный транспорт

Просмотр презентации беседа, рисование картинок

Коррекция устной речи через обогащение словаря

54

(2)

Виды воздушного транспорта.

1


1


Хвост крылья лопасти нос

Просмотр презентации беседа, рисование картинок

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

55

(3)

Подземный транспорт.

1

1



Метро

Просмотр презентации беседа,


56

(4)

Водный транспорт.

1


1


Лайнер

Отгадывание загадок, рисование.

Формирование представлений о наземном транспорте. Расширение кругозора.


57

(5)

Виды водного транспорта. Р.К. «Городской пляж»

1

1



Корабль. катер яхта

Отгадывание загадок, рисование.

Коррекция мышления через анализ, сравнение.

58

(6)

Различение водного транспорта. Знание назначения водного транспорта.

1


1


Пассажирский. грузовой

Просмотр презентации беседа.

Игра «Соотнеси картинки»

Коррекция устной речи через упражнения в употреблении новых слов.

59

(7)

Космический транспорт.

1

1



Ракета, космический корабль

Просмотр презентации беседа,

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

60

(8)

Профессии людей, работающих на транспорте

1


1


Профессии : водитель, контролер, машинист

Разгадывают загадки, выбирают картинки

Коррекция мыслительной деятельности через отгадывание загадок

61

(9)

Виды общественного транспорта.

1

1



Общественный транспорт: троллейбус трамвай, метро

Просмотр презентации беседа

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении.

62
(10)

Виды общественного транспорта. Р.К. «Трамвайный парк»

1


1


Общественный транспорт: трамвай

Просмотр презентации беседа

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении.

63

(11)

Соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

1

1



Правила поведения.

Просмотр презентации беседа,

Игра «Исключи не нужное»

Привитие навыков соблюдения правил в транспорте.


64

(12)

Виды специального транспорта

1


1


Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина

Разгадывают загадки, выбирают картинки

Коррекция речи через расширение и уточнение словаря

65

(13)

Профессии людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией

1

1



Пожарник. полицейский. врач

Игра «Кто лишний»

«Соедини картики»

Формирование представлений о профессиях людей, работающих на транспорте

66

(14)

Пользование общественным транспортом

1


1


Посадка в автобус, покупка билета

Сюжетно-ролевая игра

Привитие навыков соблюдения правил дорожного движения.


67

(15)

Государство в котором мы живем

1

1



Государство родина страна

Просмотр презентации беседа

Формирование представления о государстве Россия и государственной символике.

68

(16)

Город Магнитогорск. Достопримечательности города

1


1



Просмотр презентации беседа, рисунки

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.








Лист корректировки учебно-тематического плана

учителя Масловой Н. А. в 2022-2023 учебном году

по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс

урока




Даты

по плану

КТП




Даты

по факту




Тема




Количество часов

Причина корректировки




Способ корректировки




по плану

по факту































































































Список учебно- методического и материально – технического

обеспечения учебного предмета

  1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Бгажнокова И. М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение, 2013 г.

  3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, 2015 г.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1. Наглядный материал ( таблицы, плакаты).

2. Раздаточный материал ( карточки, муляжи и т.д.)

3.Дидактические средства обучения (настольные игры).

4. Средства ТСО (компьютер).





«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ____________/ Соловьева Е. И./

учителей естественно- математических наук

от 25.08.2022 года № 1, «26» августа 2022 года

__________ / /





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа "Окружающий социальный мир" 6 класс

Автор: Маслова Наталья Анатольевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Инклюзивное образование. Создание адаптированной образовательной программы для детей с ООП"
    ["seo_title"] => string(80) "inkliuzivnoe_obrazovanie_sozdanie_adaptirovannoi_obrazovatelnoi_programmy_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "579156"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619213043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" (1 дополнительный класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_sotsialnyi_mir_1_dopolnitelnyi_k"
    ["file_id"] => string(6) "586076"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630351267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства