kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по правилам дорожного движения 10 класс Викторина «Безопасность на дороге »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по правилам дорожного движения 10 класс Викторина «Безопасность на дороге »»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 города Макеевки»

















Разработка урока по правилам дорожного движения

10 класс

Викторина «Безопасность на дороге »












учитель Иванцова Л.А.















Разработка урока по правилам дорожного движения

Викторина

       «Безопасность на дороге »

Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.   привить навыки осторожного  поведения на дороге;

2.   воспитывать  личность безопасного типа; чувство ответственности;

3.  профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

 

Ход урока

1.Организацинно-мотивационный момент

2.Сообщение темы и задачи урока

3.Основная часть.


1.    История правил дорожного движения

Правила дорожного движения существуют около 2050 лет

 Задолго до тех пор, когда стал актуальным лозунг «железный конь идет
на смену крестьянской лошадке», ставший незабвенным благодаря известному произведению И.Ильфа и Е.Петрова, вопрос о регулировании взаимоотношений ездока и пешехода обрел известную остроту. Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации.

 В Древнем Риме, например, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Великого Рима.

 Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени. Как это похоже на сегодняшние попытки решения транспортной проблемы в современных мегаполисах, не правда ли?

 В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском.

К семафору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка с помощью механизма регулировать дорожное движение.

 В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы

 В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.

 И в 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.

Любопытно проследить историю возникновения правостороннего движения в мире. Дело в том, что в далеком прошлом путнику приходилось передвигаться, в большинстве своем, вооруженным. При встрече с прохожим человек уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы, в случае необходимости, иметь возможность действовать свободной правой рукой с оружием. Постепенно движение по правой стороне дороги вошло в привычку. Именно по этой причине в большинстве стран мира традиционно установилось и правостороннее движение для экипажей.

 Однако британцы, во всем имевшие свое собственное мнение, пошли своим путем, организовав левостороннее движение. Их привычку переняли бывшие колонии и доминионы Британской империи и отдельные независимые страны. Сегодня более миллиарда автомобилистов на Кипре, в Бирме, Индии, Индонезии, Непале, Шри-Ланке, Пакистане, Малайзии, Таиланде, Ямайке, Тринидаде, Эфиопии, Гане, Нигерии, Уганде, Сомали, Судане, Танганьики, Южно-Африканской Республике, Австралии, Новой Зеландии, а также Японии движутся по левой стороне дорожного полотна.

 В России современная служба ГАИ – ГИБДД родилась сравнительно недавно, в 1936 г. Но появилась она не на ровном месте, а опиралась на опыт предшествующих поколений. Еще во времена правления на Руси Ивана III (XV в.) появились общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния на перекладных лошадях. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении правил безопасности дорожного движения, которыми запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях.

 С созданием в 1718 г. полицейских органов, контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Анна Иоановна требовала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, ослушников же бить кнутом и ссылать на каторгу».
Впоследствии правила дорожного движения детализировались. В распоряжениях администраций разных городов в конце XVIII в. есть такие указания: «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться», и «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».

 Детализация правил продолжалась и в XIX веке. В 1809 г. в России создается транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд. На эти команды были возложены задачи по обеспечению безопасности движения на реках и дорогах, сопровождению грузов и предотвращению хищения. В их функцию входило наблюдение за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта.

 В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов. 
Обеспечение безопасности движения, как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым московской полиции» выдавалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться ею в своих действиях. Обязанностям городовых «по соблюдению порядка и безопасности на тротуарах, дорогах и бульварах» посвящены в Инструкции 30 параграфов из 144.

 В начале XX в., когда количество автомобильного и гужевого транспорта значительно выросло, градоначальники распорядились об ограничении скорости езды сначала до 12 верст в час (около 13 км/ч), а в 1907 г. – до 20 (21 км/ч). Первыми в России сложности в передвижении ощутили жители Москвы и Петрограда. Автомобили и мотоциклы в них уже не являлись редкостью и заметно снизили пропускную способность транспортных артерий и безопасность движения.

 Именно по этой причине в 1908 г. у чинов полиции, регулирующих движение, появились прообразы нынешних жезлов. Столичные городовые в местах с интенсивным движением были вооружены короткими белыми палочками с коричневой ручкой, которые носились в специальных кожаных чехлах. В дальнейшем короткая белая трость получила свою полосатую окраску, чтобы быть более заметной.

 В первое время правила в разных странах отличались друг от друга, и в 1909 г. в Париже собирается международная конференция, на которой принимается решение о единых правилах, общих для всех стран Европы.

 Первые правила дорожного движения в СССР назывались «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР». Они были утверждены 15 мая 1933 г. Практически все разделы, вошедшие в них, сохранились до сих пор. Правда, увеличилась их наполненность и ужесточились требования к водителям. Сравнивая Правила разных лет, не трудно заметить, что многие положения, требования и нормы сохраняют актуальность и в настоящее время. 
Так, одно из положений Правил, содержавшееся в «Общей части»: «...лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, не допускаются к управлению экипажами», актуально доныне.

 Единые для всего бывшего Советского Союза «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», базировавшиеся на Международной конвенции 1949 г., были введены в 1961 г. Затем, после некоторой переработки, они были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на Конвенциях 1968 г. «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах» и дополняющих их европейских соглашениях.

Со времени введения Правил 1973 г. практика организации дорожного движения в СССР значительно изменилась, изменилось и законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Рабочие органы Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитет по внутреннему транспорту ООН сформулировали новые рекомендации, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

Современная жизнь и постоянное увеличение транспортного потока требуют все новых и новых корректировок правил передвижения по дорогам, так что процесс совершенствования их остается перманентным.

В современных Правилах дорожного движения (показывается брошюра с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.

2.Викторина 

   1. Что означает термин «дорога»?

А) полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов;

В) полоса земли, имеющая дорожное покрытие;

С) полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

2. В каком из перечисленных определений есть понятие «недостаточная видимость?

А) видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки;

В) видимость дороги менее 10 м;

С) дождь, снегопад, сумерки.

3. Что такое «перекресток»?

А) пересечение дороги с железнодорожными путями;

В) пересечение двух дорог;

С) место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

4. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю?        

А) предупредить нарушителя;

В) оштрафовать нарушителя;

С) применить любую из этих санкций.

5. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Сотрудник ГИБДД имеет право        

А) оштрафовать и предупредить его;

В) оштрафовать нарушителя;

С) арестовать нарушителя.

6. В каком ответе наиболее полно отражено назначение информационно-указательных знаков?

А) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;

В) вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов;

С) информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует особого внимания.

7. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет:

А) треугольные с красной окантовкой;

В) круглые с красной окантовкой;

С) квадраты с синим фоном.

8. Запрещающие знаки имеют форму и цвет:

А) круглые с синим фоном;

В) треугольники с красной окантовкой;

С) круглые с красной окантовкой.

9. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

А) разрешается во всех случаях;

В) не разрешается;

С) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

10. Что показано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?        

А) воздержитесь от выхода на проезжую часть;

В) можно переходить дорогу, не мешая этому автомобилю;

С) как можно быстрее перейти проезжую часть.

11. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?        

А) идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС (транспортного средства);

В) идти навстречу движения ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы;

С) идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.

12. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?        

А) убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств;

В) переходить дорогу медленно;

С) переходить дорогу быстрее

13. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?        

А) не имеет права;

В) имеет право;

С) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

14. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?        

А) не имеет права;

В) имеет право;

С) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

15. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?        

А) да;

В) нет;

С) решать по ситуации на проезжей части.

16. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?        

А) начинать движение нельзя;

В) начинать движение можно;

С) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

17. Где появился первый светофор?        

А) в России;

В) в Англии;

С) во Франции

18. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

А) запрещено;

В) разрешено;

С) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.

19. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?

А) водители транспортных средств на пересекаемой дороге;

В) велосипедисты;

С) пешеходы.

20. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал указателями поворота при выполнении маневра?

А) должен всегда;

В) не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения;

С) должен, приняв необходимые меры предосторожности

21. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам?        

А) разрешается, если это не помешает пешеходам;

В) не разрешается;

С) разрешается в любом случае

22. Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?        

А) разрешается;

В) не разрешается;

С) разрешается при соблюдении техники безопасности.

23. Велосипедист при выполнении поворота должен:

А) подать сигнал поворота рукой во время маневра;

В) подать сигнал заблаговременно;

С) подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.

24. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?        

А) белыми флажками спереди и сзади;

В) красными флажками только сзади;

С) красными флажками спереди и сзади.

25. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле?        

А) с 14 лет;

В) с 16 лет;

С) с 18 лет.

26. На нерегулируемом переходе пешеход пропустил грузовик. Больше машин не видно. Можно ли переходить?        

А) да, можно;

В) нет, нельзя;

С) лучше подождать, пока грузовик отъедет подальше и не будет закрывать обзор.

27. Действие знака «Движение прямо» распространяется:

А) на всю дорогу;

В) до следующего поворота;

С) до следующего перекрестка.

3.    Помощники на дороге.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что является главным помощником на дороге, как для водителя, так и для пешехода. Конечно же, светофор.

 ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

 ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

 ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

 ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

 КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Учитель: Представим ситуацию, что на главном перекрестке города не работает светофор, кто тогда будет регулировать движение автомобилей и пешеходов? Конечно же, регулировщик дорожного  движения. Сейчас, учащийся вашего класса, покажет и расскажет  об  основных  жестах  регулировщика.

Жесты регулировщика

- Существует один запрещающий жест регулировщика — вертикально поднятая вверх рука, этот жест запрещает въезд на перекресток, но позволяет тем, кто на перекрестке находится покинуть его.

- Регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение направо.

-  Регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны — разрешает движения прямо или направо.

-  Регулировщик обращен к водителю левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение в любых возможных направлениях.

4.    Знаки дорожного движения

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информацииучастникам дорожного движения.

Учитель: Определение дорожный знак  и категории  знаков записать самостоятельно  в тетрадь.

Дорожные знаки делятся на восемь категорий:[1]

1.      Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки —чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

2.      Знаки преимущественного права проезда.  Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Формы бывают разной.

3.            Запрещающие и ограничивающие знаки.   Форма — круглая, фон — белый, цвет рисунков — чёрный. Запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

4.     Предписывающие знакиФорма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

5.     Знаки особых предписаний

6.      Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервисаИнформируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Форма — квадрат или прямоугольник, цвет фона обычно синий (реже — зелёный), цвет рисунков обычно белый. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный, окантовка синяя.

7.      Указатели направлений и информационно-указательные знаки

8.     Дополнительные табличкиЯвляются дополнительными к знакам вышеперечисленных категорий. отдельно не используются. Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию. Форма — прямоугольная,  цвет фона — белый, цвет рисунка — чёрный, окантовка — чёрная/

Учитель: Ребята, сейчас вам будут показаны знаки, а вы должны будете вспомнить и определить: как он называется и к какой категории относится.

5.    Дорожно – транспортное происшествие

Учитель:  Итак, если водитель или пешеход  не  будут  соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП.

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Учитель:Рассмотрим самые основные причины ДТП:

-Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

-Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.

-Спешка на автобус.

Игра на проезжей части

                                           (Обсуждение)

6.   Обязанности пешеходов и пассажиров.

Учитель: Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами  различных транспортных средств. На этом уроке мне также хотелось бы вас познакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров.

Запишите себе в тетрадь следующее определение: пешеход и пассажир

Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску

 Пассажир — человек, который не является членом экипажа и который   перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным  договором перевозки на каком-либо виде транспорта.  

Пешеходы обязаны:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

- При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

- При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

 

Пассажиры обязаны:

1.   При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме;

2.    Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только   после полной остановки транспортного средства.

3.   Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

 

Пассажирам запрещается:

1.   Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2.      При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

Памятка для учащихся

1. Ходите только по тротуару!

2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

 3  Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4  На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6 Не ездите на подножках и выступах транспорта.

7 Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

8 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Иванцова Людмила Анатольевна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по ПДД для 5 класса. Правила пользования транспортом. "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-5-klassa-pravila-pol-zovaniia-transportom"
    ["file_id"] => string(6) "211164"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431560176"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие  с презентацией "Регулировщики дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiespriezientatsiieirieghulirovshchikidorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453280422"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка занятия по ПДД для 2-3 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-zaniatiia-po-pdd-dlia-2-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417427631"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Дорога Детства. Урок безопасности "
    ["seo_title"] => string(35) "dorogha-dietstva-urok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "118573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413192980"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства