kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Внеклассное занятие с презентацией "Регулировщики дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия на тему "Регулировщики дорожного движения" предназначена для обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на достижение определённой цели - воспитание уважения к правилам дорожного движения. Занятие формирует понятие о регулировщиках дорожного движения, навыки безопасного поведения на дороге. В начале мероприятия создаётся проблемная ситуация (целеполагание) для обучающихся, в связи с которой они самостоятельно определяют тему и задачи урока. Закрепление и получение новых знаний о видах светофора, дорожных знаках, командах регулировщика происходит в увлекательной, занимательной форме (загадки, викторина "Знаете ли вы?", аудиозапись сказки С.Михалкова "Бездельник-светофор", физминутка в игровой форме с помощью дорожного жезла и т.д.).  Осуществляется связь с изобразительным искусством (репродукция картины В.Васнецова "Витязь на распутье"). В конце урока - рефлексия. Мероприятие сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«пдд»

Методическая разработка внеклассного занятия по теме:

Регулировщики дорожного движения

учителя начальных классов

МКОУ Коб-Кордоновской ОШ

Северного района

Новосибирской области

Аверченко Л. П.


Цель: социализация личности обучающихся;

воспитывать уважение к Правилам дорожного движения.

Задачи: сформировать у обучающихся понятие о регулировщиках дорожного движения;

формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: презентация, трехцветные сигнальные карточки

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие гостей).

2.Целеполагание: (создание проблемной ситуации):

На доске: ПДД, ДТП, ДПС

- Ребята, вы не знаете, что обозначают эти буквы? (правила дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, дорожно–патрульная служба)

-Для кого существуют правила? (для водителей и пешеходов)

-Как вы считаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария, ДТП)

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (светофоры, регулировщик, дорожные знаки)

-Попробуйте определить тему нашего занятия.

Слайд №1

Тема: Регулировщики дорожного движения.

-Какую задачу определим для себя на занятии? (будем продолжать изучать азбуку безопасного поведения на дороге.)

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы…продолжите, пожалуйста,…чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, чтобы избежать беды. Для того чтобы занятие прошло с пользой для каждого, вы сейчас тоже должны быть внимательны.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить на них.

«Знаете ли вы?»

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортом.)

5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведённых для игр местах.)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипедах по дорогам? (С 14 лет.)

8. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

9. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

а) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Итак, вижу, что вы готовы к занятию. Продолжим.

Одним из регулировщиков дорожного движения является приспособление...а какое вы нам скажите, когда отгадаете загадку:

Слайд №2

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?         (Светофор).

Слайд №3

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:


С. Михалков “Бездельник Светофор” (звучит аудиозапись)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…


Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

Верно:  Светофор - это регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.


Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.


Слайд №4

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором. У нас в России первый трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

Позже появились электрические светофоры.

Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись и подожди на центральной линии или «островке безопасности». Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

5. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть специальная разметка – островок безопасности.

Физминутка. Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают ногу).

Сигналы светофора показывает учитель.

Слайд №5

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

Светофоры бывают односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Трёх- и четырёхсторонние светофоры устанавливаются на перекрёстках, там, где пересекаются три или четыре дороги, чтобы всем были хорошо видны сигналы светофора. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода.

б) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

Слайд №6

Кто видел, как работает регулировщик?

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Для работы ночью используют жезл, светящийся с лампочками. С помощью свистка регулировщик привлекает внимание водителей и пешеходов.

Слайд №7

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает не только там, где нет других средств управления дорожным движением, но и где есть светофор, но движение на дороге перегружено. В таком случае, кому из них вы будете подчиняться? (регулировщику).

в)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

Слайд №8

(загадка о дорожных знаках)

Есть предупредительные,

А есть и запретительные.

Про дорогу всё мы знаем,

Вовремя предупреждаем,

Где ущелья, где овраги,

А зовёмся просто …

Слайд №9

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

Слайд №10

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Слайд №11-12

Все знаки по своему назначению делятся на группы: предупреждающие (белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму), запрещающие (круглой формы с красной каёмкой), информационно – указательные вводят или отменяют определённые режимы движения (квадратные или прямоугольные знаки синего цвета), знаки сервиса (прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат), предписывающие, знаки особых предписаний.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом презентации знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)  

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки) 

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место стоянки автобуса или трамвая)


Вот так знак глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Слайд №13

Если знаешь хорошо

Правила дороги,

Не страшны твоим родным

Печали и тревоги.


Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     


Рефлексия.

Расскажите о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.



Просмотр содержимого презентации
«Регулировщики»

МКОУ Коб-Кордоновская ОШ  Регулировщики   дорожного   движения   Аверченко Л. П., учитель начальных классов

МКОУ Коб-Кордоновская ОШ Регулировщики дорожного движения Аверченко Л. П., учитель начальных классов

Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И хотя ещё ни разу  Не смотрел он всеми сразу-  Все глаза ему нужны.  Он висит тут с давних пор  И на всех глядит в упор.  Что же это?

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это?

Светофор

Светофор

Первый светофор появился в Лондоне , в 1868 году. Назывался он семафором .

Первый светофор появился в Лондоне , в 1868 году. Назывался он семафором .

Виды светофоров  транспортный  для пешеходов

Виды светофоров транспортный для пешеходов

Постовой – инспектор дорожного движения жезл

Постовой – инспектор дорожного движения

жезл

«язык постового» стойте идите

«язык постового»

стойте

идите

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;  налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;  направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе; налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь; направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Есть предупредительные,  А есть и запретительные.  Про дорогу всё мы знаем,  Вовремя предупреждаем,  Где ущелья, где овраги,  А зовёмся просто…

Есть предупредительные, А есть и запретительные. Про дорогу всё мы знаем, Вовремя предупреждаем, Где ущелья, где овраги, А зовёмся просто…

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Если знаешь хорошо  Правила дороги,  Не страшны твоим родным  Печали и тревоги.

Если знаешь хорошо Правила дороги, Не страшны твоим родным Печали и тревоги.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие с презентацией "Регулировщики дорожного движения"

Автор: Аверченко Людмила Петровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" "
    ["seo_title"] => string(117) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "225561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439752100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dorozhnyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "393737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487570190"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Скидка 60% на все курсы ПК и ППК!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства