Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
Путешествие в город здоровья
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Маша.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
1.Организационная часть. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Молодцы! Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. Дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции «Спортивная»
Звучит музыка
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают зарядку.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались я, приготовила для вас сюрприз. Теперь вы должны отгадать, что у меня спрятано под полотенцем? Дети: игрушка? Воспитатель: Неверно. Послушайте меня внимательно: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся! Дети: Вода Воспитатель: Умницы, конечно же это вода (воспитатель убирает полотенце с миски). Расскажите дети, а для чего нам нужна вода?
Показ презентации
Дети: чтобы компот варить. Дети: Еду сварить. Воспитатель: Правильно. А для того чтобы бельё у нас стало чистым? Что нам необходимо сделать? Дети: выстирать одежду ]Воспитатель: А для того чтобы посуда у нас стала чистой, что нам необходимо сделать? Дети: вымыть посуду. Воспитатель: Дети, а кто знает, кому еще нужна вода кроме человека? Дети: Вода нужна для животных Воспитатель: А зачем вода нужна животным? Дети: Для того, чтобы они ее пили. Дети: Чтобы они могли помыть свою шерстку. Воспитатель: Молодцы! Все верно!Ребята, а для кого нам нужна еще вода? Кто знает? Дети: Растениям. Воспитатель: Все верно. Вода необходима не только для людей, но и для животных, и растений. Без нее невозможно прожить. А для того чтобы нам быть чистыми, что мы с утра делаем? Дети: умываемся Воспитатель: правильно. Физминутка
Жили-были зайчики (показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке (разводят руками)
Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке, мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)
Посадить детей на стульчики
Сюрпризный момент. (стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. (открывает дверь, входит Маша).Кто же это? Это же Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята !
Дети: Здравствуй, Маша! Ой, Маша, ты испачкалась, тебе нужно умыть лицо и помыть руки!
Маша : Нет, не нужно! Я сейчас вытру о платье и всё ! Снова буду чистой.
Воспитатель: Ребята, а можно ли так делать?
Дети : Нет!
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Маше о правилах личной гигиены и о том, как быть здоровыми и красивыми.
Дети : Давайте!
Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечать. Если согласны со мной, то хлопайте в ладоши, если не согласны – то топаем ногами.
-Нужно ли мыть руки перед едой?
-Нужно ли мыть уши?
-Нужно ли подстригать ногти?
-Можно ли давать пользоваться своей зубной щёткой друзьям?
-Нужно ли мыть руки после туалета? А когда трогали животных? После прогулки?
-Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
-Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…
-Чтобы быть здоровыми надо часто хмуриться…
-Чтобы не болеть надо спортом заниматься…
-Чтобы не болеть, руки не нужно мыть, чтобы побольше микробов съесть…
-Чтобы не болеть, надо кушать больше конфет…и никогда не кушать овощи и фрукты.
-Чтобы не болеть надо всё время дома сидеть и не гулять…
Молодцы! Всё знаете!
Воспитатель: Ну, что , Маша,теперь ты знаешь,почему нужно следить за чистотой .
Маша: Да, спасибо! Пойду умываться.
Маша умывается в туалете.
Ну теперь я чистая!
Маша: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников.
Интерактивная игра
Воспитатель; Ребята, Маше пора идти . Давайте попрощаемся.
Дети: До свидания, Маша.
Маша : До свидания,ребята.
Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли! Маше очень понравилось! Давайте же теперь немного порисуем. У нас на столах лежат листы. Что на них изображено?
Дети: душ, дети.
Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть детей.
Воспитатель: вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.
Дети ватными палочками рисуют струйки воды.
Воспитатель: Ребята, как здорово у вас получилось ! Мы сделаем выставку рисунков на тему «Чистота-залог здоровья».
3.Заключительная часть. Воспитатель:
Воду нужно уважать_
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться!
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Воспитатель: А наше путешествие заканчивается. Давайте сядем на паровозик и вновь очутимся в нашем саду.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Про что у нас было сегодняшнее занятие? Дети: про воду Дети: про принадлежности необходимые для человека. Воспитатель: А теперь ребята напомните мне еще раз, для чего нам необходима вода? Дети: для того чтобы пить. Дети: для того чтобы стирать вещи. Дети: для того, чтобы готовить пищу. Воспитатель: Молодцы! Все верно, сегодня мы говорили про воду. Без воды не смогут прожить люди, животные и растения.