Просмотр содержимого документа
«Пришла гостья весна»
Конспект НОД «Пришла гостья Весна» для детей старшей группы (ознакомление окружающим)
Задачи: раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведения в природе. Систематизировать знания детей о цветах, насекомых, птицах, природе.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Планирование результата:
- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
- выражать положительные эмоции (радость, восхищение) - активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;
- соблюдает общепринятые нормы поведения, имеет представления об охране природы.
Материалы и оборудование: аудиозапись: «Голоса птиц», «Звуки леса», песня «Разноцветная планета», картинки с изображением насекомых, цветов, птиц, 3 войлоковых поно, природоохранительные знаки.
Содержание организованной деятельности детей.
Весна: Здравствуйте мои друзья, узнали кто я? Случилась у меня беда, зима солнышко остудила, лучики в сосульки превратила. Чтобы сосульки снова в лучики превратить нужно все задания зимы решить. Вы же все мои друзья, поможете мне?
Дети: да
Весна: Чтобы первый лучик превратить, нужно о весенних приметах поговорить. Назовите признаки весны.
Дети: Я думаю, что наступила весна, потому что солнце светит ярче и теплее, небо стало голубее, дни становятся длиннее, растаял снег и звенят капели, проснулись насекомые, с юга прилетели перелетные птицы, зазеленела травка, набухали почки на деревьях, в садах и огородах начались весенние работы.
Весна: Вот и лучик растопили, от злых чар освободили.
Воспитатель: Ребята, кто знает, почему называют весна - красна? Скажем весне красивые слова.
Весна: Спасибо вам мои друзья, за красивые слова. Кто скажет мне мои друзья, какой цветочек у меня (в руках подснежник) Так хочется, чтобы все цветы распустились этой весной, но цветам не хватает тепла. Чтобы сосульку отогреть, нужно сильно захотеть, о цветах всех вспомнить вслух о них напомнить.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим весну на волшебную полянку, с весенними цветами. Игра «Наши яркие цветки»
Дети рассказывают стихи о цветах.
Весна: Какие молодцы, как много знаете цветов. Посмотрите, как сосулька засверкала и теплее сразу стало. Ярким светом засветилась и снова в лучик превратилась. Чтобы третий лучик оживить, нужно о насекомых поговорить. Плакат с насекомыми.
Весна: Посмотрите на плакат, скажите, а кто изображен? А какие насекомые из них летают? Посмотрите на бабочку, сколько у нее крыльев? А сколько у пчелы лапок? А вы знаете ребятки о насекомых загадки? Дети рассказывают загадки.
Весна: Вот и третий лучик засеял, стало теплее и светлее. А отгадайте ребятки вот такую загадку (Кто летает большой и малой стаей?) Друзья мои, как вы думаете откуда возвращаются птицы большой стаей? А какая отличительная черта у птиц (тело покрыто перьями, есть клюв)
Весна: Чтобы четвертую сосульку растопить, надо птиц зимующий и перелетных расселить, там где снежинка зимующих птиц посадить, а где солнышко перелетных поселить.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем весне, каких мы еще знаем птиц. Игра словесная«10 птичек - стайка»
Весна: Хорошо, что вы знаете столько птиц, тогда вам будет легко ребятки отгадать еще загадки. Аудио запись «Голоса птиц»
Весна: Спасибо мои друзья, что вернули лучик для меня.
Вы наверно устали, давайте с вами присядем на лесной полянке, послушаем голоса птиц, стрекотание насекомых, шум деревьев. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Русский лес». Откройте глаза, вы отдохнули? Как вы думаете, для кого еще лес является домом? Дети: для птиц, животных, насекомых, растений, грибов…
Весна: Видите сколько значения у леса. В природе нет ничего лишнего, здесь все взаимосвязано.
Весна: Остался последний лучик, он самый холодный. Наверное зима над ним сильно потрудилась. Друзья мои, вы такие умные,
все цветочки разбудили, насекомых оживили, о весне проговорили.
А вот чтобы пятый лучик расколдовать, нужно об экологических знаках рассказать. Детям показывается экологический знак.
Весна: Что означает этот знак? О чем предупреждает этот знак? Почему?
Заключение: Многие виды животных взяты под охрану, а растения и животные заселенные в красную книгу, находятся под особой охраной. Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц,
лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять, а для этого нужно учиться правильно вести себя в природе!
Воспитатель: Игра «Если я приду в лесок»
Песня «Разноцветная планета»
Весна: Спасибо, Вам мои друзья. Вот вам подарок от меня.