Конпект внеклассного мероприятия "Природа в опасности" подробно описывает содержания занятия для школьников, на котором творческие группы учеников не только получат начальные знания о мировых экологических проблемах,но и попробуют самостоятельно найти решения этих проблем. Подобные внеклассные мероприятия воспитывают в школьниках бережное и ответственное отношение к природе, учат анализировать последствия негативного влияния человека на жизнь планеты и любить природу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природа в опасности»
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса на тему
«Природа в опасности»
Данный урок был проведен среди учеников 3 классов и являлся продолжением выявления и решения актуальных социальных и экологических проблем, которые мы выделяем в процессе изучения курса «Знакомство с окружающим миром».
Цели и задачи мероприятия
Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде
Воспитывать экологическую культуру поведения, нести ответственность и предвидеть последствия своего отношения к природе, природным ресурсам, окружающей среде(города)
Развивать умение работать в творческих группах для совместного выявления актуальных экологических проблем, причин их возникновения и поиска вариантов их решения
Развивать умение находить информацию из справочной литературы, периодических изданий (Экологический журнал « У Лукоморья»), Интернета
Воспитывать в школьниках активную гражданскую позицию и инициативность
Способствовать духовно-нравственному развитию, задействовав эмоциональную сферу личности учащихся
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты, делать выводы
Воспитывать любовь к природе
План мероприятия
Предварительная подготовка.
За неделю до внеклассного мероприятия классы были разделены на творческие группы и получили задание найти информацию о существующих экологических проблемах в масштабах планеты, страны, города, района и семьи. Для этого воспользоваться личными наблюдениями, справочной и периодической литературой, школьной библиотеки, Интернетом
Объявление темы, её актуальности и задач мероприятия
Выявление и обсуждение основных экологических проблем и их причин, распределение их по масштабу проявления к мировой, отдельной страны, нашего города, района, семейной. Сопровождается презентацией
Обсуждение путей решения проблемы на уровне мирового сообщества, страны, родного города, района, собственной семьи
Планирование собственной деятельности каждого учащегося для изменения собственных привычек и поведения, отношения к поддержанию, восстановлению чистоты окружающей среды и бережного взаимодействия с ней, а также возможность призывать, подавать пример экологической культуры людям
Творческое задание для групп по созданию эмблемы – призыва, или собственного экологического журнала, коллажа, целью которых будет не только привлечь внимание граждан к актуальным экологическим проблемам, но и показать, как каждый из них может внести свою лепту в сохранение природных ресурсов, чистоты окружающей среды . (Лучшие образцы вложены в Приложение).
Форма проведения мероприятия
Данное внеклассное мероприятие проходит в форме «Круглого стола», где учащиеся представляют 4-5 творческих групп, высказывающих свои точки зрения, вступающие в дискуссию для поиска решений обозначенных проблем.
Содержание внеклассного мероприятия
Введение. Объявление темы и целей мероприятия
У: - В качестве домашнего задания вам было предложено подумать о том, какие экологический проблемы, связанные с деятельностью человека ставят под угрозу не только наше здоровье, но и «здоровье» самой планеты.
-Тема нашего внеклассного мероприятия –«Природа в опасности!»(первый кадр презентации). Сегодня мы поговорим о том, что угрожает «здоровью» нашей планеты, зависит ли решение некоторых проблем от отдельного человека, от уровня его культуры, знаний в области охраны природы, его душевных качеств, гражданской ответственности.
- Предлагаю каждой группе выделить представителя, который расскажет о выявленных вами проблемах.
В результате был озвучен следующий ряд экологических проблем, их причины и предложены, в ходе совместного обсуждения, их решения:
1.Загрязнение окружающей среды бытовым мусором.
Причины:
* малоэффективные методы утилизации
*Низкий уровень экологической культуры поведения ( Не оставлять после себя мусор)
* Неэкономное использование ресурсов, отсутствие навыков сокращения объёма бытового мусора
Решение:
На уровне правительства – проектировка и строительство высоко экологически безопасных и эффективных мусороперерабатывающих предприятий не загрязняющих природу; воспитание экологической культуры через СМИ, социальную рекламу, систему школьного и дошкольного воспитания
На уровне города – ликвидация мусорных свалок
На уровне района - установка контейнеров для распределения мусора (стекло, пластик, пищевые отходы, бумага), по опыту зарубежных стран. Приобщение горожан к распределению бытовых отходов
На уровне семьи - сокращение объёма мусора путём экономного использования бумаги, вторичное использование упаковок( из коробок и пластиковых бутылок можно сделать кормушку для птиц. и др.), на примере листа бумаги и коробки нашли способ уменьшения их объёма в мусорном ведре(смять, разорвать или разрезать на меньшие части), что является одним из примеров проявления экологического сознания
2. Расточительное расходование электроэнергии, а следовательно и природных ресурсов для её производства ( смотрим кадр презентации)
Причина:
Отсутствие энергосберегающих технологий на предприятиях, низкий уровень экологической сознательности граждан
Решение:
На уровне правительства, городских и районных властей:
* установить энергосберегающее оборудование на предприятиях, освещение городских улиц и мест общего пользования; установка электро турбин, работающих от силы ветра(ветряков) для обслуживания небольших населённых пунктов, разработка экономичных вариантов производства солнечных батарей( пока это очень дорогостоящие технологии)
На уровне семьи:
*замена ламп накаливания на энергосберегающие
* выработать привычку не использовать электроэнергию без надобности( выключать свет)
3. Загрязнение водоёмов и расточительное использование воды.
Учащиеся озвучивали факты статистики по расходу воды на 1 человека в хозяйственно - бытовой технике( см. журнал в Приложении)
Причины:
низкий уровень экологической сознательности и культуры населения; сточные воды предприятий. Смотрим кадр презентации
Решение :
На уровне правительства:
*издание законов, запрещающих сливать сточные воды и отходы производств в водоёмы (и не только), разработать систему утилизации и переработки отходов
*создать организации, контролирующие и очищающие уже загрязнённые водоёмы и другие экосистемы
*воспитывать экологическое сознание граждан через СМИ, социальную рекламу, образование
На уровне семьи:
*Приучаться не оставлять мусор и не загрязнять водоёмы, экономно использовать воду в быту, Как можно скорее ликвидировать поломки в водоснабжении
5. Проблема загрязнения воздуха( смотрим кадр презентации)
Причины: Выбросы в атмосферу ядовитых газов из труб предприятий, выхлопные газы автотранспорта, вырубка лесов, в частности тропических( а это «легкие планеты, круглый год вырабатывающие кислород в нашу атмосферу)
Решение:
На уровне правительства:
*устанавливать на все предприятия фильтры, удерживающие вредные вещества
*беречь и высаживать новые леса *разрабатывать новые виды экологически безопасного транспорта
На уровне семьи:
*воспитывать в авто владельцах экологическую сознательность – не оставлять автомобиль на время стоянки с включенным двигателем
6. Негативное влияние человека на городские и загородные экосистемы
Причины:
*Низкий уровень гражданской культуры и сознательности, отсутствие бережного отношения и любви к природе
*отсутствие контроля за соблюдением чистоты обочин шоссейных дорог, пригородных областей( мест отдыха вблизи водоёмов, лесопарков)
Решение:
*Создание социальной рекламы, плакатов, стендов, демонстрирующих правильное поведение человека, призывающих не мусорить, не ходить по газонам, разводить костры только в разрешенном месте и уходя потушить их, не брать диких животных, не ломать ветки деревьев и не рвать дикорастущие растения
* Подавать пример собственным поведением, а внутри школы создать уголок любителей природы, издавать школьный экологический журнал, рисовать эмблемы символизирующие заботу о природе и чистоте окружающей среды
Выводы внеклассного мероприятия:
У: - Ребята, мы с вами охватили круг самых злободневных экологических проблем, стоящих перед обществом. Часть из них являются глобальными, зависящими и от законов государства, и от современных технологий, направленных на снижения негативного влияния на окружающую среду промышленными предприятиями, транспортом. Но есть проблемы, на которые может повлиять и каждый отдельный человек, любящий природу, заботящийся о чистоте воздуха, воды, снижении количества мусора, экономящий природные ресурсы. Культурный человек должен быть культурен во всём, в том числе и в отношении заботы об окружающей среде. Давайте воспитывать в себе и окружающих экологическую культуру поведения.
Заключение
После занятия прошло несколько дней, но уже внутри нашей школы стали заметны некоторые изменения:
*в классах сократился объём мусора, за счёт более экономичного планирования бумаги на уроках труда, а также более компактного формирования бытового мусора
* по инициативе учеников 4 класса был издан экологический журнал, копии которого были переданы во все классы школы и переданы в подготовительные группы детского сада Пансиона, также некоторыми творческими группами 3,4 классов были сделаны плакаты- эмблемы по проблемам природопользования
*на плановом родительском собрании некоторые родители отметили благоприятные перемены в поведении своих детей: они экономично использовали воду, электричество и подавали пример того, как можно сократить объём бытового мусора в семье
Подобные мероприятия необходимо проводить регулярно в образовательных учреждениях, воспитывая в молодом поколении и через него любовь к природе, бережном и ответственном отношении к окружающей среде, миру вокруг нас.