kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему "Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
Расширить систему знаний детей о воде;
Установить основные свойства воды;
При выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать умение работать сообща;
Формировать интерес к природе, прививать стремление к экономному расходованию питьевой воды.
Оборудование: Карточки в виде капель с загадками, прозрачные пластиковые  стаканы, стаканы с водой, ложечки, стакан с молоком, разные емкости,коктейльные трубочки, краски, сахарный песок, соль, полоски цветной бумаги, листы белой бумаги, салфетки, презентация с символическим изображением каждого опыта. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, чтение художественной литературы.                                                                                     Ход занятия
В.- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на занятии, вы узнаете если мы прочитаем загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (Воды)                                                                                                            В. – Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о воде. А знаете ли вы, где в природе мы встречаемся с водой?
Д. – Вода есть в реках, озерах, в морях и океанах, в ручьях. Даже в человеке, в животных, в растениях, в любом живом организме есть вода. На улице нас тоже окружать вода – это осадки (зимой – это снег, лед; весной – капель, дождь, лужи…). В. – Может ли человек прожить без воды? Для чего людям нужна вода?
Д. – Готовить пищу, мыться, стирать…
В. – Как вы думаете, любую ли воду может использовать человек?
Д. – Нужна чистая вода, чтобы люди были здоровы.
В. – А только ли людям нужна вода? Могут ли без воды прожить животные, птицы, растения?
Д. – Вода нужна всему живому! И людям, и животным, и растениям.
В. – Да, но чтобы всем хватило воды, её нужно беречь и не тратить напрасно. Всегда нужно закрывать кран с водой.
В. – Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Д. – Это место, где ученые проводят опыты.
В. – Давайте, сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и проведем несколько опытов, чтобы определить свойства воды. Для работы нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте пройдем и присядем на свои рабочие места. 
Опыт№ 1.Вода течёт и вода тяжёлая.                                                                                                  Опыт№ 2. Вода не имеет формы.                                                                                                          Опыт№3. Вода безвкусная.                                                                                                                     Опыт№4. Вода не имеет запаха.                                                                                                            Физкультминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).                                   От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
В. – Отдохнули, ребята? Тогда занимаем свои места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.                                                                                                                                         Опыт№5. Вода прозрачна.                                                                                                             Опыт№6. Вода бесцветна.
Опыт№7. Вода-растворитель.                                                                                                                 В. – Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас я вам предлагаю поиграть с разноцветными капельками воды. Присаживайтесь за парты. Я капну вам на лист бумаги, который лежит перед вами, цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на капельку, можете дуть на неё в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. А теперь, скажите, что у вас получилось? (ответы детей).                                                 В. – Хорошо, молодцы! Обратите внимание на доску. Расскажите, какие свойство воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории?
Д. – 1) бесцветна. 2)Вода не имеет запаха. 3)Вода безвкусная. 4)Вода прозрачная. 5)Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. 6)Вода течёт и вода тяжелая. 7)Вода растворяет соль и сахар.                                                                                             В. – Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой и замечательно провели опыты. А еще все мы знаем, что вода нужна всем живым организмам и её надо беречь.                                                Звучит музыка «Звуки воды».
Человек запомнил навсегда:
Символ жизни на Земле – вода.
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Вода и её свойства"»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода и её свойства»
Задачи:
Расширить систему знаний детей о воде;
Установить основные свойства воды;
При выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать умение работать сообща;
Формировать интерес к природе, прививать стремление к экономному расходованию питьевой воды.
Оборудование: Карточки в виде капель с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, стаканы с водой, ложечки, стакан с молоком, разные емкости ,коктейльные трубочки, краски, сахарный песок, соль, полоски цветной бумаги, листы белой бумаги, салфетки, презентация с символическим изображением каждого опыта. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, чтение художественной литературы. Ход занятия
В.- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на занятии, вы узнаете если мы прочитаем загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … . (воды)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода)

Зимой спит А, летом шумит. (река)

К реченьке сестрице Бежит, журчит водица (ручей)

В. – Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о воде. А знаете ли вы, где в природе мы встречаемся с водой?
Д. – Вода есть в реках, озерах, в морях и океанах, в ручьях. Даже в человеке, в животных, в растениях, в любом живом организме есть вода. На улице нас тоже окружать вода – это осадки (зимой – это снег, лед; весной – капель, дождь, лужи…). В. – Может ли человек прожить без воды? Для чего людям нужна вода?
Д. – Готовить пищу, мыться, стирать…
В. – Как вы думаете, любую ли воду может использовать человек?
Д. – Нужна чистая вода, чтобы люди были здоровы.
В. – А только ли людям нужна вода? Могут ли без воды прожить животные, птицы, растения?
Д. – Вода нужна всему живому! И людям, и животным, и растениям.
В. – Да, но чтобы всем хватило воды, её нужно беречь и не тратить напрасно. Всегда нужно закрывать кран с водой.
В. – Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Д. – Это место, где ученые проводят опыты.
В. – Давайте, сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и проведем несколько опытов, чтобы определить свойства воды. Для работы нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте пройдем и присядем на свои рабочие места.
Опыт№ 1.Вода течёт и вода тяжёлая.
В. – Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды?
Д. – Она растечется в разные стороны.
В. – Можно ли воду перелить из полного стакана в пустой стакан? Что происходит с водой? Д.- Вода течёт, её можно перелить. В. – Какой можно сделать вывод? Вывод: Вода течёт(слайд№18). В.- А теперь возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой (Дети поднимают оба стакана одновременно). Что можно сказать о стакане с водой? Д.- Стакан с водой тяжелый. В.- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан легкий. Какой можно сделать вывод? Вывод: Вода имеет вес, она тяжелая(слайд№18). Опыт№ 2. Вода не имеет формы. В.- Ребята скажите, а можно воду перелить из стакана в другой сосуд? Что произойдёт с водой? Д. – Можно, но она примет форму того сосуда, в который ее перельем. (показ воспитателем)
В. – Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится(слайд№19). Опыт№3. Вода безвкусная. В. - А теперь возьмите стакан с кипячёной водой и трубочку, попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Д. – Нет. В. –Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Какой из этого можно сделать вывод? Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная(слайд№20). Опыт№4. Вода не имеет запаха. В. – Ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте её (Дети нюхают) Чем она пахнет? Д. – Совсем не пахнет. В. – Правильно, ребята! Какой из этого можно сделать вывод? Вывод: Вода не имеет запаха(слайд№21). В. – Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? Давайте встанем около своих лабораторных столов.
Физкультминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте). От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
В. – Отдохнули, ребята? Тогда занимаем свои места за лабораторными столами и продолжим изучение воды. Опыт№5. Вода прозрачна. В. – Предлагаю провести опыт на определение прозрачности воды.
Перед вами два стакана с водой. Они пока одинаковые. Давайте в одном размешаем краску. Теперь опустите одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с краской. (Дети опускают) Что вы заметили? Видны ли они? Д.-В стакане с краской ложечки не видно, а в стакане с водой – видно.
В.- О каком свойстве воды это говорит? Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода прозрачна (слайд№22) Опыт№6. Вода бесцветна.
В. –Ребята, какого цвета вода в стакане?
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите к стакану с водой полоски. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода красная? Зеленая? Желтая? Белая?
Д. - Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной полоской.
В. – Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же вывод можно сделать?
Вывод: вода бесцветна (слайд№23).
Опыт№7. Вода-растворитель.
В. – Ребята, на столе лежат соль, сахар. Возьмите ложечки, положите в стакан соль или сахар. Помешайте воду. Что произошло с сахаром или солью? Д. - Они растворились.
В. – О чем говорит этот опыт? Что произошло с водой? Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода – растворитель(слайд№24).
В. – Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас я вам предлагаю поиграть с разноцветными капельками воды. Присаживайтесь за парты. Я капну вам на лист бумаги, который лежит перед вами, цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на капельку, можете дуть на неё в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. А теперь, скажите, что у вас получилось? (ответы детей). В. – Хорошо, молодцы! Обратите внимание на доску. Расскажите, какие свойство воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории(слайд№25)
Д. – 1) бесцветна. 2)Вода не имеет запаха. 3)Вода безвкусная. 4)Вода прозрачная. 5)Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. 6)Вода течёт и вода тяжелая. 7)Вода растворяет соль и сахар.
В. – Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой и замечательно провели опыты. А еще все мы знаем, что вода нужна всем живым организмам и её надо беречь(слайд№26) Звучит музыка «Звуки воды».
Человек запомнил навсегда:
Символ жизни на Земле – вода.
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему "Вода и её свойства"

Автор: Бухалова Марина Васильевна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка урока "Вода в природе, свойства воды""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-v-prirodie-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "224758"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439137116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства