kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Летим на Луну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вместе с мультипликационными героями - Лунтиком и его друзьями учащиеся собирают ракету для того, чтобы отправить Лунтикана Луну. 

Для того чтобы собрать ракету, бригады выполняют космические задания: разгажывают названия планет и выстраивают их по порядку, собирают созвездия из звёзд, расшифровывают фамилии людей, которые внесли большой вклад в развитие космонавтики.

В итоге мероприятия - ракета собрана, Лунтика отправили на Луну

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Летим на Луну"»

«Летим на Луну!»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

для 3 класса

Цель: Знакомство с космосом. 
Задачи:

  • Познакомить с планетами и созвездиями Солнечной системы;

  • Узнать о первооткрывателях космоса, их достижениях;

  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;

  • Развивать внимательность, тактильные навыки, необходимые космонавтам.

Оборудование:

  • ИКТ презентация;

  • Части ракеты;

  • Звёзды для составления надписи на доске «12 апреля»;

  • Ребусы «Названия планет»;

  • Воздушные шары с названиями планет;

  • Картинки созвездий для команд;

  • Звёзды на магнитах каждой команде для составления созвездия;

  • Ракеты с изображением космонавтов и их достижениями;

  • Мешочек и предметы для игры «Что в мешке?»;

  • Космонавты для рефлексии.

  • Название на доску

  • Картинки героев мультфильма на доску


Ход мероприятия:

Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята. Начинаем внеклассное мероприятие по окружающему миру. На ваших столах лежат звёздочки с буквами.

Отгадайте загадки и прикрепите первую букву отгадки на доску

  1. Телескоп сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)
2. Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он… (Пилот)

  1. На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на … . (ракете)

  2. Спина его изогнута,

И светятся глаза,

А выше глаз – один лишь рог

На небо улететь он смог (единорог)

  1. Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть,
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе не заснет … . (Луна)

  2. Оно находится внутри…

Ореха, жёлудя, Земли

Хотя и кажется пустяк -

Но без него нельзя никак!

Учитель: какой праздник мы отмечаем в апреле? (День космонавтики)

Какое число ознаменовано эти праздником? (12 апреля)

Прикрепите звёзды с цифрами на доску

Собирают из звёзд «12 апреля»


Постановка темы и целей мероприятия

Учитель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. И по сей день, мы изучаем и интересуемся этим загадочным миром.

Сегодня, в честь этого замечательного праздника, к нам пришёл в гости всем вам известный мультипликационный герой.

Слайд 1. Видео Лунтик начало.

Учитель: Что нужно, для того, чтобы отправить Лунтика на луну? (Ракета)

Давайте построим ракету, чтобы Лунтик смог добраться до своего дома.

Но чтобы построить ракету, нужно очень постараться. Вместе со строительством мы будем узнавать новое о космосе, планетах и о том что нужно уметь, чтобы отправиться в путешествие в космос и на Луну.

Итак, «Летим на Луну!»

(Открывается название мероприятие)


Строительство ракеты

Учитель: Мы с вами разделились на 3 бригады. Тремя дружными бригадами мы быстро построим ракету для Лунтика.

Итак, начинаем строить ракету.

В нижней части ракеты находятся камера сгорания и насосы для того, чтобы качать воздух. Чтобы их правильно установить, давайте выполним задание.

Ребята, что же такое Космос? (Ответы детей)

Учитель: «Космос» по-гречески – порядок или устройство. Вам известно, что вокруг Солнца движутся 9 планет. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляют Солнечную систему.

Чтобы выполнить задание, внимательно послушайте стихотворение.

Ученик: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Учитель: Итак, чтобы сохранить порядок в космосе, необходимо по порядку расположить планеты.

(На доске прикреплены воздушные шары с названиями планет Солнечной системы)

У каждой бригады есть 3 зашифрованные названия планет. Расшифруйте их, возьмите свою планету. Задача бригад – расставить планеты в правильно порядке.

  1. Меркурий

  2. Венера

  3. Земля

  4. Марс

  5. Юпитер

  6. Сатурн

  7. Уран

  8. Нептун

  9. Плутон



Бригады расшифровывают названия планет, выстраиваются по порядку с шариками – планетами.

Прикрепляю на доску часть ракеты.

Учитель: Следующей необходимой частью любой ракеты является бак с горючим. Чтобы его установить и залить горючее, которого хватит для полёта на Луну необходимо выполнить задание.

Кроме 9 известных нам планет в космосе огромное количество и других небесных тел.

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды)

Учитель: Звёзд на небе очень много. Звёзды объединены в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей)

Давайте поближе познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 2

Ученик: Созвездие Орион можно увидеть над территорией всей России. Расположение его звезд напоминает очертания человека. Согласно древнегреческим мифам, Орион был смелым и сильным охотником, сыном Посейдона. Он часто охотился вместе с богиней Артемидой, но однажды, за победу над ней во время охоты, был поражен стрелой богини и погиб. После смерти он и был превращен в созвездие. Самой яркой звездой Ориона является Ригель. 3 рядом стоящие звезды образуют Пояс Ориона.

Слайд 3

Ученик: Созвездие Телец располагается на северо-западе от Ориона. История возникновения созвездия восходит к древним мифам. В них говорится о Зевсе, превратившимся в тельца, для того, чтобы похитить богиню Европу и привести ее на остров Крит. Самой яркой звездой не только этого созвездия является Альдебаран. Она расположена на голове Тельца и раньше ее называли «глазом». 

Слайд 4

Ученик: Созвездие Большой пёс граничит с созвездием Орион. Существует миф, согласно которому Большой Пес раньше был очень быстрым псом, который мог догнать любую добычу. Однажды он погнался за лисицей, которая не уступала ему в скорости. Зевс превратил обоих животных в камень. Пса он поместил на небо. Созвездие Большого пса очень хорошо видно зимой. Самой яркой звездой является Сириус.

Учитель: Давайте сейчас создадим на ночном небе созвездия, о которых нам рассказали ребята.

У каждой бригады звёзды.

По образцу прикрепите звёзды на доску в том порядке, в котором они стоят в созвездии. Не забудьте показать самую яркую звезду. В бригаде работает участники работают по очереди. Каждый крепит одну звезду.

Бригады выполняют задание.

Прикрепляю на доску часть ракеты.


Физкультминутка

Учитель: Мы с вами хорошо поработали. Нужно немного отдохнуть.

Слайд 5

Видео Физкультминутка


Учитель: Следующими в постройке ракеты будут бак с окислителем, который помогает движению ракеты в невесомости и приборный отсек, в котором находятся приборы для наблюдения и изучения космоса. Чтобы поставить их на своё место нужно выполнить задание.

Учитель: Ребята! Кто побывал первый в космосе? (ответы детей)

Испытания проводились на грызунах, собаках. Первой собакой, побывавшей в невесомости, была собака по кличке Лайка.

Слайд 6

3 ноября 1957 года на Лайку одели скафандр, для её построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

Через 3 года 19 августа 1960 года в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Слайд 7

Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились домой. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. С тех пор путь в космос был открыт!

Слайд 8  

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был гражданин Советского союза летчик Гагарин Юрий Александрович.

Ученик 1: В апреле славный праздник
Россия отмечает:
День Космонавтики у нас.
Прославил эту дату
Обычный русский парень.
Мы имя его гордо славим,
Его зовут — Юрий Гагарин!

Слайд 9 Видео «Гагарин»

Ученик 2: Он сказал: «Поехали!»,
Ракета поднялась
И с огромной скоростью

К звездам понеслась.
Вот с того момента

Мечта наша сбылась,
Эпоха космоса в стране
Нашей началась.

Слайд 10 Видео «Полёт Гагарина»

Учитель: Многие космонавты после Гагарина побывали в космосе. Давайте с ними познакомимся поближе.

Мы с вами говорим сегодня о первооткрывателях космоса в нашей стране, поэтому узнать их фамилии нам поможет узнать русский язык, а точнее – русский алфавит. С помощью данного порядка букв вы их узнаете.

У каждой бригады ракеты, на которых вы видите портреты и написано достижение этого человека в открытии космоса. Разгадав фамилию, вы отправляете ракету к звёздам.

Валентина Владимировна Терешкова

Алексей Архипович Леонов

20, 6, 18, 6, 26, 12,16, 3, 1

13, 6, 16,15, 16, 3

Первая женщина, полетевшая в космос

Первый космонавт, вышедший в открытый космос

Сергей Павлович Королёв

Константин Эдуардович Циолковский

12, 16, 18, 16, 13, 7, 3

24, 10, 16, 13, 12, 16, 3, 19, 12, 10, 11

Конструктор первого космического корабля

Первый разработчик теории космического полёта

Светлана Евгеньевна Савицкая

Герман Степанович Титов

19, 1, 3, 10, 24, 12, 1, 33

20, 10, 20, 16, 3

Первая женщина, вышедшая в открытый космос.

Первый космонавт, совершивший длительный полёт в космос.

Бригады выполняют задание. Выходят к доске, озвучивают фамилии и называют достижения первооткрывателей космоса.

Прикрепляю на доску часть ракеты.


Учитель: На самом верху ракеты находится космический корабль, в котором находятся космонавты во время полёта.

Для того чтобы поставить эту часть на ракету, предлагаю вам самим побыть немного космонавтами. Как вы думаете, какие навыки должны быть у космонавтов? (Ответы детей)

Игра на развитие внимания «Что изменилось»

Учитель: Каждый космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже самые мельчайшие песчинки и искорки, а так же малейшие изменения в окружающей среде, в которой они работают.

Как вы считаете, ваше внимание достаточно развито? (Ответы детей.)

Хотите это проверить? Тогда вперед!

(От каждой бригады выходит один участник. Ребята должны как можно точнее запомнить своих одноклассников – одежду, как сидят, и т.д. Участники отворачиваются, в бригадах что – то меняется. Задача участников – определить - что изменилось. )

Учитель: Эта игра очень хорошо развивает внимание. Даже если не станете космонавтами, развитое внимание, умение наблюдать и все вокруг замечать пригодится вам всегда.

Игра на развитие тактильного восприятия «Что в мешке»

Учитель: Представьте, что в космическом корабле вдруг погас свет, все вокруг погрузилось в кромешную тьму. А останавливаться нельзя, работа должна продолжаться, дорог каждый час, даже минуты и секунды в космосе на счету. Что же делать? (Ответы детей.)

В полной темноте нашими помощниками могут стать даже кончики пальцев. А как пальцы помогут человеку, когда совсем-совсем темно? (Ответы детей.)

В этот момент в работу вступают тактильные ощущения – это ощущения прикосновения. Что мы можем почувствовать с помощью прикосновения? (Тепло или холод, колючее или гладкое, большое или маленькое.)

Вы абсолютно правы. На самом деле активную работу будет выполнять наш главный командный пункт – мозг, который приведет в движение мысли. Проверим наши пальчики?

У меня в руках мешочек.

Он пустой? (Нет.)

Вы можете сейчас определить, что в нем лежит? (Нет.)

Теперь вы, не заглядывая в мешочек, а просто опустив туда руку, попробуете взять какую-то одну вещь и определить на ощупь, что это за предмет.

(Игра проводится несколько раз.)

Бригады выполняют задание.

Прикрепляю на доску часть ракеты.


Учитель: Конечно, кроме внимания, быстроты реакции космонавту предъявляют ещё очень много требований.

Слайд 11

Рост космонавта должен быть от 150 до 190 см.,

Возраст – не более 33 лет,

Вес – 50-90 кг.,

Космонавт должен иметь высшее образование,

Хорошее знание русского и английского языка.


Итог мероприятия:

Учитель: Молодцы, ребята! Мы смогли построить ракету для Лунтика.

Давайте вспомним, что мы для этого делали.

Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их по порядку.

С какими созвездиями мы сегодня познакомились? Что интересного про них вы узнали?

Назовите фамилии первооткрывателей космоса. Чем они знамениты?

Какие качества необходимы для космонавтов?

Итак, Лунтик тоже готов к полёту.

Слайд12 Видео «Лунтик. Полёт»


Рефлексия:

Учитель: А сейчас я предлагаю и вам отправиться в космос. Скафандры для полёта в космос – разных цветов. Если во время нашего мероприятия узнали для себя много нового и вам было интересно, то вы одеваете белый скафандр, если многое вы уже знали и не всё что мы делали для отправки Лунтика на Луну вам было интересно, одеваете скафандр фиолетового цвета.

Учащиеся прикрепляют скафандры к ракете.

Учитель: Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.


Источники информации:

  • https://rosuchebnik.ru/material/igrovaya-programma-budushchie-kosmonavty-7210/

  • https://www.youtube.com/watch?v=drnzef6ZLQM

  • https://www.youtube.com/watch?v=rKu6xuKQhow

  • https://www.youtube.com/watch?v=iXVP3Dr0C3E

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/01/12/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/11/04/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-kosmos-mir-nebesnyh

  • https://kopilkaurokov.ru/geografiya/meropriyatia/putieshiestviie-v-kosmos-vnieklassnoie-mieropriiatiie

  • https://www.uchportal.ru/load/119-1-0-78948

  • http://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/

  • https://rosuchebnik.ru/material/igrovaya-programma-budushchie-kosmonavty-7210/


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Летим на Луну"

Автор: Прохорова Екатерина Николаевна

Дата: 08.05.2021

Номер свидетельства: 580033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему"Спутник Земли-Луна" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "243165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445633384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Лунная соната" "
    ["seo_title"] => string(14) "lunnaia-sonata"
    ["file_id"] => string(6) "175735"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424310254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Беседа на тему: "Луна - естественный спутник Земли""
    ["seo_title"] => string(53) "biesieda_na_tiemu_luna_iestiestviennyi_sputnik_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "393651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487530583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок по теме: Луна - спутник Земли. "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-tiemie-luna-sputnik-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "123994"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414607831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства