Просмотр содержимого документа
«История возникновения конфет»
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Конспект открытого интегрированного урока
в 4 -м классе с ТМНР
по теме:
«Из истории создания конфет»
Подготовила и провела учитель
Иванова Марина Николаевна
Кугеси 2019
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация, Изо.
Дата:13.02.2019г.
Тема урока:Из истории создания конфет .
Тип урока: Урок расширение словарного запаса, знаний, умений и навыков.
Форма урока: Урок- беседа
Цель. Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Рисование фантиков к «придуманными» конфетам.
Прогнозируемые результаты:
Базовые учебные действия:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
формирование умения выполнять задание от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
Личностные результаты:
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
формирование уважительного отношения к окружающим;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Уметь:
показывать конкретный названный предмет;
обводить линии по контору;
соотносить количество предметов.
Знать:
узнавать цвета;
узнавать кондитерские изделия;
Достаточный уровень:
Уметь:
обобщать группы предметов;
составлять узор
Знать:
некоторое разнообразие кондитерских изделий.
из каких продуктов получают кондитерские изденлия.
Дидактические средства:
мультимедийный продукт «Физкультминутка», ТV;
раскраска.
Материал. Конфеты. Образцы продукции кондитерских фабрик.
Предварительная работа. Коллекционирование фантиков. Обмен фантиками между детьми в классе.
Ход занятия:
Учитель. Дети, хотите узнать, как появились первые конфеты? (Ответы.) Но сначала подумайте и объясните, что такое конфеты? (Ответы.) Правильно, конфета- сладкое кондитерское изделие.
Первая кондитерская фабрика в России появилась 100 лет назад, а до этого на протяжении многих лет конфеты в нашу страну привозили из Европы. Там производство конфет из тростникового сахара было налажено уже в 17 веке. Правда, в кулинарной книге 1791 года, то есть не 100, а 200 лет назад, было описано 30 рецептов конфет для домашнего изготовления. Сейчас хочу угостить вас конфетами, которые я приготовил дома. (Угощает.) Понравилось?
Сладкоежки были всегда. Очень – очень давно они лакомились диким медом, сладкими фруктами, растениями, содержащими сахар. Потом стали делать конфеты, немного напоминающие наши, современные.
В Египте, например, конфеты изготовляли из фиников, которые смешивали с сахарным тростником. Способ изготовления своих конфет египтяне хранили в секрете. А вот древние римляне тайны из приготовления конфет не делали: они варили орехи и маковые зёрнышки с мёдом, добавляли взбитое яйцо, молоко и проваренные фрукты. Когда эта смесь застывала, её посыпали семечками кунжута и разрезали на продолговатые кусочки.
В настоящее время выпускают самые разные конфеты: глазированные шоколадной, жировой глазурью; неглазированные – помадку, ирис, батончики, шоколадные с разной начинкой.
Только в Москве работают несколько кондитерских фабрик: «Бабаевская», «Красный Октябрь», «Рот Фронд» и т. д. Посмотрите, какую разнообразную продукцию они выпускают: это и шоколадные фигурки- зайцы, Деды -Морозы,и шоколадные наборы, конфеты разной формы – круглые, прямоугольные, квадратные, овальные. А какие красивые фантики на весовых конфетах! Угощайтесь. (Предлагает детям конфеты).
Рассмотрите фантики. Самые интересные, красивые могут пополнить нашу коллекцию. Что такое фантик? (Ответы детей). В словаре русского языка написано: «Фантик-это цветная обёртка конфеты, употребляемая детьми для игры». Прочитала я это определение и вспомнила, что у меня в детстве была любимая игра, которая и называлась «Фантики». Давайте в неё поиграем.
Дети объясняют, какие конфеты они придумали и почему именно такие фантики нарисовали. Затем обмениваются фантиками из своих коллекций.