Самарской области «Школа интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Отчет по экскурсии “Золотая осень”
Составил
учитель индивидуального обучения
________Мифтахутдинова Э.Т.
Самара,2024
Описание: представляю вашему вниманию конспект проведения экскурсии с учащимся 5 “А” класс Кривовым Владиславом на тему "Золотая осень". В ходе данного мероприятия педагог уточняет и закрепляет представления ученика об осени, выделяя характерные ее особенности, развивает эмоционально - эстетические чувства, учит понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка, развивает наблюдательность, двигательную активность, увлекает ребенка красотой осенней природы. Возрастная категория: средний школьный возраст. Цель: ознакомление с природными явлениями осенью. Задачи: 1. Образовательные: - учить ребенка различать наиболее характерное состояние осеней погоды: прохладно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья;
2. Развивающие: - развивать наблюдательность; - развивать психические процессы: внимание, память. 3. Воспитательные: - воспитывать нравственные чувства к природе, а также бережное отношение к ней; -закрепить правила поведения в парке. Словарная работа: «листопад», «прохладно», «дождливая», Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций осенних деревьев; дидактическая игра «Отгадай дерево по описанию»; чтение произведений: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин») , И. А. Бунин «Листопад». Материал и оборудование: контейнер для сбора листьев, карточки из серии «Как вести себя на природе».
Ход экскурсии 1. Вводная беседа перед выходом Педагог: - Влад, посмотри в окно, какое время года наступило? Педагог: - давай вспомним, какие осенние месяцы мы знаем! Педагог: - Владислав в народе дни недели очень интересно называют. Послушай: Понедельник – заяц-рукодельник Вторник – соловей-задорник Среда – лисичкина-еда Четверг – волк глазами сверк Пятница – колобком катится Суббота – баня у енота Воскресенье – всем веселье. - Их так назвали потому, что в начале недели все начинают работать, а под конец недели все отдыхают.
Педагог: познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. почему осень называют «золотой»? Потому что потому, что листочки стали жёлтые. Октябрь в народе
называют грязник. Как ты думаешь почему? Слякоть,грязь. Влад,сентябрь-листопадник.,потому что падают листья. Педагог: сегдня я приглашаю тебя на экскурсию в парк:
смотреть листопад и какая погода на улице.,собирать листочки.
Давай вспомним с тобой правила поведения в парке: - Не сорить, не шуметь, не ломать ветки, не уходить далеко от взрослых и слушаться их. Педагог на магнитной доске показывает правила поведения в картинках, обращает внимание на каждую иллюстрацию.
Педагог : а сейчас пошлите одеваться. 2. Коллективное наблюдение
Идём по левой стороне дороги. Не выбегать вперёд и не отставать. Педагог: Владик мы с тобой пришли на экскурсию в осенний парк,посмотри,как же здесь красиво! «Мы пришли в осенний лес Сколько здесь вокруг чудес! С права берёзка в золотой шубке стоит, Слева ёлка на нас глядит, Листья в небе кружатся На землю тихо ложатся!»
Педагог: Владик,посмори какая сегодня хорошая погода.Посмотри на небо,как светит солнышко. Педагог: не сильно холодно, значит можно сказать, что на улице прохладно, скажем «прохладно».
Педагог:А теперь посмотри на деревья .что стало с листьями?
Педагог: они стали желтеть и опадать. - А когда дует сильный ветер мы можем наблюдать листопад. Обильный листопад начинается после заморозков, чем сильнее заморозки, тем сильнее листопад. Влад послушай
стихотворение: Листопад, листопад Листья жёлтые летят Под ногами шелестят И летят, летят, летят…. Педагог:
Влад предлагаю нам сейчас набрать самые красивые листочки, потом мы дома вместе сделаем красивую осеннюю поделку. ( собирают листья) . Сколько много красивых листочков мы собрали.Молодцы! 4.Заключительная часть дома:
Педагог:
Владик мы сегодня с тобой и мамой гуляли в парке.,смотрели на деревья,собирали красивые листочки.
А на следующих занятиях мы с тобой из этих листочков сделаем красивую аппликацию!