kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира на тему: "Золотая осень". Форма урок-экскурсия. Урок разработан по УМК "Школа 2100". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока экскурсии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

Камышловского городского округа











Конспект урока – экскурсия «Золотая осень»



Разработал (а): Мухина М.Д.,

Учитель начальных классов,

МАОУ Лицея № 5 КГО









Камышлов, 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Золотая осень»

Программа

Образовательная система «Школа 2100»

УМК

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» 2

Класс

2

Цель

Научиться  видеть признаки и приметы сезонных изменений осенью в погоде, растениях и поведении животных

Тип

Закрепление

Форма

Урок- экскурсия

Методы и формы обучения

Наглядно-демонстративный, практический, частично-поисковый

Описание места экскурсии

Школьный двор, с деревьями и опавшими листьями.  На территории школьного двора  растут  тополя, береза и клен. А также кустарники.

Наглядно-демонстрационный материал и

оборудование

Опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки




Планируемые результаты

Личностные:

Научиться самостоятельно, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД

Научиться наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную устную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы. Научиться анализировать, обобщать, делать выводы.


  1. Регулятивные УУД

Научиться формулировать тему урока, цель учебного занятия, принимать и сохранять учебную задачу, находить способы решения проблем поискового характера.

  1. Коммуникативные УУД

Научиться аргументировать свою позицию; работать в коллективе, в малой группе. Слушать и понимать речь других.


Предметные: Формировать у детей понятия «живая и неживая природа». Научить наблюдать за погодой и описывать её.























Ход урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД на этапе урока

  1. Организационный момент


- Ребята, прозвенел звонок, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях в музеях, и т.п. А сегодня мы отправимся в школьный двор.

Внимательно слушаю


Личностные (действие смысло образования – интерес)

  1. Мотивация. Сообщение темы урока


-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на два вопроса:

- О каком времени года написано это стихотворение?

-И кто автор?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

-Вот сегодня наш урок-экскурсия посвящается осени. Давайте сформулируем нашу тему урока вместе. О чем мы сегодня будем говорить?

И вы были правы, тема нашего сегодняшнего урока- экскурсии «Золотая осень».

Внимательно слушают











- Об осени

- Александр Сергеевич Пушкин



- Об осени

Коммуникативные (слушать и понимать речь других)

  1. Инструктаж











(техника безопасности)


















































































- Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии:

Молодцы! А теперь мы можем отправляться на улицу…

- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать?

-А назовите, что вы видите в нашем дворе?

- А что из того, что вы перечислили, сделано руками человека? А что создано природой?

- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите.

-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите.

-Посмотрите на небо. Что мы видим? Они живые?



-Вот мы и определили признаки живого и неживого.

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.



-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.

- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года?

- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа?

- А как изменилась живая природа?



- А как изменилась жизнь людей с приходом осени?

- Все верно. Молодцы!

-Ну а сейчас мы отдохнем.


Вспоминают и проговаривают вместе с учителем























- Окружающий мир

- Дети перечисляют: березы, клены, забор, кустарники и т.п.

Дети перечисляют

Называют



Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…

Доказывают











- Облака, солнце

- Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.

- Осень.

- Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.

Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.

- Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.

Коммуникативные

(формируем умение

строить речевое

высказывание)

Познавательное

УУД

(Формируем умение

выявлять сущность,

особенности

объектов)













Познавательное

УУД

(Формируем умение

обобщать и

классифицировать по

признакам)

  1. Физкультминутка.


Учитель читает стихотворение и показывает движения:

- Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети повторяют за учителем


  1. Наблюдение детей в форме дидактической игры «Угадай дерево».


- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе?

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают?

- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета?

-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…

- Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники

-Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы

После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.

- Березы, клен, тополя









-Им не хватает солнца













Дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета: желтые, красные, оранжевые













Дети рассматривают репродукции





Дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья

Коммуникативные: (Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Адекватно передавать информацию).















Духовно-нравственное

развитие и воспитание:

(Эстетичное воспитание,

Экологическое

воспитание)

  1. Обобщение результатов наблюдения











  1. Итог урока (рефлексия)


-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке-экскурсии?

-Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать?

-Какая бывает природа?

-Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

-Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.





-Как же меняется природа с приходом осени?

- Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).

Ответы детей





- Окружающий мир

-Живая и неживая

Регулятивные УУД

(Самооценка результатов

Деятельности)

Коммуникативное

УУД

(Формируем умение

оформлять мысли в

устной форме)



Просмотр содержимого презентации
«Картины осень»

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый-кленовый.  В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

В. Авдиенко

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца, Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном.  А. Плещеев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

А. Плещеев

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

И. И. Левитан. Золотая осень.

И. И. Левитан. Золотая осень.

И. И. Левитан. Осень.

И. И. Левитан. Осень.

Поленов Василий Дмитриевич

Поленов Василий Дмитриевич

Поленов Василий Дмитриевич Золотая осень

Поленов Василий Дмитриевич

Золотая осень

Илья Семёнович Остроухов

Илья Семёнович Остроухов

И. С. Остроухов. Золотая осень.

И. С. Остроухов. Золотая осень.

И. С. Остроухов. Осенний пейзаж.

И. С. Остроухов. Осенний пейзаж.

Гришкевич Александр Александрович

Гришкевич Александр Александрович

Осень

Осень

Поэт любил безумно осень,  И лес осенний он любил.  Он часто меж берёз и сосен  По стёжке узенькой ходил.  Ходил и лесом любовался,  И свежим воздухом дышал.  И с музою не расставался,  И на ходу стихи писал. Александр Сергеевич Пушкин

Поэт любил безумно осень, И лес осенний он любил. Он часто меж берёз и сосен По стёжке узенькой ходил. Ходил и лесом любовался, И свежим воздухом дышал. И с музою не расставался, И на ходу стихи писал.

Александр Сергеевич Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса,  В их сенях ветра шум и свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  И отдаленные седой зимы угрозы.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Фёдор Иванович Тютчев

Фёдор Иванович Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный,  И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.  Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

Пётр Ильич Чайковский

Пётр Ильич Чайковский

Антонио Вивальди

Антонио Вивальди

Ссылки на используемые материалы: http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0240/p0240.htm картина «Золотая осень» В.Д.Поленова; http://www.centre.smr.ru/win/artists/polenov/biogr_polenov.htm портрет В.Д.Поленова; www.bstu.unibel.by/facultet/ttlp/dosii/imges/grishkevich.jpg фото Гришкевича; http://www.avimosart.com/artist.php?id=59 картина «Осень» Гришкевича http://foto.mail.ru/mail/gallaktika/678/691.html , http://foto.mail.ru/bk/dom_65/17/66.html фото осени http://muzveka.ru/forum/lofiversion/index.php?t301.html картина

Ссылки на используемые материалы:

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0240/p0240.htm картина «Золотая осень» В.Д.Поленова;

http://www.centre.smr.ru/win/artists/polenov/biogr_polenov.htm портрет

В.Д.Поленова;

www.bstu.unibel.by/facultet/ttlp/dosii/imges/grishkevich.jpg фото Гришкевича;

http://www.avimosart.com/artist.php?id=59 картина «Осень» Гришкевича

http://foto.mail.ru/mail/gallaktika/678/691.html ,

http://foto.mail.ru/bk/dom_65/17/66.html фото осени

http://muzveka.ru/forum/lofiversion/index.php?t301.html картина

Просмотр содержимого презентации
«Репродукции осени»

Осень в картинах русских  художников

Осень в картинах русских художников

И. Левитан  «Золотая осень»

И. Левитан

«Золотая осень»

Вставка рисунка И. Левитан «Осень. Слободка».

Вставка рисунка

И. Левитан «Осень. Слободка».

С. Петров «Золотая осень».

С. Петров «Золотая осень».

С. Андрияка «Золотая осень».

С. Андрияка «Золотая осень».

И. Остроухов «Золотая осень».

И. Остроухов «Золотая осень».

С. Жуковский «Веранда»

С. Жуковский

«Веранда»

Г. Хвойников «Щедрые дары осени»

Г. Хвойников

«Щедрые дары осени»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Золотая осень"

Автор: Мухина Мария Дмитриевна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Золотая осень ""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "255649"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447957486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект  урока- праздника "Осень наступила " "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-prazdnika-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "127191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока:  Изложение "Осень" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-izlozhieniie-osien"
    ["file_id"] => string(6) "228404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441292979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства