kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Землетрясение.И его последствия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Землятресение и его последствия для людей.Как люди переживают от последствий,какое горе для всех детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Землетрясение.И его последствия.»

План- конспект урока

учителя ОБЖ МБОУ "СОШ №36"

  Ялаева Т.П.

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

класс: 7

Урок:№1

Тема урока :"Землетрясение."

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 45 минут

Оборудование:1. Учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс, под редакцией  Смирнова А.Т.

                 

                          2. Рабочая тетрадь обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс. К учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией Смирнов А.Т.

                          3. Наглядные пособия(таблицы, плакаты, фотографии)

                          4. Дополнительная литература( "Этимологический словарь".)

Цель урока: Ознакомить обучающихся с  природными явлениями геофизического происхождения,  довести до учащихся основные понятия и причины землетрясении ,научить решать практические задания - ситуации.

Задачи урока:

образовательная: изучить правила безопасного поведения  при внезапном  землетрясении, расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.

развивающая:      развивать умения правильно понимать и истолковывать правила по безопасному поведению  при землетрясении.

воспитывающая: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности  при землетрясении.

Указать на опасные негативные , разрушительные последствия.

Планируемые результаты:  Научить видеть обучающимися возможную причину опасностей  при землетрясении и освоить правила поведения.

УУД:

познавательные: осознанно находить  решения из сложной ситуации, строить речевое  высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: работать  в группе над поставленной задачей и вместе находить решения данной проблемы.

регулятивные: ставить и понимать учебные задачи, составлять план и последовательность действий.

личностные: оценивать содержание усваиваемого материала, формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию,самообра-

зованию, владение начальными знаниями адаптации в мире.

Подготовка к уроку:

1.Подбор материала и набор текста.

2.Подбор изображений для слайдов(фрагменты записей об опасных ситуациях, возникающих  при землетрясении), ситуативных задач, тестов, кроссворда.

3.Составление и оформление презентаций.

Ход  учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие, нацелить учащихся на урок.

приветствие

Регулятивные:

Сформировать взаимоотношения            с окружающими ;коммуникативные

владение приемами и навыками

 общения с взрослыми

2.

Актуализация

знаний

Фронтальная беседа

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания об опасных природных явлениях.

На доске вывешивает  таблицу-схему "Опасные природные явления" (приложение 1) Вызывает для работы учащихся и объясняет задание: "Разложить перечень стихийных бедствий ( гроза, ураган, наводнение, лесной пожар, землетрясение, цунами, падение космических тел, пыльные бури)на 3 группы-1.геологические явления2. метеорологическое явление, 3.гидрологическое явление" .Подводит итог работы с выставлением оценок в журнал самых активных с мест и отвечающих у  доски  ребят.

Актуализировать имеющиеся у учащихся знаниях о землетрясениях.

Предлагает посмотреть репродукцию картины К.Брюллова"Последний день Помпеи ".Показывает  слайд с  видами разрушений землетрясений.

Предлагает выступить ребятам с  публикациями из средств массовой информации  с примерами  крупнейших землетрясений.

Подводит класс к теме урока и называет цель урока.

Работа у доски на закрепление домашнего задания 3-х человек с кратким обсуждением проявлений этих природных явлений( класс работает в своих тетрадях).Ребята из класса помогают при затруднении  ребятам у доски.

 Смотрят репродукцию картины, слайд ,слушают учителя и учащихся с докладами , предварительно подготовленными на темы: Сейсмические волны", "Тектонические плиты", "Природа землетрясений.

 

Личностные:

социально-психологическо

го(качество отношений

с окружающими людьми)

Регулятивные:сформировать

взаимоотношения с окружа

ющими.

Коммуникативные;

владение приемами и навыками

общения со сверстниками:

владение приемами и навыками

общения со взрослыми;

готовность к коллективным

формам деятельности,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с

со сверстниками и взрослыми

при достижении предметных

и метапредметных результатов

обучения.

3.

Постановка учебных задач

Озвучивает тему урока.

Предлагает записать в тетрадь текст определения "Землетрясение"с  пропущенными терминами из предложенного списка.(приложение 2).

 

Предлагает рассмотреть схему учебника"Сейсмическое районирование нашей планеты" и выписать в тетрадь название сейсмически активных районах в регионах Российской Федерации

Предлагает рассмотреть рисунок из учебника "Эпицентр и очаг землетрясений с расходящимися от него волнами . Предлагает зарисовать его ребятам в тетрадь, подписав  определения.

Предлагает выполнить проверочную работу по контролю результатов первичного запоминания.("Карточки соответствия")(приложение 4).

Задает проблемные вопросы:

-Когда был изобретен первый сейсмограф?

-Кто и когда ввел понятие "магнитуда"?

-Поведение домашних животных на приближение землетрясений

Предлагает гипотезу: "Может ли человек предугадать когда будет землетрясение"

Совместно с детьми подводят итог этого этапа урока.

Записывают в тетради определение темы урока.

В рабочих тетрадях(пособие для учащихся общеобразовательных учреждений -7 класс автор А.Т. Смирнов) выполняют задание №3.(Какие регионы РФ из перечисленных ниже относятся к сейсмически опасным регионам? Зачеркните неправильный ответ).(приложение 3).

 Рисуют рисунок "Эпицентр и очаг землетрясения" с подписывают определения

Выполняют проверочную работу по результатам первичного запоминания"Карточки соответствия".

 Включаются в проблемный

 диалог ,пытаются ответить   на гипотезу  о поведении домашних животных, птиц, как предвестников землетрясений. о возможности предугадать землетрясение.

Личностные: развить интерес

к способам получения знаний

которые выходят за пределы

школьных

Коммуникативные;

владение приемами и навы

ками общения со взрослыми

готовность к коллективным

формам деятельности.

Регулятивные:сформировать

взаимоотношения с окружа

ющими.

Познавательные: познакомиться с причина

ми землетрясений.

4.

Открытие нового

 Актуализировать представление о последствиях землетрясений.

По учебнику вместе с детьми просматривают таблицу "Шкала землетрясений" . Просит детей внимательно просмотреть сюжеты и подготовиться к обсуждению по просмотренному. Предлагает записать кластер  "Причины землетрясений"

Просит прочитать написанное в тетрадях

1-2обучающихся.

Просмотр  таблицы"Шкала землетрясений".

Обсуждение по наводящим вопросам учителя.

Дети приходят к выводу . что проживают в сейсмоопасном районе Раскрывают словарь ,ищут значение  слов "эпицентр", "Сейсмограф", "Магнитуда",  пишут в тетрадь определение и читают

определение вслух.

 Пишут  в тетради кластер "Причины землетрясений.

Личностные: развить интерес

к способам получения знаний

которые выходят за пределы

школьных

Коммуникативные;

владение приемами и навы

ками общения со взрослыми

готовность к коллективным

формам деятельности.


Практическая работа

Разбивает класс на группы. Используя сейсмическую шкалу MSK-86  предлагает детям по рисункам из учебника определить силу землетрясения и записать краткую характеристику(Учебник ОБЖ 7 класс. Автор Смирнов А.Т. п .2.1.стр.28-29)

Рекомендует выступить с ответами в мини-сценках

о последствиях несоблюдения правил безопасности  при землетрясении:

Наблюдает и корректирует действие детей, оценивает ответы детей.(Критерии оценок работы детей в группе, Критерии оценки тестов. )(приложение 5)

По окончании групповой работы дает детям высказать свое мнение о последствиях и правилах поведения при землетрясении.  

Разбиваются на группы по заданиям, смотрят на рисунки и записывают краткую характеристику и количество баллов.

Обсуждают и ответы подготавливают в виде мини -сцен о последст

виях несоблюдения правил безопасности  при землетрясении.

Регулятивные:сформировать

взаимоотношения с окружа

ющими.

Познавательные: познакомиться с причина

ми опасных ситуаций  в природе, последствиями для человека, последствиями для городов поселков от землетрясений.

5.

Первичное закрепление

Предлагает систематизировать полученные знания ,проверить качество усвоения материала и навыков самостоятельной работы заполнив в тетради памятку"Последствия землетрясения".(приложение 6).

Читает вслух  ситуативные задачи, предлагает   высказываться как будут действовать в каждом конкретном случае.(приложение 7)

Заполняют в тетради

памятку"Последствия землетрясения".

Класс слушает  аргументирует.

 

Личностные: развить интерес

к способам получения знаний

которые выходят за пределы

школьных.


Проверочная работа

Предлагает для овладения

опытом предыдущих поколений , прочитать в учебнике:   Правила поведения при землетрясении".

Выдает индивидуально тестовые задания каждому учащемуся.(приложение 8)

Читают  и комментируют вслух из учебника "Правила безопасного поведения  при землетрясении."

Работа выполняется учащимися письменно на листах тестовых заданий.

Коммуникативные;

владение приемами и навы

ками общения со взрослыми

готовность к коллективным

формам деятельности.



Совместно с детьми учитель делает вывод о человеческой мудрости и вспоминают одну из главных формул ОБЖ .

Учитель выводит слайд с высказыванием на доску.

Дети смотрят и проговаривают главную формулу ОБЖ

"Предупрежден- значит вооружен и защищен".

Регулятивные: сформировать

взаимоотношения с окружающими.

Познавательные: познакомиться с причина

ми землетрясений.

6.

Рефлексия

Учитель задает вопросы"

Что я знал по теме урока?

"Что нового узнали сегодня на уроке?"

"Ваше отношение к данной теме урока?"

Отвечают на вопросы учителя,

Достижения:"Теперь я умею"

Сложности:"На уроке мне было сложно"

Предложения:"Что нового я узнал, для меня было важно..."

Личностные: развить интерес

к способам получения знаний

которые выходят за пределы

школьных

Коммуникативные;

владение приемами и навы

ками общения со взрослыми

готовность к коллективным

формам деятельности.

Регулятивные:сформировать

взаимоотношения с окружа

ющими.

Познавательные: Научить правилам

безопасного поведения  при землетрясении.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с детьми оценивает работу каждого ученика. Выставляет оценки в дневник и журнал. Задает вопрос:

"Достигли мы цели урока?"

Дети возвращаются к цели урока  записанной на доске и отвечают на поставленный вопрос учителя.

Личностные: развить интерес

к способам получения знаний

которые выходят за пределы

школьных

Коммуникативные;

владение приемами и навы

ками общения со взрослыми

готовность к коллективным

формам деятельности.

Регулятивные:сформировать

взаимоотношения с окружа

ющими.

8.

Информация о домашнем задании

Записывает домашнее задание на доске по учебнику п.2.1-2.2. ответить на вопросы.

Дает  творческое задание:

Подготовить рисунки-плакаты, напоминающие об опасностях  при землетрясении.

Продумать алгоритм действия в ситуациях"Действия человека во время", "Действие человека после землетрясения ". Подготовить кроссворд"Сейсмология".

 

 Записывают домашнее

задание в дневник.


Приложение

Приложение1.

Таблица-схема "Опасные природные явления"

группа1-геологические явления           группа-2-метеорологические явления      группа-3 гидрологические явления

Перечень стихийных бедствий: гроза, ураган, наводнения, лесной пожар, цунами, тайфун, землетрясение, пыльные бури, цунами, падение космических тел.

Приложение2.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка:

Землетрясение- подземные_____________ и______________земной поверхности, которые возникают  в результате внезапных___

смещений и _____________ в земной коре.

Слова, которые надо вставить: взрывы. толчки, колебания, кора, волны. разрывы.

Приложение3.

Какие регионы Российской Федерации из перечисленных ниже относятся к сейсмически опасным регионам? Зачеркните неправильные ответы:

Нечерноземье, Северный Кавказ. Байкальский регион, Верховья Дона ,Камчатка,  Сахалин, Курильские острова, Якутия, Алтай.

Приложение 4."Карточки соответствия"

Правильно соотнесите определения с расшифровкой его используя линейку и карандаш, соединив записи с правильными ответами.

Сейсмология                                                 место где происходит сдвиг горных пород

эпицентр                                                      наука о землетрясении

сейсмограф                                                 место наибольшего проявлении землетрясения над очагом на земной поверхности

очаг землетрясений

                                                                      чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает

                                                  их силу направление и продолжительность.

магнитуда                                                     мера общего количества энергии, излучаемой при сейсмическом толчке в виде упругих

волн

Приложение 5."Критерии оценок работы в группах".

Оценка "5"- ставиться за полные аргументированные ответы, слаженность работы  в группе.

Оценка" 4"- ставиться если все задания сделаны с незначительными недочетами. Даны полные аргументированные  ответы.

Оценка" 3" - ставиться если задания сделаны более чем на 50 % и ответы являются неверными.

Оценка" 2"- ставиться если группа проигнорировала задание, отсутствие  идей при поиске ответа.

"Критерии обучающих тематических тестов. Порядок оценки."

Максимальное количество баллов при выполнении заданий с выбором одного ответа-5 баллов. Каждое правильное задание оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не зачитывается.

за 5 правильных ответов- оценка -"отлично",  за 4-"хорошо", за 3-"удовлетворительно", за 2- и менее -оценка "неудовлетворительно".

Приложение 6.

Последствия землетрясения

Природные последствия: трещины в почве, провалы на земле и поверхности морского дна, активизация вулканов, возникновение селей. оползней....

Последствия для городов и населенных пунктов: разрушение домов, производственных зданий, обрыв линий электропередач. аварии на химически опасных  объектах, прорывы плотин на ГЭС...

Последствия для человека: травмы, ушибы, переломы, порезы, сдавливания. гибель людей по неосторожности, психические потрясения.....

Приложения7.

Ситуационные задачи.

1. Представьте себе ситуацию: находясь дома. по радио вы услышали  сообщение о том. что через два часа вашему району угрожает землетрясение. составьте план своих действий и попробуйте его объяснить.

2. Представьте себя руководителем сейсмически опасного региона .Какие заблаговременные защитные мероприятия вы организуете?

3.Выберите из перечисленных мест те, что наиболее безопасны для укрытия в здании(помещении) при землетрясении .Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными?

1 место внутри шкафов, комодов, гардеробов.                        6. балконы и лоджии.

2.место под прочно закрепленными столами.                          7.дверные проемы.

3. места у колонн.                                                                         8.места внутри кладовок  и встроенных шкафов.

4.места под подоконниками.                                                       9. Углы. образованными внутренними стенами.

5. углы, образованные внутренними перегородками.

Приложение 8.

Тестовые задания.

Выберите один правильный ответ.

1. Прибор для обнаружения и регистрации колебаний земной поверхности в результате землетрясения называется:

а. томографом.

б.барометром

в.сейсмографом

2.Условной величиной, характеризующей общее количество энергии, выделяемой при сейсмическом толчке в виде упругих

волн, является:

а амплитуда

б.магнитуда

в.эпицентр.

3.Энергия землетрясений оценивается в единицах (от 1-9) по шкалам:

а .Рихтера и Бофорта

б. Меркалли и Бофорта

в.Рихтера и Меркалли

4.Что такое землетрясение?

а. подземные удары и колебания поверхности земли

б. область возникновения подземного удара

в. проекция очага землетрясения на земную поверхность.

5. Причиной землетрясений может стать:

а. сдвиг в скальных породах земной коры, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой

б. волновые колебания в скальных породах

в. строительство очистительных сооружений в зонах тектонических разломах.

Литература.

1.Учебники:

ОБЖ -7 класс .Смирнов А.Т. Хренников Б.О. , М., Просвещение ,2014г.

ОБЖ-7 класс .Латчук В,Н . Марков В.В., М., Дрофа, 2010г.

ОБЖ-7 класс Воробьев Ю.Л., М. ,Астрель,2008г.

2. Рабочие тетради по ОБЖ -7 класс. тетради с печатной основой авторов :Смирнов А.Т, М. Просвещение.2013г.

 Рабочие тетради по ОБЖ -7 класс. тетради с печатной основой авторов :Воробьев Ю.Л. М., Астрель,2008г.

Рабочие тетради по ОБЖ -7 класс. тетради с печатной основой авторов :Иванюков М. И., Саратов,"Лицей"

3.Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. автор: Латчук В.Н. М., Дрофа, 2014.

4.Тесты

Тестовые задания 8-9 класс Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. автор: Клюев А.В. Ростов-на-Дону, "Легион".2013г.

5.Дидактические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Тесты.  Контрольные и проверочные работы. Справочные материалы. автор Латчук В.Н., М., Дрофа 2000г.

6.Методические пособия.ОБЖ-7 класс. Латчук В.Н. М, Дрофа, 1999г.

7.Поурочные планы.ОБЖ-7 класс. Засядько Ю.П., Волгоград, Экстремум, 2005г.

8.Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности . К учебнику "ОБЖ.7.класс под редакцией Воробьева Ю .Л., М., Астрель,2008г.

9.Интернет-ресурсы:

сайт "Учительский портал"- ,nsportal. ru

Библиофонд,  -bibliofond .ru

Видеоуроки-videouroki




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Землетрясение.И его последствия.

Автор: Ялаева Татьяна Павловна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-презентация на тему: "Землетрясения". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-priezientatsiia-na-tiemu-ziemlietriasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144447"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418728405"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Землетрясение. Виды землетрясений и возможные последствия."
    ["seo_title"] => string(60) "zemletriasenie_vidy_zemletriasenii_i_vozmozhnye_posledstviia"
    ["file_id"] => string(6) "599206"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643570238"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovnyie-paramietry-ziemlietriasieniia-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "171161"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423648778"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Разработка урока для 7 класса. "Происхождение и последствие землетрясений. Правила безопасного       поведения при землетрясении". "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-proiskhozhdieniie-i-posliedstviie-ziemlietriasienii-pravila-biezopasnogho-poviedieniia-pri-ziemlietriasienii"
    ["file_id"] => string(6) "175304"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259915"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по географии в 5 классе по теме Землетрясения и вулканы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_5_klassie_po_tiemie_ziemlietriasieniia_i_vulka"
    ["file_id"] => string(6) "433913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508698297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства