Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. | Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | | |
2.Проверка домашнего задания | Предлагает ответить на вопросы, оцененные в баллах. | Выбирают вопросы. Готовятся к ответу. Отвечают. | Продолжить формирование навыков самостоятельной работы | Продолжить формирование представлений о движении земной коры и землетрясениях. | Формировать умение реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности. |
3.Актуализация знаний | Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма «Вулканы». Я думаю, что после просмотра фильма вам не составит труда ответить на вопрос: что мы будем изучать с вами на уроке. Кто определил тему нашего урока? Записываем тему урока в тетради. Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока (заранее пишет их на оборотной стороне доски и поочерёдно открывает записи) | Ученики предлагают варианты тем урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов. | Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб. Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами. | Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения. |
4.Мотивация (задание на столкновение мнений) | Перед вами картины разных художников. Распределите эти картины на две группы: горы и вулканическая гора. -Как Вы выполнили это задание? - Задание было одно, а выполнили мы его по-разному. -Почему? Выясняет, какими знаниями владеют школьники о вулканизме. | -Дети предлагают варианты ответов. -Не знаем, чем отличается вулканическая гора от обычной горы. Рассказывают о том, что они знают о вулканах. | | Продолжить формирование навыков работы с иллюстрационным материалом | Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения,объяснения. |
5.Усвоение новых знаний и способов деятельности | Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются. Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок в учебнике. Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами, рисунками. Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку. Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер» Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него. | Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте учебника.Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике . В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется. На карте находят и наносят на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо. Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов. | Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды. | Формирование умения давать определение понятиям «вулкан». Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма. Отображать в речи содержание совершаемых действий. Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний, проводить самостоятельный поиск информации о своей местности из разных источников. |
6.Первичная проверка понимания изученного Применение изученного. | Предлагает подписать составные части вулкана в тетради . Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий. Консультирует учащихся при необходимости. | Работают в тетради Ученик сообщает краткие сведения о гибели Помпеи. Остальные слушают. | Продолжить формирование познавательной и информационной культуры. | | Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем. |
7.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону | Выдаёт тесты по основным понятиям темы. | Работают в парах. Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами. | Освоение социальных норм и правил поведения в в небольших группах. | | |
8.Рефлексия учебной деятельности | Предлагает учащимся ответить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке. | Оценивают свои знания по пятибалльной системе. | Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности. | | |
9.Информация о домашнем задании | Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали. Сообщает домашнее задание. | Записывают задания в дневник. | | | |