kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе, по теме: "Вулканы,извержение вулканов, расположение вулканов на Земле"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле»

План – конспект урока:

  1. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о вулканах и гейзерах, закономерностях распространения вулканизма,

объяснить необходимость обеспечения безопасности населения;

  1. Задачи:

  • формирование исследовательского подхода при изучении темы;

  • формировать знания обучающихся о вулканах и гейзерах

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, картина К. Брюллова «Последний день Помпеи», видеофильм «Вулканы».

  4. Структура и ход урока:





















Технологическая карта урока.



Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха


Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Продолжить формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.



2.Проверка домашнего задания

Предлагает ответить на вопросы, оцененные в баллах.


Выбирают вопросы. Готовятся к ответу. Отвечают.

Продолжить формирование навыков самостоятельной работы

Продолжить формирование представлений о движении земной коры и землетрясениях.

Формировать умение реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

3.Актуализация знаний

Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма «Вулканы». Я думаю, что после просмотра фильма вам не составит труда ответить на вопрос: что мы будем изучать с вами на уроке. Кто определил тему нашего урока?

Записываем тему урока в тетради.

Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цели урока (заранее пишет их на оборотной стороне доски и поочерёдно открывает записи)










Ученики предлагают варианты тем урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов.


Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб.

Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца

Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.






Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения.

4.Мотивация

(задание на столкновение мнений)

Перед вами картины разных художников. Распределите эти картины на две группы: горы и вулканическая гора.

-Как Вы выполнили это задание?

- Задание было одно, а выполнили мы его по-разному.

-Почему?

Выясняет, какими знаниями владеют школьники о вулканизме.

-Дети предлагают варианты ответов.







-Не знаем, чем отличается вулканическая гора от обычной горы.


Рассказывают о том, что они знают о вулканах.



Продолжить формирование навыков работы с иллюстрационным материалом

Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения,объяснения.

5.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются.

Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок в учебнике.

Чтение учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает слайдами, рисунками.

Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку.

Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер»


Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него.


Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте учебника.Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике .

В тетради составляют кластер «Вулканы». По карте «Землетрясения и вулканы» определяют районы вулканизма. Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется. На карте находят и наносят на контурную карту Тихоокеанское огненное кольцо.

Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов.

Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,

ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды.

Формирование умения давать определение понятиям «вулкан».

Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов.


Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма.

Отображать в речи содержание совершаемых действий.


Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний,

проводить самостоятельный поиск информации о своей местности из разных источников.


6.Первичная проверка понимания изученного

Применение изученного.

Предлагает

подписать составные части вулкана в тетради .

Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий.

Консультирует учащихся при необходимости.

Работают в тетради

Ученик сообщает краткие сведения о гибели Помпеи. Остальные слушают.





Продолжить формирование познавательной и информационной культуры.


Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем.

7.Самостояте

льная работа с самопроверкой по эталону

Выдаёт тесты по основным понятиям темы.


Работают в парах.

Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами.

Освоение социальных норм и правил поведения в в небольших группах.



8.Рефлексия учебной деятельности


Предлагает учащимся ответить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке.


Оценивают свои знания по пятибалльной системе.

Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.



9.Информация о домашнем задании

Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали.

Сообщает домашнее задание.



Записывают задания в дневник.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

Автор: Кухтин Александр Викторович

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по географии в 5 классе по теме Землетрясения и вулканы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_5_klassie_po_tiemie_ziemlietriasieniia_i_vulka"
    ["file_id"] => string(6) "433913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508698297"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация и разработка  внеклассного мероприятия  по теме: «Вулканы»"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-i-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "253574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447608555"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Вулканы.Горячие источники .Гейзеры. "
    ["seo_title"] => string(39) "vulkany-goriachiie-istochniki-gieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "154044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421088269"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vulkany-ghieiziery-i-ghoriachiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "160470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422046488"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тестовые задания 6 класс Вулканы. Горячие источники, гейзеры."
    ["seo_title"] => string(61) "tiestovyiezadaniia6klassvulkanygoriachiieistochnikighieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "259739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448814272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства