Просмотр содержимого документа
«Волшебная страна здоровья»
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья".
Цель:
формировать представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Задачи.
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход занятия
Организационная часть:
- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
+ Желаем здоровья.
- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Слайд 4
В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
“За горами, за долами Есть чудесная земля. Страна Здоровья Называется она”.
- Вот мы и в стране Здоровья.
И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
-Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Слайд5
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
- Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
-Едем дальше!
Дети паровозиком едут дальше.
- Станция «Чистюлькино».
Слайд 6
-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
- Вы встречали такие деревья?
+(Нет)
- Значит, это какое дерево?
+ Это необычное дерево.
- Для чего нужно мыло?
+ Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
+ Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
- Для чего нужно полотенце?
+ Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
+ Чтобы причесываться.
- Для чего нужна зубная щётка?
+ Чтобы чистить зубы.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь, Чистить зубы не ленитесь. Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.
-Стихи детей про зубы
- Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
(Ответы детей)
- Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены» (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад.
– Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь
Станция «Крепышкино». Слайд 7
Чтоб здоровым, крепким быть. Будем мы с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»
По одному бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.
- Станция «Солнечная». Слайд8
Кто из вас ребята знает. Что закалке помогает И полезно нам всегда?
+ Солнце, воздух и вода!
Нас весна гулять зовёт Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко».Дети по одному подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка и выкладывают в обруче солнышко.
Чтоб здоровым, крепким быть Будем с солнышком дружить.
- Станция «Воздушная» Слайд9
-Я покажу вам фокус.
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
+ Ничего нет.
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
-Что за невидимка сидел в бутылке?
+ Это воздух.
- Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (дуем в трубочку воздух). А может ли наш организм прожить без воздуха (нет) А почему нужен воздух для нашего организма?
+ Чтобы организм обогащался кислородом. Воздух является одним из видов оздоровления, поэтому так полезно дышать чистым воздухом на природе.
Станция «Витаминная». Слайд 10
- Ребята, а для чего нужны витамины?
+(Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .