Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Осторожно, огонь!"»
Тема:Осторожно, огонь!
Цель:1. Закрепить полученные знания учащихся о пожаре и средствах его тушения.
2. Развивать пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания; подготовить к продуманным и взвешенным действиям в случае пожара.
3. Воспитывать у учащихся чувство сохранения и безопасности жизни.
Ход занятия:
I.Вводная часть
- Проверить наличие учащихся и подготовку к уроку.
- Объявить тему и цель занятия.
1.Закрепим полученные знания о пожаре и средствах тушения.
2. Выясним как нужно пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания.
II.Основная часть
Урок проводится в игровой форме.
Гости в качестве жюри.
1. Провести викторину «Не шути с огнём!»
Вопросы викторины на слайде.
Жри оценивать правильность ответов. За правильный ответ получает жетон.
- Назвать три условия возникновения пожара?
- Что нужно сделать, если появился запах газа?
- Что такое пожар?
- Всегда ли можно пользоваться водой при тушении пожара?
- Назвать подручные средства тушения пожара?
- Назвать основные типы огнетушителей?
- Рассказать как пользоваться огнетушителем?
- Что нужно делать при возгорании телевизора?
- Как тушить на человеке горящую одежду?
Результат подсчитывается по количеству набранных баллов. Подведение итогов, вывод.
2. конкурс «Знаки пожарной безопасности».
Учитель показывает заранее подготовленные знаки и задает вопрос:
- Что означает показываемый знак пожарной безопасности и где он устанавливается ? Отвечает тот, кто быстрее поднял руку.
Жюри подводят итог игры.
Для наглядности применяются фишки разного цвета: красный, зеленый, синий.
3.Итак какие средства защиты органов дыхания знаете.
При пожаре, во время поисков пострадавших в задымленном помещении пользуются следующими средствами:
- ватно-марлевая повязка;
- респиратор;
- противогаз,
Показать, что из себя представляет ватно-марлевая повязка. Пользуясь плакатом рассказать об устройстве и назначении распиратора. Это фильтрующая полумаска с двумя клапанами вдоха и одним выдоха, снабженная оголовьем и носовым зажимом.
Противогаз был создан русским ученым-химиком Зелинским в 1915 году.
Устройство: шлем-маска или очковый узел, клапанная коробка, фильтрующе-поглощающая коробка. Рассказать, как правильно подобрать противогаз. Для определения роста шлем -маски измерить голову по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки, подбородок
А теперь от теоретических знаний применения перейдём к практическим занятиям
Показать, как правильно одевать и снимать противогаз.
Проводится эстафета на время по одному участнику от команды.
Жюри подводят итоги эстафеты.
III. Заключительная часть
- Подвести итог и поощрить победившую команду жюри.
Домашнее задание: найти поговорки, загадки о пожаре.
В оставшееся время можно рекомендовать такие строчки: