kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Опасности в современном мире" для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Опасности в современном мире" для 10 класса. Содержит конспект, презентацию, видеоролик, раздаточный материал для обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«инструкция по памяткам»

Инструкция по разработке памяток по действиям человека в различных опасных ситуациях

Любая памятка должна содержать:

  1. Определение опасной или чрезвычайной ситуации;

  2. Действия по предотвращению или снижению опасности для жизни и вреда здоровью;

  3. Строгий алгоритм действий человека, если чрезвычайной ситуации избежать не удалось;

  4. Действия по окончании чрезвычайной ситуации (оказание ПМП, вызов скорой медицинской помощи, доставка пострадавшего в медицинское учреждение или др.)



Инструкция по разработке памяток по действиям человека в различных опасных ситуациях

Любая памятка должна содержать:

  1. Определение опасной или чрезвычайной ситуации;

  2. Действия по предотвращению или снижению опасности для жизни и вреда здоровью;

  3. Строгий алгоритм действий человека, если чрезвычайной ситуации избежать не удалось;

  4. Действия по окончании чрезвычайной ситуации (оказание ПМП, вызов скорой медицинской помощи, доставка пострадавшего в медицинское учреждение или др.)



Инструкция по разработке памяток по действиям человека в различных опасных ситуациях

Любая памятка должна содержать:

  1. Определение опасной или чрезвычайной ситуации;

  2. Действия по предотвращению или снижению опасности для жизни и вреда здоровью;

  3. Строгий алгоритм действий человека, если чрезвычайной ситуации избежать не удалось;

  4. Действия по окончании чрезвычайной ситуации (оказание ПМП, вызов скорой медицинской помощи, доставка пострадавшего в медицинское учреждение или др.)



Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока»

Открытый урок в 10 классе

Тема: « Опасности современного мира»

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  2. Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  3. Воспитывать адекватное восприятие опасностей современного мира и способность к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Оборудование: компьютер, мульти-медиапроектор, ватман, инструкции по правилам поведения при различных чрезвычайных ситуациях.

Ход урока:

  1. Знакомство с классом. (1 мин.)

  2. Видеофрагмент «Чрезвычайные ситуации современного мира». (1 мин.)

  3. Учащиеся, на основе просмотренного видеофрагмента самостоятельно формулируют тему урока (1мин.)

  4. Учитель даёт общую характеристику опасностей современного мира:

«Среда обитания человека ХХI века сложна и насыщена чрезвычайными ситуациями различного характера. Не проходит и дня, чтобы газеты, телевидение или интернет не принесли нам сообщения об очередной аварии, катастрофе или стихийном бедствии в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, возникающие в мирное время, требуют осуществления экстренных мер по ликвидации их последствий, проведения спасательных и других неотложных работ. Опыт свидетельствует: назрела серьёзная необходимость в коренной перестройке не только существующей системе защиты людей и среды их обитания от воздействия грозной природной стихии или грубых нарушений технологии производства, но и подготовки человека к рациональным, эффективным, психическим и морально обоснованным действиям в этих ситуациях.

Как вам уже известно, из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 и 8 классах, чрезвычайными принято называть ситуации, возникающие в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, диверсий или факторов социального и политического характера. Они заключаются в резком отклонении от нормы протекающих явлений или процессов и оказывают значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики государства, социальную сферу или природную среду. Чрезвычайные ситуации классифицируются следующим образом (на слайде учитель показывает схему «Классификация ЧС. Примеры.».

Новосибирская область, регион нашего проживания, не является исключением. Анализ имеющих место на территории области чрезвычайных ситуаций свидетельствует, что основными источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.

  1. Учитель распределяет учащихся по группам и предлагает им самостоятельно, в соответствии с классификацией, распределить ЧС по группам. Начать следует с ЧС, которые наиболее вероятны в НСО, закончить – ситуациями, возможность возникновения которых наименее вероятна. 3 мин. (1 группа: ЧС природного характера, 2 группа – ЧС техногенного характера, 3 группа – ЧС социального характера).

  2. Защита учащимися всех групп своих ответов на задание (ответ должен быть аргументирован)

  3. Учитель на слайдах показывает возможные ЧС на территории Новосибирской области

  4. После выполнения первого задания учащиеся получают задание выделить из ЧС, возникающих в НСО, ситуации которые могут возникнуть в Татарском районе (5 мин.).

  5. Защита учащимися всех групп своих ответов на задание (ответ должен быть аргументирован)

  6. Последним заданием для учащихся будет являться коллективная разработка памяток поведения в ЧС природного, техногенного и социального характера ( по одной памятке на группу, для одной ситуации: 1 группа – правила поведения при оповещении о приближении урагана, 2 группа – правила поведения при пожарах в общественных зданиях, 3 группа – как избежать сексуального насилия). После окончания работы учитель даёт правильные памятки поведения при различных ЧС. Учащиеся корректируют свои ответы (5 – 7 мин.)

  7. Викторина (вопрос – ответ):

  1. Возможны ли на территории Татарского района землетрясения силой от 8 до 12 баллов? (нет);

  2. Могут ли на территории нашей области произойти аварии с выбросом химических веществ? (да);

  3. При лесных пожарах в северных районах нашей области дым достигает и нашего района. Возможно ли распространение огня? (да);

  4. Существуют ли на территории нашего района радиационно-опасные объекты? (нет);

  5. Возможны ли подтопления частных домовладений в Татарском районе при обильном таянии снега? (да);

  6. Следует ли выполнять требования террористов, если вы оказались в числе заложников? (да);

  7. Вы обнаружили взрывное устройство. Можно ли использовать средства радиосвязи, мобильные телефоны для сообщения о находке в соответствующие органы в непосредственной близости от взрывного устройства? (нет);

  8. Подлежат ли уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью? (да);

  9. Существуют ли на территории Сибирского региона атомные электростанции? (нет);

  10. Считается ли паника одной из причин перерастания возгорания на объекте в крупный пожар? (да);

  1. Итог урока: выставление оценок учащимся, в соответствии с критериями самооценивания в группах. Домашнее задание: собрать информацию о ЧС, произошедших в нашем районе за последние 5 лет (презентация, доклад, реферат).



















































Как избежать сексуального насилия?

  1. Остерегайтесь людей, откровенно ищущих тесного контакта.

  2. Не распивайте спиртные напитки на улице, в малознакомой кампании.

  3. Не соглашайтесь сесть в машину к малоизвестным или неизвестным людям.

  4. Суперкороткая юбка, облегающая кофточка, яркая косметика, вызывающее поведение – самые верные способы привлечь к себе внимание.

  5. Не связывайтесь с парнями, подростками, ведущими уличный образ жизни. Они часто подталкивают друг друга к сексуальному насилию, чтобы доказать свою «мужественность».

  6. Знайте, что в огромном количестве случаев одно только ваше согласие пойти в ресторан расценивается мужчинами как несомненный знак того, что вы понимаете, к чему идет дело, и не имеете ничего против. Последующее сопротивление, если оно происходит, воспринимается как ритуальная игра («чтобы девушке не было стыдно»).

  7. Если вас приглашают в квартиру, например, под предлогом «познакомиться с мамой», а вы слышите там музыку и видите мужчин, вы должны просто вылететь за дверь. И не надо стесняться своей осторожности. Любое недоразумение нормальные люди поймут и простят.

  8. В ситуации сексуального принуждения ваша реакция должна быть быстрой и однозначной, без признаков колебания. И не надо бояться шума или скандала, скажем, на вечеринке — несколько минут публичного смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из виду и вместе уходить. Как правило, успешно избежать изнасилования можно одним из трех способов: убежать, отбиться или позвать на помощь. Эти действия говорят насильнику, что вы сопротивляетесь всерьез, а не для виду, и могут расхолодить его.

  9. Иногда помогают пассивные методы сопротивления: уговоры, попытки разбудить совесть насильника, разжалобить или запугать (притворитесь сумасшедшей или истеричкой, потеряйте сознание, скажите, что у вас венерическое заболевание и т. п.).

  10. Попробуйте вызвать у насильника чувство брезгливости. Перекошенное уродливое лицо (симуляция нервного тика), искусственно вызванная рвота на себя и т. д.























Правила поведения при оповещении о приближении урагана

  1. Внимательно прослушать информацию по имеющимся приёмным средствам о времени и направлении прихода урагана.

  2. Подготовить запас продуктов, воды и медикаментов, фонари. Убрать вещи с балконов и подоконников.

  3. Погасить огонь в печи, закрыть газовые и водопроводные краны.

  4. Закрыть двери и защитить окна ставнями или щитами.

  5. При приближении урагана взять с собой продукты, воду, медикаменты , ценности и занять место в надёжном укрытии.

  6. Если ураган застал вас дома, следует отойти от окон, заняв места в нишах стен или в дверном проёме. Для защиты надлежит использовать прочную мебель, матрасы.

  7. Если ураган застал вас на открытой местности, следует лечь на дно оврага, ямы, кювета, дороги и прижаться к земле. Держаться надле6жит подальше от линий электропередач.

  8. После окончания урагана, при возвращении домой из мест укрытия нельзя подходить к оборванным проводам и прикасаться их – они могут быть под напряжением.

  9. При входе в дом запрещается пользоваться открытым огнём, т.к. помещение может быть заполнено взрывоопасной смесью (газом).

  10. После окончания урагана окажите посильную помощь пострадавшим, если обладаете необходимыми знаниями и умениями.

































Правила поведения при возникновении пожаров

  1. В начале пожара следует предпринять попытку для его тушения. При наличии средств пожаротушения – применить огнетушители, при их отсутствии – водопроводную воду. малые очаги возгорания можно накрыть плотными покрывалами для прекращения доступа воздуха.

  2. Если в общественном здании прозвучал сигнал тревоги, следует не6медленно покинуть помещение согласно плану эвакуации.

  3. Сообщите о возникновении пожара в пожарную охрану, назвав точный адрес, свою фамилию. По возможности организовать встречу прибывших подразделений.

  4. Если загорелась одежда, не пытаться бежать, а постараться сбить пламя покрывалом, катанием по полу или, если есть возможность, затушить её водой (снегом, землёй, песком).

  5. Проходя через горящие помещения, следует накрыться с головой мокрой материей. Через задымлённые помещения двигаться ползком или пригнувшись: в этом случае меньше вероятность задохнуться в дыму. Для защиты от токсичных продуктов горения дышать надлежит через влажный платок или ткань.

  6. Огонь на проводах, в розетках и других элементах системы электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо выключить напряжение.

  7. Выходить из зоны пожара следует в наветренную сторону, т.е. туда откуда дует ветер.

  8. Необходимо помнить о том, что маленькие дети прячутся от пожаров в укромные места: под кровати, столы, в шкафу.

  9. Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения, стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих.































Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Выберите чрезвычайные ситуации соответствующие вашему заданию

Наводнения; аварии с выбросом аварийно-химических веществ; вспышки инфекционных заболеваний; ураганы, бури, смерчи; конфликты на межэтнической и конфессиональной почве; транспортные аварии; террористические акты; цунами; землетрясения; аварии с выбросом радиационных веществ; гидродинамические аварии; лесные и торфяные пожары; аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; криминал; внезапное обрушение зданий, сооружений; массовые беспорядки; военные перевороты; обвалы, оползни, сели; аварии на электроэнергетических системах; незаконный оборот наркотиков и оружия; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; извержения вулканов; незаконная миграция населения; аварии на очистных сооружениях.









































Из набора фраз составьте памятку действий, соответствующую вашему заданию

  1. Остерегайтесь людей, откровенно ищущих тесного контакта.

  2. Подготовить запас продуктов, воды и медикаментов, фонари. Убрать вещи с балконов и подоконников.

  3. Знайте, что в огромном количестве случаев одно только ваше согласие пойти в ресторан расценивается мужчинами как несомненный знак того, что вы понимаете, к чему идет дело, и не имеете ничего против. Последующее сопротивление, если оно происходит, воспринимается как ритуальная игра («чтобы девушке не было стыдно»).

  4. Проходя через горящие помещения, следует накрыться с головой мокрой материей. Через задымлённые помещения двигаться ползком или пригнувшись: в этом случае меньше вероятность задохнуться в дыму. Для защиты от токсичных продуктов горения дышать надлежит через влажный платок или ткань.

  5. Не распивайте спиртные напитки на улице, в малознакомой кампании.

  6. В начале пожара следует предпринять попытку для его тушения. При наличии средств пожаротушения – применить огнетушители, при их отсутствии – водопроводную воду. малые очаги возгорания можно накрыть плотными покрывалами для прекращения доступа воздуха.

  7. При входе в дом запрещается пользоваться открытым огнём, т.к. помещение может быть заполнено взрывоопасной смесью (газом).

  8. Не соглашайтесь сесть в машину к малоизвестным или неизвестным людям.

  9. Если загорелась одежда, не пытаться бежать, а постараться сбить пламя покрывалом, катанием по полу или, если есть возможность, затушить её водой (снегом, землёй, песком).

  10. Погасить огонь в печи, закрыть газовые и водопроводные краны.

  11. Огонь на проводах, в розетках и других элементах системы электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо выключить напряжение

  12. В ситуации сексуального принуждения ваша реакция должна быть быстрой и однозначной, без признаков колебания. И не надо бояться шума или скандала, скажем, на вечеринке — несколько минут публичного смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из виду и вместе уходить. Как правило, успешно избежать изнасилования можно одним из трех способов: убежать, отбиться или позвать на помощь. Эти действия говорят насильнику, что вы сопротивляетесь всерьез, а не для виду, и могут расхолодить его.

  13. Закрыть двери и защитить окна ставнями или щитами.

  14. Огонь на проводах, в розетках и других элементах системы электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо выключить напряжение.

  15. Внимательно прослушать информацию по имеющимся приёмным средствам о времени и направлении прихода урагана.

  16. Суперкороткая юбка, облегающая кофточка, яркая косметика, вызывающее поведение – самые верные способы привлечь к себе внимание

  17. Если в общественном здании прозвучал сигнал тревоги, следует не6медленно покинуть помещение согласно плану эвакуации.

  18. Если ураган застал вас дома, следует отойти от окон, заняв места в нишах стен или в дверном проёме. Для защиты надлежит использовать прочную мебель, матрасы

  19. Не связывайтесь с парнями, подростками, ведущими уличный образ жизни. Они часто подталкивают друг друга к сексуальному насилию, чтобы доказать свою «мужественность».

  20. После окончания урагана окажите посильную помощь пострадавшим, если обладаете необходимыми знаниями и умениями.

  21. Необходимо помнить о том, что маленькие дети прячутся от пожаров в укромные места: под кровати, столы, в шкафу.

  22. Иногда помогают пассивные методы сопротивления: уговоры, попытки разбудить совесть насильника, разжалобить или запугать (притворитесь сумасшедшей или истеричкой, потеряйте сознание, скажите, что у вас венерическое заболевание и т. п.).

  23. Если ураган застал вас на открытой местности, следует лечь на дно оврага, ямы, кювета, дороги и прижаться к земле. Держаться надле6жит подальше от линий электропередач

  24. Сообщите о возникновении пожара в пожарную охрану, назвав точный адрес, свою фамилию. По возможности организовать встречу прибывших подразделений.

  25. Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения, стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих

  26. Не связывайтесь с парнями, подростками, ведущими уличный образ жизни. Они часто подталкивают друг друга к сексуальному насилию, чтобы доказать свою «мужественность».

  27. При приближении урагана взять с собой продукты, воду, медикаменты , ценности и занять место в надёжном укрытии.

  28. Выходить из зоны пожара следует в наветренную сторону, т.е. туда откуда дует ветер.

  29. Если вас приглашают в квартиру, например, под предлогом «познакомиться с мамой», а вы слышите там музыку и видите мужчин, вы должны просто вылететь за дверь. И не надо стесняться своей осторожности. Любое недоразумение нормальные люди поймут и простят

  30. После окончания урагана, при возвращении домой из мест укрытия нельзя подходить к оборванным проводам и прикасаться их – они могут быть под напряжением

  31. Попробуйте вызвать у насильника чувство брезгливости. Перекошенное уродливое лицо (симуляция нервного тика), искусственно вызванная рвота на себя и т. д.



Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Лист самооценки

Задание

Max возможных баллов

Результат

  1. Определение темы урока

5


2. Распределите ЧС по группам

5


3. Выделите из ЧС, возникающих в НСО, ситуации, которые могут возникнуть в Татарском районе

5


4. Разработка памяток поведения в ЧС природного, техногенного и социального характера

10


5. Викторина

10


Итого max возможных баллов

35


Оценка


«5» - 33-35 баллов

«4» - 27-32 баллов

«3» - 20-26 баллов








Лист самооценки

Задание

Max возможных баллов

Результат

  1. Определение темы урока

5


2. Распределите ЧС по группам

5


3. Выделите из ЧС, возникающих в НСО, ситуации, которые могут возникнуть в Татарском районе

5


4. Разработка памяток поведения в ЧС природного, техногенного и социального характера

10


5. Викторина

10


Итого max возможных баллов

35


Оценка


«5» - 33-35 баллов

«4» - 27-32 баллов

«3» - 20-26 баллов




Просмотр содержимого презентации
«Шаблон со школьной доской»

научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения; определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;  применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
  • научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения;
  • определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;
  • применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
ситуации, возникающие в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, диверсий или факторов социального и политического характера.

ситуации, возникающие в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, диверсий или факторов социального и политического характера.

природные  техногенные  социальные

природные техногенные социальные

  • наводнения;
  • ураганы, бури, смерчи;
  • цунами;
  • землетрясения;
  • извержение вулканов;
  • лесные, торфяные пожары;
  • обвалы, оползни, сели.
  • пожары и взрывы;
  • гидродинамические аварии;
  • аварии с выбросом опасных химических веществ;
  • аварии с выбросом радиоактивных веществ;
  • аварии на объектах жизнеобеспечения;
  • транспортные аварии.
  • конфликты на межэтнической и межконфессиональной почве;
  • вооруженные конфликты;
  • массовые беспорядки;
  • вспышки инфекционных заболеваний;
  • незаконный оборот наркотических средств и оружия;
  • криминал
На территории НСО 154 потенциально-опасных объекта экономики: -  86 химически опасных -  36 взрывоопасных

На территории НСО 154 потенциально-опасных объекта экономики:

- 86 химически опасных

- 36 взрывоопасных

  • 27 пожароопасных
потенциально-опасные объекты экономики: 3 радиационно опасных (НЗХК, комбинат «Радон», ПО «Север») гидродинамически опасный объект -  биологически опасный объект - Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» (п. Кольцово)

потенциально-опасные объекты экономики:

  • 3 радиационно опасных (НЗХК, комбинат «Радон», ПО «Север»)
  • гидродинамически опасный объект

- биологически опасный объект - Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» (п. Кольцово)

  • нефтепровод общей протяженностью 713 км,
  • газопровод общей протяженностью 1492 км.
  • железная дорога 1730 км
Разлив рек бассейна Оби:  - угроза подтопления общей площадью 51 км 2 с населением 118 тыс. человек.  Лесные и торфяные пожары: Кыштовский район Колыванский район Северный район Венгеровский район Куйбышевский район Убинский район леса Маслянинского и Тогучинского районов

Разлив рек бассейна Оби: - угроза подтопления общей площадью 51 км 2 с населением 118 тыс. человек.

Лесные и торфяные пожары:

Кыштовский район

Колыванский район

Северный район

Венгеровский район

Куйбышевский район

Убинский район

леса Маслянинского и

Тогучинского районов

Медицинская опасность НСО Инфекции (грипп, чума, сибирская язва) за 10-15 дней могут охватить территорию области, 80% городского и 50% сельского населения. Природно-очаговая заболеваемость в НСО  1) сибирская язва - вся область;  2) туляремия (12 районов);   3) бруцеллез (23 района);  4) клещевой энцефалит (11 районов);  5) описторхоз - весь бассейн р. Обь

Медицинская опасность НСО

Инфекции (грипп, чума, сибирская язва) за 10-15 дней могут охватить территорию области, 80% городского и 50% сельского населения.

Природно-очаговая заболеваемость в НСО

1) сибирская язва - вся область;

2) туляремия (12 районов);

3) бруцеллез (23 района);

4) клещевой энцефалит (11 районов);

5) описторхоз - весь бассейн р. Обь

Криминогенная обстановка: за 2012г. зарегистрировано 42,7 тыс. преступлений. Из них: 1) тяжкие преступления; 2) преступления против собственности; 3) мошенничество; 4) разбой; 5) грабежи; 6) вымогательство; 7) кражи; 8) незаконный оборот наркотиков; 9) угон транспортных средств; 9) незаконный оборот оружия.

Криминогенная обстановка: за 2012г. зарегистрировано 42,7 тыс. преступлений. Из них: 1) тяжкие преступления; 2) преступления против собственности; 3) мошенничество; 4) разбой; 5) грабежи; 6) вымогательство; 7) кражи; 8) незаконный оборот наркотиков; 9) угон транспортных средств; 9) незаконный оборот оружия.

После олимпиады Оля позвонила однокласснику, который не пришёл на конкурс, узнать причину отсутствия. Вот что она узнала. Родители уехали на рынок за строительными материалами, друг остался дома с младшим братом. Раздался звонок в дверь, и у одноклассника Оли произошёл следующий диалог с гостем: Кто там? Здравствуйте, родители дома? Нет, уехали на рынок. Это сантехник, открой, пожалуйста, дверь, я устанавливаю вам счётчики для воды. Хорошо, заходите. Какой вариант поведения в данной ситуации будет правильным: 1) следовало сразу открыть дверь; 2) следовало сказать: «Я позвоню родителям и уточню. Как вас зовут?»; 3) следовало сказать: «Родители спят, что вам нужно»; 4) следовало сказать: «Мы вас не вызывали, уходите»

После олимпиады Оля позвонила однокласснику, который не пришёл на конкурс, узнать причину отсутствия. Вот что она узнала. Родители уехали на рынок за строительными материалами, друг остался дома с младшим братом. Раздался звонок в дверь, и у одноклассника Оли произошёл следующий диалог с гостем:

  • Кто там?
  • Здравствуйте, родители дома?
  • Нет, уехали на рынок.
  • Это сантехник, открой, пожалуйста, дверь, я устанавливаю вам счётчики для воды.
  • Хорошо, заходите.

Какой вариант поведения в данной ситуации будет правильным:

1) следовало сразу открыть дверь; 2) следовало сказать: «Я позвоню родителям и уточню. Как вас зовут?»; 3) следовало сказать: «Родители спят, что вам нужно»; 4) следовало сказать: «Мы вас не вызывали, уходите»

научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения; определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;  применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
  • научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения;
  • определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;
  • применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
Возможны ли на территории Татарского района землетрясения силой от 8 до 12 баллов?
  • Возможны ли на территории Татарского района землетрясения силой от 8 до 12 баллов?

нет

Могут ли на территории нашей области произойти аварии с выбросом химических веществ?
  • Могут ли на территории нашей области произойти аварии с выбросом химических веществ?

да

При лесных пожарах в северных районах нашей области дым достигает и нашего района. Возможно ли распространение огня до границ г.Татарска?
  • При лесных пожарах в северных районах нашей области дым достигает и нашего района. Возможно ли распространение огня до границ г.Татарска?

да

Существуют ли на территории нашего района радиационно-опасные объекты?
  • Существуют ли на территории нашего района радиационно-опасные объекты?

нет

Возможны ли подтопления частных домовладений в Татарском районе при обильном таянии снега?
  • Возможны ли подтопления частных домовладений в Татарском районе при обильном таянии снега?

да

Следует ли выполнять требования террористов, если вы оказались в числе заложников?
  • Следует ли выполнять требования террористов, если вы оказались в числе заложников?

да

Вы обнаружили взрывное устройство. Можно ли использовать средства радиосвязи, мобильные телефоны для сообщения о находке в соответствующие органы в непосредственной близости от взрывного устройства?
  • Вы обнаружили взрывное устройство. Можно ли использовать средства радиосвязи, мобильные телефоны для сообщения о находке в соответствующие органы в непосредственной близости от взрывного устройства?

нет

Подлежат ли уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью?
  • Подлежат ли уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью?

да

Существуют ли на территории Сибирского региона атомные электростанции?
  • Существуют ли на территории Сибирского региона атомные электростанции?

нет

Считается ли паника одной из причин перерастания возгорания на объекте в крупный пожар?
  • Считается ли паника одной из причин перерастания возгорания на объекте в крупный пожар?

да

собрать информацию о ЧС, произошедших в нашем районе за последние 5 лет (презентация, доклад, реферат).

собрать информацию о ЧС, произошедших в нашем районе за последние 5 лет (презентация, доклад, реферат).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Опасности в современном мире" для 10 класса

Автор: Симаков Александр Николаевич

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434640237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства