kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 5 класс ОБЖ по "Пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыый урок по ОБЖ в 5 классе ФГОС. По теме: "пожарная безопасность", урок рассмотрен на районном методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по пожарной безопасности»

Урок ОБЖ 5 класс « Пожарная безопасность»

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, и я хочу предложить начать его с разгадывания загадок, в них заключено главное слово из темы нашего урока.

«Загадки»: (про огонь). «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (огонь) Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Ест дрова он с хрустом, жаром. Благодарен кочегарам. Но лишь тогда не страшен он, Когда бывает покорён. (Огонь).

Итак: вы поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить об огне. Откуда появился огонь? (слайд сделать)

- Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотиться, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям. С тех пор у людей есть огонь.

Огонь в жизни древнего человека (сделать слайд)

-Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

-Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку? (сделать слайд)

А если я вам скажу, что огонь может быть враг, и может быть друг, вы со мной согласитесь? Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вспомните, как летом у нас вокруг горит лес, все в дыму…(слайд)

Я попрошу вас поработать в группе. Первая группа пишет в тетрадях + ; вторая -. Если огонь друг то +, если враг то -.

1, +++++ тепло, пища, плавит руду, получаем металл, реактивные лайнеры, вырабатывает электроэнергию,

2, ------- Пожар в доме, пожар лесной, пожар торфяной, пожар на объектах нефтяной и газовой промышленности. Но, как вы думаете, почему мог произойти пожар?

А что же такое пожар? (слайд с определением) Пожар - это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Вы наверно уже поняли, что тема нашего урока это (слайд)…. Пожар.

Попробуйте, сформулировать тему урока.

«Пожарная безопасность» (слайд) – записать в тетрадь.

А какие вопросы мы можем с вами разобрать, может вас волнуют какие либо вопросы, исходя из темы урока, и на которые можем вместе ответить.

(сверить ответы учащихся со слайдом, где указаны цели урока и конкретизировать их).

- Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров, формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, развивать представление о пожарной безопасности.

(Слайд) - Исторические данные…

За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом. С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

Противопожарная служба в России.

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.(слайд)

Пожарные каланчи.

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара .(слайд).

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой. (слайд)


И так… что же может стать причиной пожаров? (слайд)

- Что нужно все таки сделать, если возник пожар? (позвонить 01)(слайд)

А кто из вас знает, как надо правильно вызывать пожарную охрану?

Я вам прочту небольшой стишок,

Если где-то задымится, (слайд)
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону -
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!



При пожаре, очень часто люди теряются, и не отдают своим поступкам отчета. А важно, что бы вы четко сообщили … Где горит и что горит , И кто об этом говорит!

Попробуйте сами написать каждый в своей группе, алгоритм правильного сообщения по телефону о пожаре.

(сверить со слайдом…) на слайде

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

Практическое занятие «позвонить в пожарную службу». (2 телефонных аппарата)

Предоставить аппарат телефона и желающие вызывают пожарную команду по алгоритму.

Игра физминутка: я буду вам задавать вопросы, а вы должны ответить хором.

«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

(«Это я, это, я, это все мои друзья!»)


Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

(«Это я, это, я, это все мои друзья!»)


Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

(------------------------------------)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

(«Это я, это, я, это все мои друзья!»)


Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь честно в том!

Кто из вас шалит с огнем?

(------------------------------------)

Пожары причиняют людям большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

- Я вам предлагаю за 5 мин., работая в группе, составить

правила противопожарной безопасности. (сделать слайдом)

Возвращаемся к целям нашего урока. Мы ответили на наши вопросы? цели нашего урока достигнуты.



Правила пожарные без запинки знайте, (слайдом)

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Тесты по пожарной безопасности.

Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-а,в, 5-в.

Баллы за тест:

5 Баллов за 5 правильных ответов, 4 балла за 4 правильных ответов, 3 балла за 3 правильных ответа.

5.Рефлексия.

У вас на столах лежат листочки.

На доске вопросы:

-Что я понял?

-Что я не понял?

-Какой вопрос мне хотелось бы задать?

Ответьте мне на вопросы и листочки оставьте на столе.

А теперь ребята у вас на солее лежит лист самооценки. В нем прописаны те задания которые вы выполняли в течении урока . За каждое выполненное задание вы должны поставить себе оценку. Оценка в баллах.

Домашнее задание: § 2.5 ответить на вопросы в конце параграфа. Первая группа приготовить сообщение о катастрофических пожарах на территории России в 2016году, вторая группа приготовит сообщение о количестве пострадавших в пожарах на территории России в 2016 году.

Спасибо за урок ! Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенел 1 продолжительный звонок. Что это значит?

1 ученик

Продолжительный звонок летит по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!


2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,


3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-


4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.





Просмотр содержимого презентации
«призентация по пб 5 кл.»

Тема урока: Пожарная безопасность  5 класс Преподаватель ОБЖ МКОУ «Большереченская СОШ» Тихонов Павел Семенович

Тема урока: Пожарная безопасность 5 класс

Преподаватель ОБЖ

МКОУ «Большереченская СОШ»

Тихонов Павел Семенович

Огонь в мифах и легендах.  Мифы древней Греции гласят:Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотится, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал её в стебле тростника и принёс людям. С тех пор у людей есть огонь.

Огонь в мифах и легендах.

Мифы древней Греции гласят:Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотится, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал её в стебле тростника и принёс людям. С тех пор у людей есть огонь.

Огонь в жизни древнего человека Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека. Огнем человек защищался от нападений животных на охоте! Огнем человек научился согреваться, разводя костры! Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

Огонь в жизни древнего человека

Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

Огонь на службе у людей При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь на службе у людей

При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом.

Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь может быть не только другом
  • Огонь может быть не только другом

Пожар - неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Пожар

Пожар

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

  • ТЕМА УРОКА:
Цели урока:

Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о пожаре.
  • Об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров.
  • Формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, сохраняя своё здоровье и здоровье окружающих.
Исторические данные:
  • Исторические данные:

За пол века, 1860 по 1910, только в Европейской части России было официально зарегистрировано два миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом .

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

17 апреля (по новому стилё – 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ «О Градском благочинии», который и заложил основы создания первой Российской противопожарной службы.

17 апреля (по новому стилё – 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ «О Градском благочинии», который и заложил основы создания первой Российской противопожарной службы.

Пожарные каланчи в Российских городах активно строились с начала 19 века, после выхода указа Александра ǀ «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804 год.)

Пожарные каланчи в Российских городах активно строились с начала 19 века, после выхода указа Александра ǀ «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804 год.)

Сегодня Государственная противопожарная служба – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Сегодня Государственная противопожарная служба – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Неосторожное обращение с огнем –  Неосторожное обращение с огнем –  спички, костер;  Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;  Утечка бытового газа;  Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
  • Неосторожное обращение с огнем –
  • Неосторожное обращение с огнем –

спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Что делать если возник пожар?     1. Позвонить в службу спасения «01».  2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.  3. Создать запас воды в ванной комнате.  4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.  5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнёт проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
  • Что делать если возник пожар?   1. Позвонить в службу спасения «01». 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнёт проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь. Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь.

Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

Правила пожарной безопасности:

Правила пожарной безопасности:

  • не играйте со спичками;
  • не устраивайте игр с огнём вблизи строений;
  • соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
  • не нагревайте на огне незнакомые предметы;
  • не оставляйте без присмотра электроприборы;
  • не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
  • соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой.
Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днём Осторожен будь с огнём!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!

Ответы на тест в 5 классе Пожарная безопасность  А А А А,В В Оценка в баллах за правильность ответа: 3 правильных – 1 балл 4 правильных – 1,5 балла 5 правильных – 2 балла

Ответы на тест в 5 классе

Пожарная безопасность

  • А
  • А
  • А
  • А,В
  • В

Оценка в баллах за правильность ответа:

3 правильных – 1 балл

4 правильных – 1,5 балла

5 правильных – 2 балла

Бальная оценка за практические задания на уроке:  1 задание – 0,5 балла 2 задание – 0,5 балла 3 задание – 2 балла 4 задание – 2 балла

Бальная оценка за практические задания на уроке:

1 задание – 0,5 балла

2 задание – 0,5 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 2 балла

Домашнее задание:  § 2.5 ответить на вопросы в конце параграфа.  Первая группа приготовить сообщение о катастрофических пожарах на территории России в 2016году.  Вторая группа приготовит сообщение о количестве пострадавших в пожарах на территории России в 2016 году.

Домашнее задание:

§ 2.5 ответить на вопросы в конце параграфа.

Первая группа приготовить сообщение о катастрофических пожарах на территории России в 2016году.

Вторая группа приготовит сообщение о количестве пострадавших в пожарах на территории России в 2016 году.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 5 класс ОБЖ по "Пожарной безопасности"

Автор: Тихонов Павел Семёнович

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(22) "pozharnaiabiezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "298351"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456319127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам,  огонь не возникает сам» "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-pozharnoi-biezopasnosti-zapomnit-tvierdo-nuzhno-nam-oghon-nie-voznikaiet-sam"
    ["file_id"] => string(6) "134441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416748250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные средства тушения пожаров. Система пожарной безопасности в школе. "
    ["seo_title"] => string(87) "sovriemiennyie-sriedstva-tushieniia-pozharov-sistiema-pozharnoi-biezopasnosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191935"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427385258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности "
    ["seo_title"] => string(54) "znaitie-i-sobliudaitie-pravila-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "131997"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416255128"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства