kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 5 класс ОБЖ по "Пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыый урок по ОБЖ в 5 классе ФГОС. По теме: "пожарная безопасность", урок рассмотрен на районном методическом объединении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по пожарной безопасности»

Урок ОБЖ 5 класс « Пожарная безопасность»

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, и я хочу предложить начать его с разгадывания загадок, в них заключено главное слово из темы нашего урока.

«Загадки»: (про огонь). «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (огонь) Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Ест дрова он с хрустом, жаром. Благодарен кочегарам. Но лишь тогда не страшен он, Когда бывает покорён. (Огонь).

Итак: вы поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить об огне. Откуда появился огонь? (слайд сделать)

- Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотиться, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям. С тех пор у людей есть огонь.

Огонь в жизни древнего человека (сделать слайд)

-Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

-Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку? (сделать слайд)

А если я вам скажу, что огонь может быть враг, и может быть друг, вы со мной согласитесь? Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вспомните, как летом у нас вокруг горит лес, все в дыму…(слайд)

Я попрошу вас поработать в группе. Первая группа пишет в тетрадях + ; вторая -. Если огонь друг то +, если враг то -.

1, +++++ тепло, пища, плавит руду, получаем металл, реактивные лайнеры, вырабатывает электроэнергию,

2, ------- Пожар в доме, пожар лесной, пожар торфяной, пожар на объектах нефтяной и газовой промышленности. Но, как вы думаете, почему мог произойти пожар?

А что же такое пожар? (слайд с определением) Пожар - это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Вы наверно уже поняли, что тема нашего урока это (слайд)…. Пожар.

Попробуйте, сформулировать тему урока.

«Пожарная безопасность» (слайд) – записать в тетрадь.

А какие вопросы мы можем с вами разобрать, может вас волнуют какие либо вопросы, исходя из темы урока, и на которые можем вместе ответить.

(сверить ответы учащихся со слайдом, где указаны цели урока и конкретизировать их).

- Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров, формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, развивать представление о пожарной безопасности.

(Слайд) - Исторические данные…

За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом. С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

Противопожарная служба в России.

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.(слайд)

Пожарные каланчи.

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара .(слайд).

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой. (слайд)


И так… что же может стать причиной пожаров? (слайд)

- Что нужно все таки сделать, если возник пожар? (позвонить 01)(слайд)

А кто из вас знает, как надо правильно вызывать пожарную охрану?

Я вам прочту небольшой стишок,

Если где-то задымится, (слайд)
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону -
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!



При пожаре, очень часто люди теряются, и не отдают своим поступкам отчета. А важно, что бы вы четко сообщили … Где горит и что горит , И кто об этом говорит!

Попробуйте сами написать каждый в своей группе, алгоритм правильного сообщения по телефону о пожаре.

(сверить со слайдом…) на слайде

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

Практическое занятие «позвонить в пожарную службу». (2 телефонных аппарата)

Предоставить аппарат телефона и желающие вызывают пожарную команду по алгоритму.

Игра физминутка: я буду вам задавать вопросы, а вы должны ответить хором.

«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

(«Это я, это, я, это все мои друзья!»)


Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

(«Это я, это, я, это все мои друзья!»)


Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

(------------------------------------)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

(«Это я, это, я, это все мои друзья!»)


Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь честно в том!

Кто из вас шалит с огнем?

(------------------------------------)

Пожары причиняют людям большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

- Я вам предлагаю за 5 мин., работая в группе, составить

правила противопожарной безопасности. (сделать слайдом)

Возвращаемся к целям нашего урока. Мы ответили на наши вопросы? цели нашего урока достигнуты.



Правила пожарные без запинки знайте, (слайдом)

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Тесты по пожарной безопасности.

Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-а,в, 5-в.

Баллы за тест:

5 Баллов за 5 правильных ответов, 4 балла за 4 правильных ответов, 3 балла за 3 правильных ответа.

5.Рефлексия.

У вас на столах лежат листочки.

На доске вопросы:

-Что я понял?

-Что я не понял?

-Какой вопрос мне хотелось бы задать?

Ответьте мне на вопросы и листочки оставьте на столе.

А теперь ребята у вас на солее лежит лист самооценки. В нем прописаны те задания которые вы выполняли в течении урока . За каждое выполненное задание вы должны поставить себе оценку. Оценка в баллах.

Домашнее задание: § 2.5 ответить на вопросы в конце параграфа. Первая группа приготовить сообщение о катастрофических пожарах на территории России в 2016году, вторая группа приготовит сообщение о количестве пострадавших в пожарах на территории России в 2016 году.

Спасибо за урок ! Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенел 1 продолжительный звонок. Что это значит?

1 ученик

Продолжительный звонок летит по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!


2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,


3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-


4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.





Просмотр содержимого презентации
«призентация по пб 5 кл.»

Тема урока: Пожарная безопасность  5 класс Преподаватель ОБЖ МКОУ «Большереченская СОШ» Тихонов Павел Семенович

Тема урока: Пожарная безопасность 5 класс

Преподаватель ОБЖ

МКОУ «Большереченская СОШ»

Тихонов Павел Семенович

Огонь в мифах и легендах.  Мифы древней Греции гласят:Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотится, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал её в стебле тростника и принёс людям. С тех пор у людей есть огонь.

Огонь в мифах и легендах.

Мифы древней Греции гласят:Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотится, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал её в стебле тростника и принёс людям. С тех пор у людей есть огонь.

Огонь в жизни древнего человека Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека. Огнем человек защищался от нападений животных на охоте! Огнем человек научился согреваться, разводя костры! Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

Огонь в жизни древнего человека

Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

Огонь на службе у людей При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь на службе у людей

При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом.

Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь может быть не только другом
  • Огонь может быть не только другом

Пожар - неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Пожар

Пожар

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

  • ТЕМА УРОКА:
Цели урока:

Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о пожаре.
  • Об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров.
  • Формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, сохраняя своё здоровье и здоровье окружающих.
Исторические данные:
  • Исторические данные:

За пол века, 1860 по 1910, только в Европейской части России было официально зарегистрировано два миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом .

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

17 апреля (по новому стилё – 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ «О Градском благочинии», который и заложил основы создания первой Российской противопожарной службы.

17 апреля (по новому стилё – 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ «О Градском благочинии», который и заложил основы создания первой Российской противопожарной службы.

Пожарные каланчи в Российских городах активно строились с начала 19 века, после выхода указа Александра ǀ «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804 год.)

Пожарные каланчи в Российских городах активно строились с начала 19 века, после выхода указа Александра ǀ «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804 год.)

Сегодня Государственная противопожарная служба – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Сегодня Государственная противопожарная служба – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Неосторожное обращение с огнем –  Неосторожное обращение с огнем –  спички, костер;  Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;  Утечка бытового газа;  Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
  • Неосторожное обращение с огнем –
  • Неосторожное обращение с огнем –

спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Что делать если возник пожар?     1. Позвонить в службу спасения «01».  2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.  3. Создать запас воды в ванной комнате.  4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.  5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнёт проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
  • Что делать если возник пожар?   1. Позвонить в службу спасения «01». 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнёт проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь. Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь.

Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

Правила пожарной безопасности:

Правила пожарной безопасности:

  • не играйте со спичками;
  • не устраивайте игр с огнём вблизи строений;
  • соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
  • не нагревайте на огне незнакомые предметы;
  • не оставляйте без присмотра электроприборы;
  • не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
  • соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой.
Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днём Осторожен будь с огнём!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!

Ответы на тест в 5 классе Пожарная безопасность  А А А А,В В Оценка в баллах за правильность ответа: 3 правильных – 1 балл 4 правильных – 1,5 балла 5 правильных – 2 балла

Ответы на тест в 5 классе

Пожарная безопасность

  • А
  • А
  • А
  • А,В
  • В

Оценка в баллах за правильность ответа:

3 правильных – 1 балл

4 правильных – 1,5 балла

5 правильных – 2 балла

Бальная оценка за практические задания на уроке:  1 задание – 0,5 балла 2 задание – 0,5 балла 3 задание – 2 балла 4 задание – 2 балла

Бальная оценка за практические задания на уроке:

1 задание – 0,5 балла

2 задание – 0,5 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 2 балла

Домашнее задание:  § 2.5 ответить на вопросы в конце параграфа.  Первая группа приготовить сообщение о катастрофических пожарах на территории России в 2016году.  Вторая группа приготовит сообщение о количестве пострадавших в пожарах на территории России в 2016 году.

Домашнее задание:

§ 2.5 ответить на вопросы в конце параграфа.

Первая группа приготовить сообщение о катастрофических пожарах на территории России в 2016году.

Вторая группа приготовит сообщение о количестве пострадавших в пожарах на территории России в 2016 году.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 5 класс ОБЖ по "Пожарной безопасности"

Автор: Тихонов Павел Семёнович

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(22) "pozharnaiabiezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "298351"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456319127"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам,  огонь не возникает сам» "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-pozharnoi-biezopasnosti-zapomnit-tvierdo-nuzhno-nam-oghon-nie-voznikaiet-sam"
    ["file_id"] => string(6) "134441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416748250"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные средства тушения пожаров. Система пожарной безопасности в школе. "
    ["seo_title"] => string(87) "sovriemiennyie-sriedstva-tushieniia-pozharov-sistiema-pozharnoi-biezopasnosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191935"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427385258"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности "
    ["seo_title"] => string(54) "znaitie-i-sobliudaitie-pravila-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "131997"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416255128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1180 руб.
1970 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства