kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок здоровья "Подари себе здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 .

Цель урока: познакомить учащихся и их родителей со способами профилактики гриппа и ОРВИ; развивать  у детей потребность  в соблюдении правил  здорового образа жизни.

Задачи:

  •  Вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправлять своё здоровье.
  • Показать к чему может привести нарушение носового дыхания;
  • познакомить с устройством, предназначенным для профилактики и лечения

ЛОР-заболеваний,  посредством промывания раствором «Долфин»;

  • Научить заботиться и следить за состоянием дыхания через нос;

урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Подари себе здоровье" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Переяславка

района имени Лазо Хабаровского края

Урок в 3 А классе


Подари себе здоровье.

Цель урока: познакомить учащихся и их родителей со способами профилактики гриппа и ОРВИ; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Задачи:

  • Вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправлять своё здоровье.

  • Показать к чему может привести нарушение носового дыхания;

  • познакомить с устройством, предназначенным для профилактики и лечения

ЛОР-заболеваний, посредством промывания раствором «Долфин»;

  • Научить заботиться и следить за состоянием дыхания через нос;

Ход урока

Учитель: Уважаемые гости и ребята! Я приветствую всех Вас на нашем уроке. А урок предлагаю начать с разгадывания загадки:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …. (зарядку)

Учитель: Кто из вас дружит с зарядкой по утрам? Поднимите руки!

Учитель: А что даёт нам зарядка, занятия спортом?

Ученики: Все, кто занимаются спортом, делают зарядку, меньше болеют.

Учитель: Предлагаю небольшую музыкальную физминутку. (делаем под музыку разминку)

Учитель: Надеюсь, каждый из вас получил заряд бодрости и примет активное участие в уроке, который называется (читаем хором) « ПОДАРИ СЕБЕ ЗДОРОВЬЕ»

Учитель: Думаю, сейчас каждый, без труда, ответит на вопрос: Что для человека самое дорогое в жизни?

Ученики: Самое дорогое у человека – это здоровье.

Учитель: Прочитайте и объясните смысл пословицы: «Здоровью цены нет»

Ученики: Если будем здоровы, то исполнятся все наши мечты.

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

Ученик: У меня всегда хорошее настроение, мне хочется много читать, прыгать, бегать, играть.

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда болеете? Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте

стихотворение С. Михалкова

Грипп

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла»

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура –

Видно ей нужна микстура,

И глотать ей тоже больно.

Надо ей учить уроки,

Она мается в дремоте.

Надо маме помогать,



А она не может встать.

Пора подруге позвонить-

Трудно громко говорить

В общем, встали все дела-

Так хвороба подвела.

Очень Катя недовольна.


Учитель: Как приходит болезнь? Кто расскажет?

Ученик: Появляется кашель, температура, насморк, тяжело дышать.

Учитель: Кто может согласиться с этой пословицей: «Ребёнком хил, так и взрослым гнил»

Учитель: А возможно ли такое: не болеть, или снизить свою заболеваемость.

Дети: Да! Надо каждый день заниматься зарядкой, любить спорт и стараться не простывать.

Учитель: А кто знает, как болезнетворным микробам удаётся проникнуть в наш организм?

(выслушиваю 1-2 высказывания детей)

Учитель: А ещё микробам удаётся пробраться в наш организм через дыхательную систему, которая удовлетворяет самую главную потребность нашего организма – потребность в кислороде.

Без воды человек может прожить неделю.

Без еды – почти 2 месяца

То без кислорода человек продержится всего 5 – 7 минут и того меньше.


(Смотрим на схему) Строение дыхательной системы.



Учитель: У каждого из этих органов есть своя функция. Но в целом всю их совместную работу можно разделить на две части: дыхательную и воздухоносную.

В дыхательном процессе участвуют лёгкие, а точнее лёгочные альвеолы – как раз в них и происходит газообмен между воздухом и кровью. Все остальные органы трудятся над проведением вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Учитель: Загадаю вам загадку. О каком органе чувств в ней говорится?

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Это наш нос.

Учитель: Зачем нос человеку? Послушайте стихотворение Ю Прокопович

«Зачем носик малышам»

Есть прямые носики, есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке, носик нюхает цветочки.

В огороде чует нос, где чеснок, где лук пророс.

В доме, может так случиться, носик тоже пригодиться:

Он найдёт в шкафу варенье. Апельсины кто принёс?

Всё пронюхает наш нос!

Даже помнит он, каков запах маминых духов.

Учитель: Каким всегда должен быть наш носик?

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым нам всем нужен,

Чтобы сон, когда придёт, тихо спать, закрывши рот.

Учитель: Нос стоит первым в общей цепочке дыхании. Он как «сторожевой пёс» дыхательных путей. Первым принимает на себя атаку всех вредных внешних воздействий и защищает от респираторных инфекций. Только за сутки в слизистой дыхательных путей оседает до 6 млд. пылинок, что нарушает процесс обогащения крови кислородом и выполняет

несколько важных функций:


  1. Очищает воздух от вредных примесей;

  2. Согревает воздух до температуры, равной температуре тела;

  3. Увлажняет вдыхаемый воздух


Смотрим схему «НОС»


Учитель: Будет ли наша дыхательная система работать полноценно, если нос простужен?

Учащиеся: Нет, мы будем дышать ртом и все микробы, грязь сразу отправятся в наши лёгкие.

Учитель: Мы дышим непрерывно и делаем 1000 вдохов в час.

24 000 вдоха в сутки; 9 млн. в год.

За сутки через полость носа проходит около 17 тысяч литров воздуха – это одна треть средней железнодорожной цистерны.

Загрязнённый воздух, даже в самых маленьких дозах может принести серьёзный ущерб здоровью. Сколько пыли в воздухе. Учёные доказали, что за сутки человек вдыхает около двух столовых ложек пыли и чем она мельче, тем глубже проникает в лёгкие.

См. видео F1 «Агрессивная городская среда»


Учитель: Только представьте, насколько эффективно должен работать наш нос, чтобы не впускать в наш организм все вредные примеси. Давайте посмотрим, как устроен наш НОС.

F2 Видео: «Что представляет собой нос?»

Учитель: Как видите, наш нос выполняет очень важные функции, он защищает наш организм.

Но всегда ли он справляется со своей задачей? Почему порой ему трудно помогать нашему организму?

Ученики: Когда мы болеем гриппом, простываем, наш нос заложен, мы не можем им дышать.

Учитель: Вопрос к родителям. Можно ли защитить себя от гриппа и простуды?

Родители: При первых простудных симптомах надо обращаться к врачу, избегать контактов с детьми, которые уже болеют. Даже если ребёнок чихает, кашляет, он должен быть изолирован на время от коллектива и лечиться.

Учитель: Вы правы. Посмотрите видеофильм, как мы стараемся защитить наш организм от вирусов гриппа и ОРВИ

(см видео F3 «Профилактика от гриппа и ОРВИ»


Учитель: Кто запомнил, с какой скоростью распространяется вирус гриппа?

Ученики: Вирус гриппа распространяется со скоростью 6 м/сек.

Учитель: Всегда ли маска спасает от вирусов, которые находятся в воздухе?

Учащиеся: Нет, на ней остаются вирусы.

Учитель: Каким ещё путём вирусы могут попасть в организм, кроме носовой полости?

Родители: Вирусы могут проникнуть в организм через носослёзный канал

Учитель: Осенью мы делаем прививку от гриппа. Однако существует более 200 разновидностей возбудителей других ОРВИ, от которых нет вакцины. Поэтому, помимо вакцины, мы должны использовать методы неспецифической профилактики. Врачи считают самым эффективным способом профилактики от гриппа и ОРВИ – это промывание полости носа.

Смотрим видео F4 – промывание носа – самая эффективная профилактика ОРВИ и гриппа .


Учитель: Почему полное промывание носа с помощью минерально-растительного раствора «Долфин» наиболее эффективный способ профилактики гриппа и ОРВИ?


Родители: Чистый нос, чистое и здоровое дыхание.

Учитель: По своему составу «Долфин» близок к составу плазмы крови человека. И если соблюдать инструкцию, то не будет ощущений, как например, когда в нос попадает вода во время купания в реке, море.


Давайте посмотрим ещё раз вместе «Общие правила промывания носа»


См. видео F5- общие правила промывания носа.


Практическое занятие: Вопрос к родителям, кто уже пользуется препаратом «Долфин» Предлагаю, (в присутствии медицинского работника) посмотреть технологию промывания носа. (Показываем промывание носа раствором «Долфин Детский»)

Учитель: Какие испытывали ощущения, после промывания носа? (ответ ребёнка)

Учитель: (показываю) «Продукция компании «Динамика»

Учитель: Но всегда: и ребята, и взрослые, помните! Прежде чем делать любую лечебную

Профилактику, обратитесь за советом к лечащему врачу.

Учитель: Объясните смысл пословицы: «Есть болезнь – есть и лекарство»

Учитель: Прочитайте ещё раз тему нашего урока.

Ученики: Подари себе ЗДОРОВЬЕ.

Учитель: От чего зависит наше здоровье? Можем ли мы его подарить себе?

Ученики: Выслушиваем 1-2 высказывания

Учитель: Кто сможет ответить на вопросы кроссворда.

1



2










3







1вопрос: Какой орган защищает наш организм от попадания болезнетворных микробов и

бактерий? (нос)

2 вопрос: Как мы можем помочь носу в защите нашего организма? (промывание)

3 вопрос: Самое эффективное средство для промывания носа? («Долфин»)

4 вопрос: Почему важно промывать нос?

Учитель: Берегите свои носики! Заботьтесь о нём, проводите ежедневный туалет носовых

ходов.

«Только тот обладает цветущим здоровьем,

Кто нормально и постоянно дышит носом»

(доктор А.П. Волошин в 1925 год)

Учитель: Итогом нашего урока будет домашнее задание:

Составить кроссорд /сканворд / филлворд по теме урока.

Учитель: Урок хочу закончить словами пословицы

«Здоровому всё здорово»

Пусть все болезни проходят мимо вас, главное прислушайтесь к нашим советам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок здоровья "Подари себе здоровье"

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок здоровья. Комплекс самомассажа в игровой форме. "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-zdorov-ia-komplieks-samomassazha-v-ighrovoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "141484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418131560"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Уроки здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(30) "uroki-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "207133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430335029"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  урока "Здорово быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zdorovo-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "130768"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415986396"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока здоровья "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zdorov-ia-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "179284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424968228"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Карлик Нос" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-karlik-nos"
    ["file_id"] => string(6) "246916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства