kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок здоровья. Комплекс самомассажа в игровой форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья в начальном звене

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Оборудование. Музыкальный центр, гимнастические коврики.

1.  Ритуал приветствия.

- Здравствуйте дорогие гости. Многие медики и психологи не устают повторять, что люди должны чаще обниматься. Несколько объятий в день, по их мнению, способны творить настоящие чудеса. И с этим трудно поспорить. Поэтому ритуал приветствия мы всегда проводим в парах.

Я –дрозд, ты – дрозд.

У меня – нос, у тебя – нос.

У меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие.

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие.

Я – друг, ты – друг.

Мы два друга, мы любим друг друга!

 

2.  Основная часть.

- Приобщаться к ЗОЖ возможно не только с помощью физических упражнений, но и с использованием нетрадиционных методов. Одним из таких методов является самомассаж, который предупредит различные заболевания. Такие занятия по самомассажу мы решили назвать «Гимнастикой маленьких волшебников»

А теперь мы предлагаем вашему вниманию комплекс основных упражнений. (Комплекс выполняется под успокаивающую музыку)

 Потягивание (комментирует учитель)

И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

 

1-й ученик. 

Выполняем  Массаж живота для улучшения работы кишечника

Исходное положение - лежа на спине.

 Поглаживаем  живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем,  снова поглаживаем. Закончили.

 

 

2-й ученик.

Выполняем Массаж грудной области,  воспитываем бережное отношение к своему телу, учимся любить себя.

Исходное положение - сидя по-турецки.

 Поглаживаем области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная". Закончили.

 

3-й ученик.  

Выполняем  Массаж ушных раковин.

Исходное положение  - сидя по-турецки.

 Лепим  ушки  для доброго, милого слона.

1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимаем на мочки ушей (как-будто"вешаем на них красивые сережки").

4. Лепим ушки внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазываем глину" вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин

 

4-й ученик.

 Выполняем  Массаж головы

1. Моем голову. Сильно нажимаем пальчиками

2. Сгребает сено в стог. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы

3. "Догонялки":  ударяем подушечками пальцев,  по поверхности головы.

4. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

 

Учитель.   Выполняем  массаж лица для профилактики простудных заболеваний

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

 Массаж шейных позвонков. Игра "Буратино"

Теперь Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево. Таким образом мы выполняем массаж шейных позвонков.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Все движения  медленные, плавные.

 

Ученик 5.  А теперь выполним  массаж рук, чтобы  оказать благотворное воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

1. "Моем" кисти рук, активно трем ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик, надавливаем на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трем "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья; "смываем водичкой мыло", ведем одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхиваем воду".

 

Ученик 6.  Выполним  Массаж ног

Исходное положение  - сидя по-турецки.

1.  разминаем  пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплет, похлопываем по пальцам, пятке.  Вращаем  стопой вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопываем ладошкой по всей стопе. Говорим себе: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.

2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растирает голени и бедра.  "надеваем"  чулок, затем "снимаем его и сбрасываем", встряхива руки.

Рефлексия.

Ритуал прощания. Пожелания детей друг другу, группе, себе и т.д.

Я желаю тебе здоровья,

Я желаю тебе доброты,

Я хочу, чтобы сердце мое подарило

Всем живущим на свете много любви!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья. Комплекс самомассажа в игровой форме. »

Урок здоровья в начальном звене

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Оборудование. Музыкальный центр, гимнастические коврики.

  1. Ритуал приветствия.
- Здравствуйте дорогие гости. Многие медики и психологи не устают повторять, что люди должны чаще обниматься. Несколько объятий в день, по их мнению, способны творить настоящие чудеса. И с этим трудно поспорить. Поэтому ритуал приветствия мы всегда проводим в парах. Я –дрозд, ты – дрозд. У меня – нос, у тебя – нос. У меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие. У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие. Я – друг, ты – друг. Мы два друга, мы любим друг друга!

  1. Основная часть.
- Приобщаться к ЗОЖ возможно не только с помощью физических упражнений, но и с использованием нетрадиционных методов. Одним из таких методов является самомассаж, который предупредит различные заболевания. Такие занятия по самомассажу мы решили назвать «Гимнастикой маленьких волшебников» А теперь мы предлагаем вашему вниманию комплекс основных упражнений. (Комплекс выполняется под успокаивающую музыку) Потягивание (комментирует учитель) И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).



1-й ученик.

Выполняем Массаж живота для улучшения работы кишечника

Исходное положение - лежа на спине.

Поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, снова поглаживаем. Закончили.





2-й ученик.

Выполняем Массаж грудной области, воспитываем бережное отношение к своему телу, учимся любить себя.

Исходное положение - сидя по-турецки.

Поглаживаем области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная". Закончили.



3-й ученик. Выполняем Массаж ушных раковин. Исходное положение - сидя по-турецки. Лепим ушки для доброго, милого слона.

1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимаем на мочки ушей (как-будто"вешаем на них красивые сережки").

4. Лепим ушки внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазываем глину" вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин



4-й ученик. Выполняем Массаж головы

1. Моем голову. Сильно нажимаем пальчиками

2. Сгребает сено в стог. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы

3. "Догонялки": ударяем подушечками пальцев, по поверхности головы.

4. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".



Учитель. Выполняем массаж лица для профилактики простудных заболеваний

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Массаж шейных позвонков. Игра "Буратино"

Теперь Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево. Таким образом мы выполняем массаж шейных позвонков.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Все движения медленные, плавные.



Ученик 5. А теперь выполним массаж рук, чтобы оказать благотворное воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

1. "Моем" кисти рук, активно трем ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик, надавливаем на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трем "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья; "смываем водичкой мыло", ведем одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхиваем воду".



Ученик 6. Выполним Массаж ног Исходное положение - сидя по-турецки.

1. разминаем пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплет, похлопываем по пальцам, пятке. Вращаем стопой вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопываем ладошкой по всей стопе. Говорим себе: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.

2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растирает голени и бедра. "надеваем" чулок, затем "снимаем его и сбрасываем", встряхива руки.

Рефлексия.

Ритуал прощания. Пожелания детей друг другу, группе, себе и т.д.

Я желаю тебе здоровья,

Я желаю тебе доброты,

Я хочу, чтобы сердце мое подарило

Всем живущим на свете много любви!






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок здоровья. Комплекс самомассажа в игровой форме.

Автор: Башкирова Лариса Александровна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства