Урок физической культуры
Тема: «Здорово быть здоровым»
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания о здоровом образе жизни; закрепить понятия: витамины, микроэлементы, закаливание.
2. Развивать умение нестандартно, творчески подходить к решению задачи в самостоятельной работе и работе в группе.
3. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности. Развитие воли и настойчивости.
Тип: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид: Урок-соревнование.
№
Часть урока
Методы и приемы
Дозировка
Методические
рекомендации
примечание
1
Вводная
часть
Организационный
Беседа
Диалогический метод
4 мин.
Построение в круг.
Учитель: Чтобы начать сегодняшний урок, я предлагаю вам поздороваться. Возьмитесь за руки и легким пожатием руки товарища поздоровайтесь с ним, положите руки на плечи и легким похлопыванием поздоровайтесь, положите руки на голову и поглаживанием по голове друг друга -поздоровайтесь.
Какой смысл мы вкладываем, когда говорим друг другу «Здравствуй»?
Ответы детей.
Сегодняшний урок будет тесно связан со здоровьем.
Что нужно знать или делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Все, что вы сейчас назвали – это включается в понятие – Здоровый Образ Жизни.
Все знания о здоровом образе жизни мы сегодня выстроим в четкие правила, закрепим различные понятия, связанные со здоровым образом жизни.
Начинаем наш урок с разминки.
Построение может быть различным.
2
Основная
часть
Игра-разминка в движении
3 мин.
Разделитесь на пять групп, в каждой группе 5 человек, группы стоят маленьким кругом.
По сигналу свистка – разбежаться по залу; два коротких свистка – построиться в свой круг.
Игра повторяется 2-3 раза.
Разминка на месте
Самостоятельная творческая работа учащихся
5мин.
Ученики остаются в группах на местах.
Проводим разминку на месте. Один из группы начинает разминку, по сигналу касанием плеча своего товарища, «передает эстафету» проведения разминки другому.
Алгоритмический метод
3-4 мин.
Построение в шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение в две колонны.
Первым важным правилом в здоровом образе жизни является – правильное питание.
Что должно быть в пище?
Ответы детей.
Ваши знания мы проверим в эстафете.
«Змейкой» добегаете до обруча, берете в нем одну картинку, добегаете до трех маленьких обручей и кладете карточку в тот обруч, каких витамин в данном продукте больше.
Разделение на команды может быть по значкам.
После окончания эстафеты подводим итоги по правильности распределения карточек.
Работа в группах
3 мин.
Следующее правило здорового образа жизни – соблюдение режима дня.
Каждая команда получает карточки на которых написаны этапы всего дня по сигналу вы должны раздать карточки каждому участнику команды и встать в колонну по порядку как идет режим дня.
Время на выполнение задания может быть регламентировано (1-2 мин.)
Алгоритмический метод
3 мин.
Правило – номер три, вы его назовете сами.
Солнце, воздух и вода……….(наши лучшие друзья)
Чтобы быть здоровым нужно закаливать свой организм.
Игра «Солнце, воздух, вода»
Ребята строятся в один круг, водящий в центре.
Солнце – руки вверх, вода – упор присев, воздух – прыжки на месте. Тот кто ошибается – выходит из круга.
Движения в игре могут быть и другими. Смысл игры заключается в увеличении темпа перечисления слов.
Диалогический метод
3 мин.
4 мин.
Назовите, пожалуйста, пословицы о спорте.
Ответы детей.
Неслучайно мы заговорили о спорте, сформулируйте следующее правило.
Ответы детей.
Регулярные занятия спортом – важное правило зож.
Спортивная эстафета.
Пословицы о спорте может быть проверка домашнего задания.
2 мин.
Последним и самым важным правилом ЗОЖ является – отказ от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?
Ответы детей.
5 мин.
Игра по желанию детей.
Повторить правила игры.
Игра должна быть из, ранее изученных на уроках.
Правила повторяют ученики.
3
Заключительная
часть
2 мин.
3 мин.
Построение в круг
Комплекс дыхательной гимнастики.
Подведение итогов урока.
Чтобы вы не забывали правила здорового образа жизни, чтобы могли их вспомнить если забыли я хочу вам подарить «Ромашки ЗОЖ»
У меня ромашки красного и желтого цвета, возьмите себе красную – если вы уже ведете здоровый образ жизни, а те у кого это не всегда получается, но он очень хочет быть здоровым пусть возьмет – желтую ромашку.
Спасибо за урок и будьте здоровы.
Подведение итогов по поставленным целям.
Желтых и красных ромашек нужно одинаковое количество на весь класс.