По ведущему методу обучения – проблемный. Методы обучения: метод мотивации – создание проблемной ситуации - решение кроссворда, для определения темы и задач урока, поиск информации для написания инструкций по алгоритму поведения населения при угрозе наводнения, наводнении и по окончании наводнения, выбор ответа из многообразия, какую роль выполняет учащийся при работе в группе. Дополнительные: словесные - беседа, обмен мнениями; наглядные – работа с интерактивной доской, демонстрация видео-ролика с помощью проектора; эвристические – поиск новых решений на основе имеющихся знаний; практические - самостоятельная работа с учебником; схемами, методы контроля – самоанализ, взаимоанализ, проверка групповых и индивидуальных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ "Пожары"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА
Районный методический семинар
«От компетентности учителя к компетентности ученика»
Урок ОБЖ
Тема: «Пожары»
Галимова Марина Мировна, учитель
ОБЖ
Тайшет, 2015 год
Тема: пожары
Задачи: Сформировать у обучающихся убеждение в том, что лучшей профилактикой возникновение пожаров является соблюдение каждым человеком правил ТБ. Обсудить правила поведения в лесу.
Учить учащихся защищать проекты .Отработать практические навыки при одевание костюма пожарного к при эвакуации. Привлечь внимание учащихся к значительности профессии пожарного в жизни общества.
Ход урока
Ролик
Ребята, вы, конечно, догадались какая у нас тема урока и задача. Да, тема «Пожары»
Задачи 1.Лучшая профилактика пожаров - это соблюдение всеми правил ТБ
2. Отработка практических навыков
Итак
1 Что такое пожар?
2 На какие группы делятся пожары?
3 Схема пожаров
4 Правила поведение при пожаре в лесу
5 Правила поведения при пожаре в квартире
III Презентация
IV. Защита проектов по группам
1. Пожар в гараже
2. Если загорелся человек
3. Если загорелся автомобиль
Составить алгоритм действий виде рисунков
V. Для ликвидации ЧС в нашей стране существует РСЧС, одной из структур является МЧС. У нас на территории Тайшета на улице индустриальная находится пожарная часть, которую мы с вами посетили.
Презентация про пожарную часть
VI. А теперь, кто хочет попробовать себя в роли пожарного.
Костюм пожарного
VII. Ребята, давайте вспомним сигналы оповещений при пожаре. Световое табло, указатели, речевые усилители, звуковые сигналы, гудки, звонки.
VIII. Отработка практических навыков при эвакуации.
IX. У вас на столе лежит лист самооценки. Прочитайте его внимательно и запомните.
Сегодня на уроке мы говорили с вами о безопасном поведении при пожарах. В конце урока хочется узнать о вашем отношении к данной теме. А поможет нам в этом игра «Салют». Перед вами лежат разноцветные звездочки. Если тема урока вас волнует, если вы не равнодушны к ней, то наклейте красную звездочку к плакату, если тема не очень волнует – прикрепите зеленую, а если вам совсем нет дела – сиянию.