kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методик развивающего обучения
на уроках ОБЖ

Мои целевые установки в обучении ОБЖ:

 1.Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.

 2.  На основе знаний сформировать у учащихся  убеждения и  культуру  безопасного поведения в окружающей среде.

1. Метод решения ситуационных задач.

Ситуационная задача № 1

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.

        Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

 Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

2. Метод анализа

                Ситуационная задача № 1

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.

        Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

 Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

3. Работа в группах.

Практическое задание   «Помоги пострадавшему» необходимо оказать ПМП

1  группа-   при ссадинах или порезах;

2  группа-  при пищевом отравлении;

 3 группа– оказать первую помощь при ожоге.

   Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

 Бинт, йод, р-р бриллиантовый зелёный, перманганат калия, перекись водорода, индивидуальный перевязочный пакет, салфетки стерильные

медицинские, уголь активированный.

Ответить на вопросы. « Как не стать жертвой преступления»

1 группа- Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?

Ответ: Не следует подавать вида, что в квартире кто-есть; Следует  через закрытую дверь спросить: «Кто там?»

2 группа-  Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Ответ: не следует вступать в конфликт с похитителями, следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбимым.

Дополнить фразу:  

1 группа- Любые болезни матери влияют на _________ развитие ребенка ( внутриутробного)

2 группа- Укажите основные требования к перевязочному материалу. ( он должен быть стерильным)

4. Частично-поисковый метод

  • Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления.( пожар, наводнение, ожог)

Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС

  • Составить краткую памятку для работающих на компьютере, в которой изложите основные правила безопасного пользования компьютером в виде схемы или таблицы.

5. Игровой метод

Ребусы:  Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.

Мои пожелания коллегам

  • Пусть педагог будет метеорологом, предвидящем погоду в коллективе.
  • Пусть ветер в нашем коллективе будет ласковым и свежим.
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
  • Пусть температура знаний в нашем коллективе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
  • Пусть всегда в нашем коллективе будет много солнечного света.
  • Пусть наш коллектив будет парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Просмотр содержимого документа
«Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ »

из опыта работы учителя ОБЖ Любимкиной Л.Л. МКОУ « Кислоканская СОШ» п. Кислокан Использование методик развивающего обучения  на уроках ОБЖ

из опыта работы

учителя ОБЖ Любимкиной Л.Л.

МКОУ « Кислоканская СОШ»

п. Кислокан

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Мои целевые установки в обучении ОБЖ :  1 .Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.  2. На основе знаний сформировать у учащихся убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.

Мои целевые установки в обучении ОБЖ :

1 .Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.

2. На основе знаний сформировать у учащихся убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.

1. Метод решения ситуационных задач.  2. Метод анализа  3. Работа в группах.  4. Частично-поисковый метод  5. Игровой метод

1. Метод решения ситуационных задач.

2. Метод анализа

3. Работа в группах.

4. Частично-поисковый метод

5. Игровой метод

Метод решения ситуационных задач.    Ситуационная задача № 1 Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал  шприц. Многие стали  возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал  убеждать, что от одного раза ничего не  случится.          Вопросы для обсуждения: Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________ Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________   Ответ*:  Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ . Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

Метод решения ситуационных задач.

Ситуационная задача № 1

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.

         Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

  Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ . Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

2. Метод анализа     Метод анализа конкретных ситуаций реализую в форме аналитической работы с текстом. Тема « Чрезвычайные ситуации природного характера» Задание: Создать алгоритм действий при ЧС. ( работа с текстом учебник 8 класс, стр.34) Ответ:

2. Метод анализа

Метод анализа конкретных ситуаций реализую в форме аналитической работы с текстом.

Тема « Чрезвычайные ситуации природного характера»

Задание: Создать алгоритм действий при ЧС. ( работа с текстом учебник 8 класс, стр.34)

Ответ:

  • 1.Получение сигнала
  • 2.Получение информации
  • 3.Знание сигналов оповещения
  • 4.Обращение за помощью
  • 5.Изготовление простейших средств защиты и спасения
  • 6.Действия по самоспасению
  • 7.Оказание помощи окружающим

Работа в группах

Практическое задание « Помоги пострадавшему » необходимо оказать ПМП

1 группа- при ссадинах или порезах;

2 группа- при пищевом отравлении;

3 группа– оказать первую помощь при ожоге.

    Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

  Бинт, йод, р-р бриллиантовый зелёный, перманганат калия, перекись водорода, индивидуальный перевязочный пакет, салфетки стерильные

медицинские, уголь активированный.

Ответить на вопросы. « Как не стать жертвой преступления»

1 группа- Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?

Ответ: Не следует подавать вида, что в квартире кто-есть; Следует через закрытую дверь спросить: «Кто там?»

2 группа- Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Ответ: не следует вступать в конфликт с похитителями, следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбимым.

Дополнить фразу :

1 группа- Любые болезни матери влияют на _________ развитие ребенка ( внутриутробного)

2 группа- Укажите основные требования к перевязочному материалу. ( он должен быть стерильным)

Частично-поисковый метод        Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления. ( пожар, наводнение, ожог) Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС

Частично-поисковый метод

  • Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления. ( пожар, наводнение, ожог)

Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС

  • Составить краткую памятку для работающих на компьютере, в которой изложите основные правила безопасного пользования компьютером в виде схемы или таблицы.
Игровой метод   ( дидактические игры, ребусы, кроссворды)  «Крестики-нолики»                       объект  Причины  Люди утюг  Техника печь  Другое телевизор ёлочная гирлянда лес газ густой дым Ребусы:  Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.   «Да- Нет»   Вопрос 1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие? Да  Нет 2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? 3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки?

Игровой метод

( дидактические игры, ребусы, кроссворды)

«Крестики-нолики»

объект

Причины

Люди

утюг

Техника

печь

Другое

телевизор

ёлочная гирлянда

лес

газ

густой дым

Ребусы: Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.

«Да- Нет»

Вопрос

1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие?

Да

Нет

2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?

3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки?

Метод проведения урока

Учебная деятельность

преподавателя

Объяснение

преподавателя

с привлечением знаний

учащихся

Учебная деятельность учащихся

  • Объясняет, обосновывает, делает выводы.

Уровень учебной работы учеников

2. Объясняет материал в

вопросе - ответной форме,

опираясь на знания учащихся.

3. Преподаватель дает задания учащимся, комментирует ответы, поправляет

логически подводит к выводу.

4. Ставит познавательную

задачу: Режим труда и отдыха –важный фактор укрепления здоровья.

Определите, в чем выражается положительное влияние этого фактора. Комментирует полученные результаты.

  • Слушают, усваивают

информацию, ведут записи в тетради.

2. Участвуют в беседе,

запоминают рекомендации преподавателя.

3. Находят ответы на задания по тексту учебника, таблицам, справочникам и т.д. Отвечают.

4. Усваивают суть задания и, привлекая различные источники, находят ответ формулируют вывод.

1.Рецептивный уровень ( объяснение темы учителя и прослушивание излагаемого текста учащимися)

2.Репродуктивный

( изложение материала вопросно- ответной формы)

3. Эвристический.

( тщательно продуманные задания учителя , подводят учеников к пониманию того или иного фактора)

4. Исследовательский.

Результаты  педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Олимпиадные задания по ОБЖ   результаты работы – успехи учеников

Олимпиадные задания по ОБЖ результаты работы – успехи учеников

Планы на будущее Повышение квалификации и знакомство с новыми коллегами, обмен опытом через электронную почту и сайты Интернета.

Планы на будущее

Повышение квалификации и знакомство с новыми коллегами, обмен опытом через электронную почту и сайты Интернета.

Мои пожелания всем коллегам:

Мои пожелания всем коллегам:

  • Пусть педагог будет метеорологом , предвидящем погоду в коллективе.
  • Пусть ветер в нашем коллективе будет ласковым и свежим .
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу , простая человеческая порядочность .
  • Пусть температура знаний в нашем коллективе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
  • Пусть всегда в нашем коллективе будет много солнечного света .
  • Пусть наш коллектив будет парником любви, доброты, уважения и порядочности . В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Автор: Любимкина Любовь Львовна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(64) "ispolzovanie_metodik_razvivaiushchego_obucheniia_na_urokakh_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "487247"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542996361"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства