Использование методик развивающего обучения
на уроках ОБЖ
Мои целевые установки в обучении ОБЖ:
1.Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.
2. На основе знаний сформировать у учащихся убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.
1. Метод решения ситуационных задач.
Ситуационная задача № 1
Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.
Вопросы для обсуждения:
Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________
Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________
Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.
2. Метод анализа
Ситуационная задача № 1
Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.
Вопросы для обсуждения:
Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________
Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________
Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.
3. Работа в группах.
Практическое задание «Помоги пострадавшему» необходимо оказать ПМП
1 группа- при ссадинах или порезах;
2 группа- при пищевом отравлении;
3 группа– оказать первую помощь при ожоге.
Выберите для каждого случая нужные медикаменты:
Бинт, йод, р-р бриллиантовый зелёный, перманганат калия, перекись водорода, индивидуальный перевязочный пакет, салфетки стерильные
медицинские, уголь активированный.
Ответить на вопросы. « Как не стать жертвой преступления»
1 группа- Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?
Ответ: Не следует подавать вида, что в квартире кто-есть; Следует через закрытую дверь спросить: «Кто там?»
2 группа- Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?
Ответ: не следует вступать в конфликт с похитителями, следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбимым.
Дополнить фразу:
1 группа- Любые болезни матери влияют на _________ развитие ребенка ( внутриутробного)
2 группа- Укажите основные требования к перевязочному материалу. ( он должен быть стерильным)
4. Частично-поисковый метод
- Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления.( пожар, наводнение, ожог)
Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС
- Составить краткую памятку для работающих на компьютере, в которой изложите основные правила безопасного пользования компьютером в виде схемы или таблицы.
5. Игровой метод
Ребусы: Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.
Мои пожелания коллегам
- Пусть педагог будет метеорологом, предвидящем погоду в коллективе.
- Пусть ветер в нашем коллективе будет ласковым и свежим.
- Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
- Пусть температура знаний в нашем коллективе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
- Пусть всегда в нашем коллективе будет много солнечного света.
- Пусть наш коллектив будет парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.