kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методик развивающего обучения
на уроках ОБЖ

Мои целевые установки в обучении ОБЖ:

 1.Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.

 2.  На основе знаний сформировать у учащихся  убеждения и  культуру  безопасного поведения в окружающей среде.

1. Метод решения ситуационных задач.

Ситуационная задача № 1

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.

        Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

 Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

2. Метод анализа

                Ситуационная задача № 1

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.

        Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

 Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ. Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

3. Работа в группах.

Практическое задание   «Помоги пострадавшему» необходимо оказать ПМП

1  группа-   при ссадинах или порезах;

2  группа-  при пищевом отравлении;

 3 группа– оказать первую помощь при ожоге.

   Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

 Бинт, йод, р-р бриллиантовый зелёный, перманганат калия, перекись водорода, индивидуальный перевязочный пакет, салфетки стерильные

медицинские, уголь активированный.

Ответить на вопросы. « Как не стать жертвой преступления»

1 группа- Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?

Ответ: Не следует подавать вида, что в квартире кто-есть; Следует  через закрытую дверь спросить: «Кто там?»

2 группа-  Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Ответ: не следует вступать в конфликт с похитителями, следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбимым.

Дополнить фразу:  

1 группа- Любые болезни матери влияют на _________ развитие ребенка ( внутриутробного)

2 группа- Укажите основные требования к перевязочному материалу. ( он должен быть стерильным)

4. Частично-поисковый метод

  • Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления.( пожар, наводнение, ожог)

Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС

  • Составить краткую памятку для работающих на компьютере, в которой изложите основные правила безопасного пользования компьютером в виде схемы или таблицы.

5. Игровой метод

Ребусы:  Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.

Мои пожелания коллегам

  • Пусть педагог будет метеорологом, предвидящем погоду в коллективе.
  • Пусть ветер в нашем коллективе будет ласковым и свежим.
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
  • Пусть температура знаний в нашем коллективе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
  • Пусть всегда в нашем коллективе будет много солнечного света.
  • Пусть наш коллектив будет парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ »

из опыта работы учителя ОБЖ Любимкиной Л.Л. МКОУ « Кислоканская СОШ» п. Кислокан Использование методик развивающего обучения  на уроках ОБЖ

из опыта работы

учителя ОБЖ Любимкиной Л.Л.

МКОУ « Кислоканская СОШ»

п. Кислокан

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Мои целевые установки в обучении ОБЖ :  1 .Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.  2. На основе знаний сформировать у учащихся убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.

Мои целевые установки в обучении ОБЖ :

1 .Научить учащихся пользоваться знаниями и умениями на уроках ОБЖ.

2. На основе знаний сформировать у учащихся убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.

1. Метод решения ситуационных задач.  2. Метод анализа  3. Работа в группах.  4. Частично-поисковый метод  5. Игровой метод

1. Метод решения ситуационных задач.

2. Метод анализа

3. Работа в группах.

4. Частично-поисковый метод

5. Игровой метод

Метод решения ситуационных задач.    Ситуационная задача № 1 Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал  шприц. Многие стали  возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал  убеждать, что от одного раза ничего не  случится.          Вопросы для обсуждения: Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________ Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________   Ответ*:  Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ . Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

Метод решения ситуационных задач.

Ситуационная задача № 1

Компания собралась на вечеринку. Все веселились. Кто-то из мальчишек предложил попробовать наркотик и достал шприц. Многие стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что от одного раза ничего не случится.

         Вопросы для обсуждения:

Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика_________

Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ?__________________________

  Ответ*: Даже однократная проба наркотика может привести к заражению ВИЧ . Если кто-то из компании инфицирован и используется общий шприц, то риск заразиться высокий. Следует отказаться от наркотика и уйти.

2. Метод анализа     Метод анализа конкретных ситуаций реализую в форме аналитической работы с текстом. Тема « Чрезвычайные ситуации природного характера» Задание: Создать алгоритм действий при ЧС. ( работа с текстом учебник 8 класс, стр.34) Ответ:

2. Метод анализа

Метод анализа конкретных ситуаций реализую в форме аналитической работы с текстом.

Тема « Чрезвычайные ситуации природного характера»

Задание: Создать алгоритм действий при ЧС. ( работа с текстом учебник 8 класс, стр.34)

Ответ:

  • 1.Получение сигнала
  • 2.Получение информации
  • 3.Знание сигналов оповещения
  • 4.Обращение за помощью
  • 5.Изготовление простейших средств защиты и спасения
  • 6.Действия по самоспасению
  • 7.Оказание помощи окружающим

Работа в группах

Практическое задание « Помоги пострадавшему » необходимо оказать ПМП

1 группа- при ссадинах или порезах;

2 группа- при пищевом отравлении;

3 группа– оказать первую помощь при ожоге.

    Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

  Бинт, йод, р-р бриллиантовый зелёный, перманганат калия, перекись водорода, индивидуальный перевязочный пакет, салфетки стерильные

медицинские, уголь активированный.

Ответить на вопросы. « Как не стать жертвой преступления»

1 группа- Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?

Ответ: Не следует подавать вида, что в квартире кто-есть; Следует через закрытую дверь спросить: «Кто там?»

2 группа- Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Ответ: не следует вступать в конфликт с похитителями, следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбимым.

Дополнить фразу :

1 группа- Любые болезни матери влияют на _________ развитие ребенка ( внутриутробного)

2 группа- Укажите основные требования к перевязочному материалу. ( он должен быть стерильным)

Частично-поисковый метод        Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления. ( пожар, наводнение, ожог) Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС

Частично-поисковый метод

  • Найти лишнее понятие, обосновать ответ и указать, если это возможно, основание деления. ( пожар, наводнение, ожог)

Лишнее понятие ожог, т.к. это рана, а пожар, наводнение – это ЧС

  • Составить краткую памятку для работающих на компьютере, в которой изложите основные правила безопасного пользования компьютером в виде схемы или таблицы.
Игровой метод   ( дидактические игры, ребусы, кроссворды)  «Крестики-нолики»                       объект  Причины  Люди утюг  Техника печь  Другое телевизор ёлочная гирлянда лес газ густой дым Ребусы:  Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.   «Да- Нет»   Вопрос 1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие? Да  Нет 2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? 3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки?

Игровой метод

( дидактические игры, ребусы, кроссворды)

«Крестики-нолики»

объект

Причины

Люди

утюг

Техника

печь

Другое

телевизор

ёлочная гирлянда

лес

газ

густой дым

Ребусы: Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.

«Да- Нет»

Вопрос

1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие?

Да

Нет

2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?

3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки?

Метод проведения урока

Учебная деятельность

преподавателя

Объяснение

преподавателя

с привлечением знаний

учащихся

Учебная деятельность учащихся

  • Объясняет, обосновывает, делает выводы.

Уровень учебной работы учеников

2. Объясняет материал в

вопросе - ответной форме,

опираясь на знания учащихся.

3. Преподаватель дает задания учащимся, комментирует ответы, поправляет

логически подводит к выводу.

4. Ставит познавательную

задачу: Режим труда и отдыха –важный фактор укрепления здоровья.

Определите, в чем выражается положительное влияние этого фактора. Комментирует полученные результаты.

  • Слушают, усваивают

информацию, ведут записи в тетради.

2. Участвуют в беседе,

запоминают рекомендации преподавателя.

3. Находят ответы на задания по тексту учебника, таблицам, справочникам и т.д. Отвечают.

4. Усваивают суть задания и, привлекая различные источники, находят ответ формулируют вывод.

1.Рецептивный уровень ( объяснение темы учителя и прослушивание излагаемого текста учащимися)

2.Репродуктивный

( изложение материала вопросно- ответной формы)

3. Эвристический.

( тщательно продуманные задания учителя , подводят учеников к пониманию того или иного фактора)

4. Исследовательский.

Результаты  педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Олимпиадные задания по ОБЖ   результаты работы – успехи учеников

Олимпиадные задания по ОБЖ результаты работы – успехи учеников

Планы на будущее Повышение квалификации и знакомство с новыми коллегами, обмен опытом через электронную почту и сайты Интернета.

Планы на будущее

Повышение квалификации и знакомство с новыми коллегами, обмен опытом через электронную почту и сайты Интернета.

Мои пожелания всем коллегам:

Мои пожелания всем коллегам:

  • Пусть педагог будет метеорологом , предвидящем погоду в коллективе.
  • Пусть ветер в нашем коллективе будет ласковым и свежим .
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу , простая человеческая порядочность .
  • Пусть температура знаний в нашем коллективе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
  • Пусть всегда в нашем коллективе будет много солнечного света .
  • Пусть наш коллектив будет парником любви, доброты, уважения и порядочности . В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Автор: Любимкина Любовь Львовна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(64) "ispolzovanie_metodik_razvivaiushchego_obucheniia_na_urokakh_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "487247"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542996361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства