kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет на нашей планете места, где бы не жил человек. И всегда на здоровье людей влияют различные природные факторы. С одной стороны они для нас полезны и человек использует их, чтоб укрепить свое здоровье, сделать свою жизнь комфортной. Но с другой стороны люди еще не достаточно  научились управлять Природой и, сами прирдные факторы могут нести в себе различные опасности. Урок ознакомит  учащихся с такими понятиями: "погода", "климат", "что влияет на погоду" и "как защитить себя от переохлождения или перегрева"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"»

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2

Учитель по «Основам здоровья» Марина Наталья Николаевна

Урок по «Основам здоровья» для 6-го класса

Урок: изучение новой темы. Практическая работа.

Слайд №1 (тема урока)

ТЕМА УРОКА:

«ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. КЛИМАТ И ЗДОРОВЬЕ. ПОДБОР ОДЕЖДЫ ПО ПОГОДЕ И СЕЗОНУ»

Слайд №2 (цель урока)

ЦЕЛЬ УРОКА:

узнать:

-что такое климат, погода;

-как различные погодные и климатические условия влияют на здоровье и, как организм человека приспосабливается к изменениям погодных условий;

Проанализировать:

-влияние природных факторов, климатических и погодных условий на жизнь и здоровье людей;

Исследовать:

-положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека;

Научиться:

-подбирать одежду по погоде и сезону.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

-учебник «Основы здоровья» для 6-го класса;

-рабочая тетрадь;

-карточки для формирования групп;

-магнитная доска;

-картинки на магнитах для оформления времен года;

-бумажная кукла и набор одежды по погоде и сезону;

-компьютер, экран, компьютерная презентация слайдов по теме.

Слайд №3 (структура урока)

СТРУКТУРА УРОКА:

*организационный момент – 0,5 мин.

*проверка домашнего задания – 3 мин.

*актуализация опорных знаний – 3 мин.

*сообщение темы и целей урока – 1 мин.

*изучение нового материала:

-работа в группах – 6 мин.

-лекция с элементами беседы – 3 мин.

*ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА – 1 мин.

-работа в парах с учебником и терминами – 6 мин.

*ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-работа в группах – 13,5 мин.

*подведение итогов урока -3 мин.

*оценивание работы учеников на уроке – 3 мин.

*домашнее задание – 2 мин.

Слайд №4 (проверка Д/З)

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Вопросы:

  1. Что такое окружающая среда? Назовите виды окружающей среды.

  2. Объясните, что значит среда «социальная», «искусственная», «природная».

  3. Какие компоненты природной среды вы знаете? Назовите примеры живых и неживых компонентов природной среды. Как человек их использует в своей жизни?

  4. Расскажите о влиянии природных факторов на здоровье человека.

  5. Как человек использует солнце, воздух, воду? Что вы знаете о закаливании?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:

Слайды № 5,6,7.

В пятом классе мы говорили о том, чем человек отличается от животных.

- Чем же? (назовите одно, но самое основное отличие)

Правильно. Животные приспосабливаются к природным условиям: шерстка меняет цвет, становится более пушистой, некоторые животные впадают в спячку и т. д..

- А как человек приспосабливает природу к своим потребностям?

Слайды №8,9.

Человек берет у Природы ресурсы (запасы): воду, нефть, газ, растения, энергию солнца, ветров и т. д., все это перерабатывает и изготовляет предметы быта; строит дома, заводы, дворцы, машины; ткани , из которых шьет одежду, обувь; осваивает земли, моря и океаны, космос; готовит себе пищу, обогревается и т.д.

Слайд №10 (сообщение темы урока)

ТЕМА нашего урока:

«ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. КЛИМАТ И ЗДОРОВЬЕ. ПОДБОР ОДЕЖДЫ ПО ПОГОДЕ И СЕЗОНУ»

(ученики записывают тему урока в тетрадь)

Слайд №11 (сообщение целей урока)

Цель нашего урока:

узнать:

-что такое климат, погода;

-как различные погодные и климатические условия влияют на здоровье и, как организм человека приспосабливается к изменениям этих условий;

Проанализировать:

-влияние природных факторов, климатических и погодных условий на жизнь и здоровье людей;

Исследовать:

-положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека;

Научиться:

-подбирать одежду по погоде и сезону.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Нет на нашей планете места , где бы не жил человек. И всегда на людей влияют природные факторы. С одной стороны они для нас полезны и человек использует их, чтоб сделать свою жизнь комфортной. Но с другой стороны, люди еще не достаточно научились управлять Природой и сами природные факторы могут нести в себе различные опасности.

(С помощью карточек класс объединяется в 3 группы.)

Задание:

Каждой группе необходимо заполнить таблицу:

«Позитивное и негативное влияние фактора природной среды».

Группа 1 – «Солнце»

Группа 2 – «Растения»

Группа 3 – «Вода»

Слайд № 12 (таблица)



Компонент природной среды

Позитивное влияние

Негативное влияние

Вывод

Солнце

Дает жизнь всем живым организмам на Земле; дает энергию, свет, тепло, здоровье

Могут возникать пожары от высокой температуры воздуха; засухи, может быть причиной теплового или солнечного удара, ожогов на коже

Благодаря солнцу мы живем, укрепляем здоровье. Иногда оно может быть опасным

Растения

Поглощают углекислый газ, вырабатывают кислород; могут быть для человека пищей, лекарством, сырьем для изготовления одежды, предметов быта, строительного материала

Бывают ядовитыми, могут вызывать отравления, ожоги, аллергию

Человек использует растения в своих нуждах, но они иногда могут быть опасными

Вода

Без воды не может жить ни один живой организм, вода входит в состав всего живого на планете; Люди используют ее для приготовления пищи, утоления жажды, укрепления здоровья, гигиены

Существуют опасные природные стихии: ливень, шторм, цунами, наводнение. В водоеме человек может утонуть

Вода – источник жизни на Земле, но иногда она может быть опасной



Презентация работы групп.



Слайды № 13, 14, 15, 16, 17, 18 (видеоряд различных природных зон)

На нашей планете существуют различные природные зоны: где-то всегда холодно - земля покрыта снегами и окована вечными льдами; где-то всегда тепло и светит солнце; где-то бушует океан; где-то – горы; где-то степи или луга; где-то леса…

Под воздействием ветров, солнечной радиации, рельефа земной поверхности и других факторов формируется климат.

-Знаете ли вы, что такое климат?

Многолетний режим погоды, присущий определенной местности, называется КЛИМАТОМ.


В местности, где мы с вами проживаем, ярко выражены времена года.

-Назовите их.

Правильно. Каждое из них отличается своими погодными условиями.

Слайд №19 (валеологическая пауза)

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

(ученики выполняют упражнения, проговаривая слова. Исходное положение – сидя за партой)

Потянулись и прогнулись,

Потянулись и прогнулись.

Наклонились, наклонились,

Удивились, удивились.

Выросли и потянулись –

Небу, солнцу улыбнулись!

Повернулись, повернулись

И, как кошечки, прогнулись.

И к уроку все вернулись.

Слайд №20 (тема урока)

РАБОТА В ПАРАХ.

Работа с учебником и терминами. Задание:

-прочитать текст учебника стр. 15-16;

-выполнить самостоятельную работу (задание №1) стр. 17-18 рис.8

-выписать определения: что такое климат, погода.

Слайд №21 (климат, погода)

Вопросы:

-Что такое климат?

(Многолетний режим погоды, присущий определенной местности)

-Что такое погода?

(состояние нижнего слоя атмосферы в данное время на данной местности)

-Что влияет на погоду?

(Рельеф земной поверхности, ветра, солнечная радиация и другие факторы)

Слайд №22 (люди в одеждах)

-Как человек защищает себя от переохлаждения или перегревания?

( надевает одежду, обувь)

-Комментарии по стр.18 рис.8

Слайд №23 (для чего нужна одежда)

-Для чего нужна одежда человеку?

(Защитить себя от переохлаждения или перегревания организма)

Слайд №24 (какой должна быть одежда - схема)

-Какой должна быть одежда?

(Соответствовать погоде и сезону, удобной, эстетичной, соответствовать возрасту , быть из натуральных материалов, соответствовать размеру)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Слайд №25 (тема и цели практической работы)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Тема практической работы:

«ПОДБОР ОДЕЖДЫ ПО ПОГОДЕ И СЕЗОНУ»

Цель практической работы:

Проанализировать:

-влияние природных факторов, климатических и погодных условий на жизнь и здоровье людей;

Научиться:

-подбирать одежду по погоде и сезону.

( Ученики класса объединяются в 4 группы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»).

Слайд №26 (Задания практической работы)

Задания практической работы:

  1. Назвать различные факторы данного времени года (гололед, дождь, снегопад, жара, ветер, град и т.п.) и рассказать, как они могут повлиять на здоровье, как организму приспособиться к изменениям погодных условий.

  2. Прокомментировать ситуацию.

  3. Выбрать предложенную одежду. Одеть по погоде и сезону бумажную куклу Алису

  4. Сделать вывод.

  5. Презентация.

Слайд №27 (ситуация «Осень»)

Осень. Моросит холодный дождик. Лена и Саша идут со школы домой. Утром дождя не было, одеты они очень легко. Холодно! Саша накинул на голову капюшон, а Лена сказала: «Ничего страшного, не растаю, не сахарная! Приду домой, попью горячего чаю»…

Слайд №28 (ситуация «Зима»)

Зима. Гололед. Марина собирается на день рождения подруги. Подруга живет на соседней улице. Марина хочет выглядеть очень хорошо. Она надевает сапожки на высоком каблуке, шубку… «Шапку я не буду надевать, а то испорчу прическу!» - подумала она и вышла на улицу…

Слайд №29 (ситуация «Весна»)

Весна! Подруги зовут Иру поиграть на улице. Ира недавно болела. И, хотя на улице светит весеннее солнце, и через окно кажется, что тепло, Ира одела шапочку, куртку, джинсы, ботинки и еще завязала на шею шарфик…

Слайд №30 (ситуация «Лето»)

Лето! Славик и Миша собрались на рыбалку. Ставок в трех километрах от города. Миша предложил ехать на велосипедах. В сторону ставка ехать легко: все время с горы, а назад – придется идти и тащить велосипед…

Слава обул кроссовки; одел бейсболку, футболку и шорты.

Миша обул шлепанцы; одел майку и джинсы…

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

Вопросы:

-Что нового вы узнали на этом уроке?

Слайд №31 (какой должна быть одежда)

-Какой должна быть одежда? (Это задание учащиеся выполняют на магнитной доске с помощью карточек)

-Для чего вам нужны эти знания?

-Где и когда вы сможете полученные на уроке знания применить в жизни?

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.



Слайд №32 (домашнее задание)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Прочитать параграф 3, стр.14-18. Отвечать на вопросы стр.19

  2. Привести в порядок свою одежду, подготовить ее к зимнему сезону.

  3. (по желанию) Нарисовать куклу – мальчика и изготовить для него одежду по погоде и сезону.



Слайд №33 (Будьте здоровы!)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: "ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Автор: МАРИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект по теме : Природные условия и состояние окружающей среды города Дзержинский. "
    ["seo_title"] => string(97) "proiekt-po-tiemie-prirodnyie-usloviia-i-sostoianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-ghoroda-dzierzhinskii"
    ["file_id"] => string(6) "162738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422384788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Укрепление и сохранение здоровья школьников при работе с компьютером "
    ["seo_title"] => string(79) "ukrieplieniie-i-sokhranieniie-zdorov-ia-shkol-nikov-pri-rabotie-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "204741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429716488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии  обучения в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(94) "riefierat-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "275885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства