kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на определенные положительные результаты в области противодействия терроризму, террористическая угроза продолжает оставаться фактором, влияющим на безопасность граждан Российской Федерации. На практике террористические акты осуществляются непосредством следующих методов: обстрел иззданий, обстрел из движущего транспорта, автомобиля,применение отравляющих средств, похощение людей с целью допроса или выкупа, обмена или уничтожения.Но существует общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов   противодействия терроризму и нормативных правовых актов, реализующих их деятельность по проявлению, профилактике, пресечениюи ликвидации последствий проявлений терроризма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта»



Самоанализ урока ОБЖ



Учитель: Верчинский В.В.

Класс: 9.

Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели урока: 1) познакомить обучающихся с понятием «терроризм», рассмотреть примеры террористических актов; рассмотреть правила поведения при террористическом акте или угрозе его свершения;

2) формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задачи: 
Изучить правила поведения при теракте; 
Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; 
Формировать умения работы в группах.



Данный урок ОБЖ проводился согласно календарно-тематическому планированию и программы курса ОБЖ Смирнова А.Т, Хренникова Б.О для 9 классов общеобразовательных учреждений

Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В классе обучается 29 человек. Все дети с разными учебными возможностями и способностями. У многих есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию, но есть дети, которым нелегко справляться с предложенными заданиями. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Содержание урока способствовало формированию у учащихся следующих учебных универсальных действий:

На этапе «Организационно-мотивационном» формировались коммуникативные УУД (умение самостоятельно ставить новые учебные задачи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками);

регулятивные УУД (определение проблемы, темы и цели урока);

личностные УУД (формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию);

На этапе « Актуализация и фиксирование затруднения» формировались коммуникативные УУД(умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения);

регулятивные УУД (умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия);

На этапе «Этапе реализации проекта «открытие» новых знаний»

формировались познавательные УУД(овладение поисковым чтением);

регулятивные УУД (умение работать по плану, сверяясь с целью).

На этапе «Включение в систему знаний»формировались познавательные УУД (представление информации в форме устного высказывания)

На этапе рефлексии учебной деятельности – личностные УУД (освоение новой социальной роли, выражение своего мнения, эмоций, самооценка деятельности)

На протяжении всего урока формировались предметные УУД:

развитие речевой, коммуникативной, компенсаторной компетенций;

- освоение учащимися учебного материала урока, умения использовать его в заданных ситуациях.

При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.

Важно заметить, что при использовании технологии развития критического мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомства с известными способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, человек быстрее и глубже может освоить новый материал.

На этапе рефлексия основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность. При работе с текстом используется приём пометки на полях. Тексты выдаются каждому ученику. Напоминаю обучающимся правила расстановки маркировочных знаков. Идет работа в режиме: индивидуально-группа-класс. Полученная из текстов информация обсуждается и снова заносится в банк данных. Если после прочтения текста видно, что в банке данных есть ошибочные факты, то эти факты корректируются.

При формировании и развитии ре­чевых уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности.

Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.

Применение соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.

Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 

В начале урока учащиеся сами поставили цели и задачи урока и весь урок был направлен на достижение этих целей и решение задач. В конце урока дети подтвердили, что урок достиг своих целей.

Прием “Составление кластера”

Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом “Корзина идей”.

Правила построения кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.



Прием “Пометки на полях”

Прием “Пометки на полях” работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки.

Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.

Маркировочные пометки:

  • Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику.

  • Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания.

  • Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.

Может быть несколько вариантов пометок:

2 значка - “+” и “V”, 3 значка - “+”, “V”, “?” или 4 значка - “+”, “V”, “?”, “-” (думал иначе).

После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу знаков маркировки:

“V” – знаю


“+” - новое

“?” - есть вопросы

Данный прием требует от ученика активного и внимательного чтения. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями

Маркировочные знаки: «V» – уже знал, «+» – новое, «-» – думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа. Удовлетворить эту познавательную потребность может как учитель, так и те учащиеся, у которых не возникло проблем с пониманием прочитанного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта

Автор: Верчинский Владислав Владимирович

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема урока: Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта"
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokatierrorizmpravilapoviedieniiapriughrozietierroristichieskoghoakta"
    ["file_id"] => string(6) "267550"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450387670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта "
    ["seo_title"] => string(79) "miery-priedostorozhnosti-pri-ughrozie-soviershieniia-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "194638"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427799231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правила поведения в ситуациях криминогенного характера"
    ["seo_title"] => string(60) "pravilapoviedieniiavsituatsiiakhkriminoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "259858"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448829951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства