Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».
Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 «Б» классе
Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».
Цель: Сформировать понятие о средствах коллективной и индивидуальной защиты и их предназначении.
Задачи:
Изучить основные средства коллективных индивидуальных средств защиты, их предназначение и правила пользования;
Познакомиться с назначением и принципом действия противогаза;
Прививать чувства взаимопомощи;
Развивать рефлексивные способности.
Формы и методы обучения: Рассказ, беседа, объяснение, работа в группах
Форма проведения урока:
Беседа по новому материалу с элементами опроса и показа.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Материальное обеспечение:
противогазы, респиратор, ватно-марлевая повязка.
презентация
Время проведения: 45 мин.
Планируемые результаты:
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций .
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать точку зрения.
Предметные: Порядок перевода противогаза в боевое положение. Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Положения противогаза: походное, наготове, боевое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».»
Конспект открытого урока по ОБЖ
Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».
Цель: Сформировать понятие о средствах коллективной и индивидуальной защиты и их предназначении.
Задачи:
Изучить основные средства коллективных индивидуальных средств защиты, их предназначение и правила пользования;
Познакомиться с назначением и принципом действия противогаза;
Прививать чувства взаимопомощи;
Развивать рефлексивные способности.
Формы и методы обучения: Рассказ, беседа, объяснение, работа в группах
Форма проведения урока:
Беседа по новому материалу с элементами опроса и показа.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Материальное обеспечение:
противогазы, респиратор, ватно-марлевая повязка.
презентация
Время проведения: 45 мин.
Планируемые результаты:
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций .
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать точку зрения.
Предметные: Порядок перевода противогаза в боевое положение. Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Положения противогаза: походное, наготове, боевое.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Обучающиеся заходят в класс, и берут на столе листочки и рассаживаются по группам.
Приветствие учащихся, проверка явки учащихся на урок, готовность к уроку.
II. Проверка пройденного материала
О чем мы с вами беседовали на прошлом уроке?( Акклиматизация в различных природно-климатических условиях)
1. Как влияет смена часовых поясов на организм человека?
2. Как лучше привыкнуть к новым условиям (адаптироваться) в этом случае?
3. Какие факторы изменяются при переезде с севера на юг?
4. На какие особенности необходимо обратить внимание при адаптации в горах?
5. Почему в горах на высоте 1500 метров может быть кислородное голодание?
III Актуализация знаний (сообщение темы и целей урока)
Акклиматизация происходит при каких действиях человека? (при изучении или путешествии по различным местам - туризме)
При туризме какие ЧС могут произойти? (извержение вулканов)
Как вы думаете чем опасны извержения вулканов? (попадание пепла в атмосферу)
А чем опасен пепел? (он проникает в организм человека и у человека могут быть различные заболевания)
Как человек может защититься от пепла? (использовать смоченную тряпку, ватно-марлевую повязку и даже противогаз)
Как вы думаете какими средствами защиты будет противогаз, ватно-марлевая повязка? ( для одного человека)
Хорошо, как вы думаете, а если средство будет защищать не одного человека как это средство будет называться?! (коллективное, групповое).
Для того чтобы узнать тему урока каждой группе из букв надо составить слова. А из слов составить название темы урока.
(заранее на 4 столах лежат буквы «слов» коллективные, индивидуальные средства, защиты)
При помощи этих слов называем вместе тему урока.
1 группа – коллективные
2 группа – индивидуальные
3 группа - средства
4 группа - защиты
Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты.
Ребята сегодня мы с вами будем работать в группе и я вам напомню правила работы в группах.
Выберите командира группы.
Будьте внимательны друг к другу.
Активно участвуйте в обсуждении вопросов.
Прислушивайтесь к мнению товарищей.
Не стесняйтесь высказывать свое мнение.
Контролируйте свои действия.
- Для того, чтобы мы с вами понимали, что мы должны сегодня узнать на уроке я вам предлагаю заполнить такую таблицу, которая лежит у вас на столах:
Таблица
1. Что знаю (заполняется в начале урока). 1 группа отвечает, 2 дополняет.
2. Что хочу узнать (заполняется в начале урока).3 группа отвечает, 4 дополняет.
3. Что узнал на уроке (заполняется в конце урока).
IV. Изучение нового материала
Сейчас каждая группа получит задания, и приготовит небольшое сообщение.
На задание дается 7 мин
1 группа – коллективные средства защиты (учебник стр. 128-129).
2 группа – индивидуальные средства защиты (ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).
3 группа - устройство и принцип работы противогаза (ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).
4 группа – история создания противогаза, правила пользования ( ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).
После выступления каждой группы я буду задавать вопрос любой из групп.
V. Самостоятельная работа
Тест по теме. 2 варианта взаимооценивание
Поменяется с соседом по парте и проверить с доски, за каждый правильный ответ 1 балл. (всего 5 вопросов)
Домашнее задание:
Пр.19 .
Подготовить сообщение о средствах защиты
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)
И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке? Наш урок подходит к концу и для того, чтобы узнать достигли ли мы нашей цели прошу вас заполнить последний пункт таблицы, которую мы с вами заполняли в начале урока.
3. Что узнал на уроке (заполняется в конце урока).
Учитель выслушивает несколько ответов учащихся. Я благодарю вас за хорошую работу. За урок оценки получают…. На этом урок окончен, большое спасибо!