kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 «Б»  классе

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Цель: Сформировать понятие о средствах коллективной и  индивидуальной защиты и их предназначении.

Задачи:

Изучить основные средства коллективных индивидуальных средств  защиты, их предназначение и правила пользования;

Познакомиться с назначением и принципом действия противогаза;

Прививать чувства взаимопомощи;

Развивать рефлексивные способности.

Формы и методы обучения: Рассказ, беседа, объяснение, работа в группах

Форма проведения урока:

Беседа по новому материалу с элементами опроса и показа.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Материальное обеспечение:

противогазы, респиратор, ватно-марлевая повязка.

презентация

Время проведения: 45 мин.

Планируемые результаты:

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций .

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать точку зрения.

Предметные: Порядок перевода противогаза в боевое положение. Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Положения противогаза: походное, наготове, боевое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».»

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 «Б» классе

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Цель: Сформировать понятие о средствах коллективной и индивидуальной защиты и их предназначении.

Задачи:

Изучить основные средства коллективных индивидуальных средств защиты, их предназначение и правила пользования;

Познакомиться с назначением и принципом действия противогаза;

Прививать чувства взаимопомощи;

Развивать рефлексивные способности.

Формы и методы обучения: Рассказ, беседа, объяснение, работа в группах

Форма проведения урока:

Беседа по новому материалу с элементами опроса и показа.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Материальное обеспечение:

противогазы, респиратор, ватно-марлевая повязка.

презентация

Время проведения: 45 мин.

Планируемые результаты:

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций .

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать точку зрения.

Предметные: Порядок перевода противогаза в боевое положение. Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Положения противогаза: походное, наготове, боевое.




Ход урока:


I. Организационный этап.

Обучающиеся заходят в класс, и берут на столе листочки и рассаживаются по группам.

Приветствие учащихся, проверка явки учащихся на урок, готовность к уроку.

II. Проверка пройденного материала

О чем мы с вами беседовали на прошлом уроке?( Акклиматизация в различных природно-климатических условиях)

1. Как влияет смена часовых поясов на организм человека?

2. Как лучше привыкнуть к новым условиям (адаптироваться) в этом случае?

3. Какие факторы изменяются при переезде с севера на юг?

4. На какие особенности необходимо обратить внимание при адаптации в горах?

5. Почему в горах на высоте 1500 метров может быть кислородное голодание?

 III Актуализация знаний (сообщение темы и целей урока)

Акклиматизация происходит при каких действиях человека? (при изучении или путешествии по различным местам - туризме)

При туризме какие ЧС могут произойти? (извержение вулканов)

Как вы думаете чем опасны извержения вулканов? (попадание пепла в атмосферу)

А чем опасен пепел? (он проникает в организм человека и у человека могут быть различные заболевания)

Как человек может защититься от пепла? (использовать смоченную тряпку, ватно-марлевую повязку и даже противогаз)

Как вы думаете какими средствами защиты будет противогаз, ватно-марлевая повязка? ( для одного человека)

Хорошо, как вы думаете, а если средство будет защищать не одного человека как это средство будет называться?! (коллективное, групповое).

Для того чтобы узнать тему урока каждой группе из букв надо составить слова. А из слов составить название темы урока.

(заранее на 4 столах лежат буквы «слов» коллективные, индивидуальные средства, защиты)

При помощи этих слов называем вместе тему урока.

1 группа – коллективные

2 группа – индивидуальные

3 группа - средства

4 группа - защиты

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты.

Ребята сегодня мы с вами будем работать в группе и я вам напомню правила работы в группах.

  1. Выберите командира группы.

  2. Будьте внимательны друг к другу.

  3. Активно участвуйте в обсуждении вопросов.

  4. Прислушивайтесь к мнению товарищей.

  5. Не стесняйтесь высказывать свое мнение.

  6. Контролируйте свои действия.

- Для того, чтобы мы с вами понимали, что мы должны сегодня узнать на уроке я вам предлагаю заполнить такую таблицу, которая лежит у вас на столах:

Таблица

1. Что знаю (заполняется в начале урока). 1 группа отвечает, 2 дополняет.

2. Что хочу узнать (заполняется в начале урока).3 группа отвечает, 4 дополняет.

3. Что узнал на уроке (заполняется в конце урока).

IV. Изучение нового материала 

Сейчас каждая группа получит задания, и приготовит небольшое сообщение.

На задание дается 7 мин

1 группа – коллективные средства защиты (учебник стр. 128-129).

2 группа – индивидуальные средства защиты (ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).

3 группа - устройство и принцип работы противогаза (ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).

4 группа – история создания противогаза, правила пользования ( ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).

После выступления каждой группы я буду задавать вопрос любой из групп.

V. Самостоятельная работа

Тест по теме. 2 варианта взаимооценивание

Поменяется с соседом по парте и проверить с доски, за каждый правильный ответ 1 балл. (всего 5 вопросов)

Домашнее задание:

  1. Пр.19 .

  2. Подготовить сообщение о средствах защиты

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?  Наш урок подходит к концу и для того, чтобы узнать достигли ли мы нашей цели прошу вас заполнить последний пункт таблицы, которую мы с вами заполняли в начале урока.

3. Что узнал на уроке (заполняется в конце урока).

Учитель выслушивает несколько ответов учащихся. Я благодарю вас за хорошую работу. За урок оценки получают…. На этом урок окончен, большое спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Автор: Бачина Евгения Александровна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты»."
    ["seo_title"] => string(52) "tema_kollektivnye_i_individualnye_sredstva_zashchity"
    ["file_id"] => string(6) "528194"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574416567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Инженерная защита населения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253202"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447533615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок-педсовет "Через три дня Лидия Михайловна уехала. Почему?" (по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-piedsoviet-chieriez-tri-dnia-lidiia-mikhailovna-uiekhala-pochiemu-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "137100"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417270389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства