kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обж в 6 классе по теме "Орентирование на местности"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа».

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



«Ориентирование на местности».









Подготовил учитель ОБЖ

Малышев Михаил Сергеевич.



















С.Нарышкино. 2017г.

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 6

Тема урока:

«Ориентирование на местности»

Тип урока:

Комбинированный.

Базовый учебник:

ОБЖ. Учебник для 6 класса Смирнов А.Т., Б.О. Хренников М.:»Просвещение», 2016г.

Оборудование: проектор, экран, учебники.

Цель урока:

1 Сформировать представление о понятии «ориентирование на местности» и способах ориентирования.

2 Развивать у учащихся навыки необходимые для обеспечения личной безопасности в условиях автономии.

3 Воспитывать инициативу и находчивость.

Задачи урока

1. Подвести к выведению понятия, что такое «ориентирование на местности».

2. Организовать групповую работу по знакомству с различными инструментами, приспособлениями и методами определения сторон горизонта на местности.

3. Отработать с учащимися способы определения сторон горизонта по компасу, солнцу и народным приметам.

4.Включить учащихся в рефлексивно-оценочную деятельность.

Время: 45 минут.

Место: кабинет ОБЖ.

ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверяется готовность учащихся и класса к уроку. Самоорганизованность учащихся.
Приветствие.

Развитие действий:
Личностные - ответственность,
добросовестность, дисциплина.
Регулятивные - самоорганизация,
Коммуникативные - умение прекратить общение для работы совместно с учителем для организации взаимодействия во время учебного процесса.

Подготовка к
основному
этапу занятия.

Доведение темы,
определения целей урока, актуализация.

Личностные – практическая направленность информации, понимание значимости данной информации так как от нее может зависеть
жизнь и здоровье.
Регулятивные - оценка значимости
темы, возможности применения в
будущем, уточнение цели применительно к себе, выявление препятствий в овладении знаниями или
выявление вопросов которые нужно подробно разобрать.
Познавательные – постановка цели.
Коммуникативные – способность
слушать.

Изучение нового материала.

Рассматриваются материалы
урока, обеспечивается восприятие, осмысление и первичное
запоминание.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что называется ориентированием?
- из каких составляющих оно состоит?

- какие способы определения
сторон горизонта существуют, и
как с их помощью определить
стороны света?


Личностные - внимание, осмысление, направленность на практику.
Регулятивные - деятельность в соответствии с поставленными целями в начале урока, прогнозирование возможных ситуаций для применения знаний, соотнесение с
примерами из жизни; Самопроверка полученных знаний и алгоритмов действий;

Познавательные - осмысление полученной информации, построение
картины важности ориентирования
и способов определения сторон горизонта.
Коммуникативные - учет позиции
педагога, сверстников; Доведение
своей точки зрения; задавать вопросы к тем деталям которые оказались не рассмотрены или недостаточно поняты.

Первичная
проверка понимания.

Установление правильности и
осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление
пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Выборочный опрос учащихся.

Личностные – активность, дисциплинированность.
Регулятивные – планирование ответа, коррекция поступившей информации.
Познавательные – воспроизведение
информации.
Коммуникативные – чувство такта
при ответах окружающих.

Закрепление
пройденного
материала.

Обеспечение усвоения новых
знаний и способов действий на
уровне применения в измененной ситуации (Самостоятельное
выполнение заданий в знакомой
и измененной ситуации)
Возможно работа
по группам: класс разбивается на
3 группы и каждой представляется картина.

Личностные - решение представленных ситуаций ,
выполнение нестандартных заданий.
Регулятивные – постановка задачи,
организация ее решения, проверка,
представление результата.
Познавательные – поиск поставленной задачи.
Коммуникативные – аргументация
выбранного решения.

Обобщение и
систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
(систематизация, классификация
способов ориентирования, выявление закономерностей в процессе ориентирования... взаимосвязь
с другими учебными предметами).

Личностные – системность, ответственность.
Регулятивные – систематизация
знаний, оценка их усвоения.
Познавательные – выявление закономерностей и обобщение материала.
Коммуникативные – взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Контроль и самопроверка
знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, способами
действий по ориентированию, обеспечение их коррекции.

Личностные – самоконтроль.
Регулятивные – оценка усвоения
знаний, проверяется правильность усвоения.
Познавательные – анализ выполненной работы.
Коммуникативные – обсуждение
темы с выявлением недочетов и
пробелов в своих знаниях и знаниях окружающих.

Подведение
итогов занятия.

Дается анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы.

Личностные – самоанализ учащихся.
Регулятивные – подведение итогов,
ставятся задачи на будущие занятия.
Коммуникативные – принятие общего мнения о достижении поставленных целей или нет.

Рефлексия.

Учащиеся мобилизуются на рефлексию своего поведения (мотивация, способы деятельности,
обобщение). Усвоение принципов
саморегуляции и сотрудничества. Организация проведения
рефлексии, обсуждение и изучение точки зрения других учеников (возможна работа в парах
или группах 3-5 человек)

Личностные – определение ценности информации для жизни и обеспечения безопасности в условиях
автономии.

Регулятивные – постановка цели
рефлексии, выявление мотивов
деятельности на уроке, прогнозирование сфер применения данных
знаний и умений, оценка качества и
прочности полученной информации.

Познавательные – проведение анализа и систематизации, оценки
практической направленности полученных знаний и умений
Коммуникативные – выражение
эмоциональной оценки урока, значимости для себя и окружающих,
изучение их мнений при несоответствии и нахождение компромисса.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели,
содержания и способов выполнения домашнего задания.
На дом можно задать расположение дома или входа в дом относительно сторон света. Проверка соответствующих записей.

Личностные – ответственность,
добросовестность.
Регулятивные – оценка полученных
знаний, практическая отработка дома.
Познавательные – работа над заданием на местности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Малышев Михаил Сергеевич

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства