1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | ОБЗР |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 10 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Правила дорожного движения. Условия обеспечения безопасности участников дорожного движения |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) | Ты узнаешь: осознание ценности жизни Ты научишься: Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог; значение сигналов светофора; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; виды перекрестков |
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) |
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВИЛА, ДОРОГА,УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | БЕЗОПАСНОСТЬ | ИНФОРМАЦИЯ | ПРАВИЛО | ЧЕЛОВЕК |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок по ФГОС в системно-деятельностном подходе |
В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1Что изображено на фотографиях? Что объединяет эти изображения? Какое одно понятие применимо ко всем изображениям? Кого называют участниками дорожного движения? (Возможный ответ: участники дорожного движения — это любые физические лица, принимающие непосредственное участие в дорожном движении в качестве водителей, пешеходов, пассажиров транспортных средств.) |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Галерея изображений (группа изображений по одной тематике) | Фронтальная работа |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Используя интернет-ресурсы, найдите статистические данные о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своему региону за последний год. |
| Самостоятельная работа |
|
| |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 Сформулируйте тему урока. Поставьте себе цели. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Записывают тему и цели урока в лист достижений | |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 Перед просмотром видео разделите класс на группы по 3–4 человека. Предложите каждой группе составить список наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. Обсудите с учениками получившиеся списки, сравните количество пунктов. Предложите просмотреть видео и сравнить со своими результатами. Какие причины ДТП не были названы? |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 Обучающие видеоролики Библиотека ЦОК |
| |
2.3 |
| |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Предложите учащимся рассмотреть схему дороги. Проведите обсуждение во фронтальном режиме понятий: дорога, проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, обочина, пешеходный переход. Перед переходом по интерактивным меткам попросите учащихся ответить на вопросы: Из каких частей состоит дорога? Где разрешено движение автомобилей? Где движение запрещено? Где разрешено движение пешеходов? Где движение запрещено? |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Динамическая инфографика, 3D-графика Библиотека ЦОК | |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 Предложите учащимся индивидуально выполнить самостоятельную работу. Проведите совместную проверку и обсуждение результатов. Для проверки понимания прочитанного текста попросите учащихся проанализировать описанную ситуацию и ответить на вопрос. Мальчик второпях побежал через проезжую часть наискосок вне пешеходного перехода, на достаточно приличном расстоянии от перекрестка. Ребенок перебегает дорогу перед движущимся транспортом. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Самостоятельная работа Библиотека ЦОК | |
3.1.2. | |
| |
3.1.3 | |
| |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 Предложите учащимся рассмотреть изображения и объяснить, в чем заключаются нарушения. Работу проведите во фронтальном режиме. Обсудите с учащимися каждый случай нарушения. Возможные ответы: Движение по разделительной полосе запрещено и пешеходам, и транспортным средствам. Движение по обочине запрещено. Водитель легкового автомобиля не имеет права двигаться по обочине даже при образовании затора на дороге. Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедистов. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Галерея изображений (группа изображений по одной тематике) |
| |
3.2.1 Библиотека ЦОК | |
| |
3.2.2 |
| |
| |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Обобщение знаний по теме "Правила дорожного движения" |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Диагностическая работа Библиотека ЦОК | |
| |
| |
| |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. Самооценка в листах достижениях с использованием критериального оценивания |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
| |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
5.2 Предложите учащимся в качестве домашнего задания письменно выполнить самостоятельную работу. Оцените результаты по указанным критериям. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
| |