kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОБЖ. Разработана в системно- деятельностном подходе, с использованием материалов "Библиотека ЦОК"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема:Правила дорожного движения. Условия обеспечения безопасности участников дорожного движения

Класс:8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Зарубицкий Геннадий Александрович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ Курайская СШ

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

18.09.2024

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

10

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Правила дорожного движения. Условия обеспечения безопасности участников дорожного движения

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Ты узнаешь: осознание ценности жизни

Ты научишься:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;


Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог; значение сигналов светофора; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; виды перекрестков

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВИЛА, ДОРОГА,УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИЯ

ПРАВИЛО

ЧЕЛОВЕК

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по ФГОС в системно-деятельностном подходе












БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

  • 1.1Что изображено на фотографиях?

  • Что объединяет эти изображения? 

  • Какое одно понятие применимо ко всем изображениям?

  • Кого называют участниками дорожного движения?
    (Возможный ответ: участники дорожного движения — это любые физические лица, принимающие непосредственное участие в дорожном движении в качестве водителей, пешеходов, пассажиров транспортных средств.) 


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Фронтальная работа

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

  • 1.2Как, на ваш взгляд, изменилось количество легковых автомобилей за последние 15 лет? Предложите учащимся самостоятельную работу в группах.


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

      1. Используя интернет-ресурсы, найдите статистические данные о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своему региону за последний год.


Самостоятельная работа




Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Сформулируйте тему урока. Поставьте себе цели.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Записывают тему и цели урока в лист достижений


БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Перед просмотром видео разделите класс на группы по 3–4 человека. Предложите каждой группе составить список наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий.

Обсудите с учениками получившиеся списки, сравните количество пунктов. Предложите просмотреть видео и сравнить со своими результатами. Какие причины ДТП не были названы?


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2 Обучающие видеоролики Библиотека ЦОК



2.3


Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Предложите учащимся рассмотреть схему дороги. Проведите обсуждение во фронтальном режиме понятий: дорога, проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, обочина, пешеходный переход. Перед переходом по интерактивным меткам попросите учащихся ответить на вопросы:

  1. Из каких частей состоит дорога? 

  2. Где разрешено движение автомобилей? Где движение запрещено?

  3. Где разрешено движение пешеходов? Где движение запрещено?


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Динамическая инфографика, 3D-графика Библиотека ЦОК


БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Предложите учащимся индивидуально выполнить самостоятельную работу. Проведите совместную проверку и обсуждение результатов.
Для проверки понимания прочитанного текста попросите учащихся проанализировать описанную ситуацию и ответить на вопрос.
Мальчик второпях побежал через проезжую часть наискосок вне пешеходного перехода, на достаточно приличном расстоянии от перекрестка. Ребенок перебегает дорогу перед движущимся транспортом.

  • Какие действия ребенка являются неправильными? Почему?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Самостоятельная работа

Библиотека ЦОК


3.1.2.



3.1.3




Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Предложите учащимся рассмотреть изображения и объяснить, в чем заключаются нарушения. Работу проведите во фронтальном режиме. Обсудите с учащимися каждый случай нарушения.
Возможные ответы:

  1. Движение по разделительной полосе запрещено и пешеходам, и транспортным средствам.

  2. Движение по обочине запрещено. Водитель легкового автомобиля не имеет права двигаться по обочине даже при образовании затора на дороге.

  3. Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедистов.


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)



3.2.1 Библиотека ЦОК




3.2.2





БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Обобщение знаний по теме "Правила дорожного движения"


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Диагностическая работа

Библиотека ЦОК








БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Самооценка в листах достижениях с использованием критериального оценивания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):



Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Предложите учащимся в качестве домашнего задания письменно выполнить самостоятельную работу. Оцените результаты по указанным критериям. 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Геннадий Александрович Зарубицкий

Дата: 09.11.2024

Номер свидетельства: 659179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства