kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Средства индивидуальной защиты населения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформулировать представление об основных средствах защиты населения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Средства индивидуальной защиты населения»»

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Класс 10-й



Тема урока «Средства индивидуальной защиты населения»

Цель урока:

Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.

- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.

  1. Развивающие:

- Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК) и индивидуальными медицинскими средствами.

3. Воспитательные.

- Воспитание дисциплинированности и чувства ответственности за себя, своих близких через изучение правил поведения в ситуациях, когда необходимо применение индивидуальных средств защиты органов дыхания.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, противогазы ГП-5, ГП-7, респиратор, ОЗК, материал для изготовления ВМП, АИ – 2, ИПП - 8

Учебник (Смирнов А. Т. И др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс М. 2000.), плакаты иллюстрирующие устройство и принцип действия индивидуальных средств.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, групповая, практическая работа









Ход урока:

1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Введение в тему урока. . Здравствуйте!

2. Актуализация знаний.

О каких способах защиты населения, Вы уже узнаете?

Видеоролик.

Так как мы с вами увидели применение средств индивидуальной защиты органов дыхания –противогазы и повязки.

Что будет целью изучения в рамках нашего урока? (выслушиваются версии учащихся) «Средства индивидуальной защиты населения»

Молодцы, ребята! Мы должны уметь применять, знать когда применяют СИЗ и грамотно действовать в зависимости от ЧС.

3.Постановка цели и задач урока (Мотивация)

Слайд №.1 «Цель и задачи урока»

4.Усвоение новых знаний.

____________________________________________________________









По способу изготовления СИЗ делятся на средства, изготовленные промышленным способом и простейшие, изготавливаемые населением из подручных средств.

Видео фрагмент.

Ставлю проблему: подумайте и дайте ответы на вопросы после просмотра фрагмента





Слайд №4. «Вопросы»

Вопросы: 1. Как можно разделить по предназначению CИЗ.

2. Что относится к средствам защиты органов дыхания?

3. Что относится к средствам защиты кожи?

4. Что относят к медицинским средствам защиты и профилактики

(Заслушиваю версии ответов учащихся)

Затем даю правильный ответ. Вашему вниманию были представлены средства индивидуальной защиты

Практическая работа в группах по систематизации материала.

Рассмотрев ваши предложения по распределению СИЗ, можно сделать вывод, что средства индивидуальной защиты используются в зависимости от обстоятельств. Я предлагаю вам работать в группах.

Распределение по ролям. (коммуникативные УУД)

Для проведения практического занятия у нас организовано 4 рабочих места.

№1 – Противогаз ГП-5, ГП-7. Правила применения и надевания противогаза.

№2 – Респиратор «Изготовление ватно-марлевой повязки» (марля, вата, ножницы) «МАСТЕРСКАЯ»

№3- средства защиты кожи - ОЗК.

№4 – «Медицинские средства и профилактики. Правила применения».

Работать будем следующим образом.

У вас 4 группы. У каждой группы есть задание и она работает в течении ___ мин., затем на практики защищает свою работу.



ГРУППА№1 «СИЗ органов дыхания»

Противогазы ГП-5, ГП-7 инструкция по правилам применения и одевания противогаза.







ГРУППА №2« МАСТЕРСКАЯ»

(Респиратор, инструкция по изготовлению ВМП, подручные средства-марля, вата, ножницы)

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить роли:

«Мастер» - отвечает за работу в группе, следит за правильностью изготовления повязки;

«Диспетчер» - подготавливает необходимый материал, согласно инструкции

«Швея» - изготавливает ватно-марлевую повязку

«Изготовление ватно-марлевой повязки.» (Приложение №1)

ГРУППА № 3 «СИЗ кожи» (Приложение №3)

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Инструкция.

ГРУППА № 4 «Медицинские средства и профилактики» 

( АИ – 2, ИПП – 8. Инструкция по их применению.)



4.Закрепление материала.

Рефлексия. Работа с карточками. (Тест) (Регулятивные УУД)

5.Задание на дом..Учебник А.Т.Смирновы «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс стр.47-50. Вопросы и задания стр. 50



Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Средства индивидуальной защиты населения»

Автор: Куляпин Игорь Михайлович

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания "
    ["seo_title"] => string(53) "sriedstva-individual-noi-zashchity-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550251"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Приемы и способы индивидуальной защиты населения при чрезвычайных ситуациях"
    ["seo_title"] => string(89) "priiemy-i-sposoby-individual-noi-zashchity-nasielieniia-pri-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "205123"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429800537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Инженерная защита населения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253202"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447533615"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций "
    ["seo_title"] => string(81) "inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia-i-tierritorii-ot-chriezvychainykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "145332"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418899722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Средства защиты"
    ["seo_title"] => string(18) "sriedstvazashchity"
    ["file_id"] => string(6) "290492"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454955548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства