Просмотр содержимого документа
««Средства индивидуальной защиты населения»»
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности.Класс 10-й
Тема урока «Средства индивидуальной защиты населения»
Цель урока:
Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.
Задачи урока:
Образовательные:
- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.
- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.
Развивающие:
-Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК) и индивидуальными медицинскими средствами.
3. Воспитательные.
- Воспитание дисциплинированности и чувства ответственности за себя, своих близких через изучение правил поведения в ситуациях, когда необходимо применение индивидуальных средств защиты органов дыхания.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, противогазы ГП-5, ГП-7, респиратор, ОЗК, материал для изготовления ВМП, АИ – 2, ИПП - 8
Учебник (Смирнов А. Т. И др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс М. 2000.), плакаты иллюстрирующие устройство и принцип действия индивидуальных средств.
Дидактические материалы: карточки с заданиями для учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, групповая, практическая работа
Ход урока:
1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Введение в тему урока. . Здравствуйте!
2. Актуализация знаний.
О каких способах защиты населения, Вы уже узнаете?
Видеоролик.
Так как мы с вами увидели применение средств индивидуальной защиты органов дыхания –противогазы и повязки.
Что будет целью изучения в рамках нашего урока? (выслушиваются версии учащихся) «Средства индивидуальной защиты населения»
Молодцы, ребята! Мы должны уметь применять, знать когда применяют СИЗ и грамотно действовать в зависимости от ЧС.
По способу изготовления СИЗ делятся на средства, изготовленные промышленным способом и простейшие, изготавливаемые населением из подручных средств.
Видео фрагмент.
Ставлю проблему: подумайте и дайте ответы на вопросы после просмотра фрагмента
Слайд №4. «Вопросы»
Вопросы: 1. Как можно разделить по предназначению CИЗ.
2. Что относится к средствам защиты органов дыхания?
3. Что относится к средствам защиты кожи?
4. Что относят к медицинским средствам защиты и профилактики
(Заслушиваю версии ответов учащихся)
Затем даю правильный ответ. Вашему вниманию были представлены средства индивидуальной защиты
Практическая работа в группах по систематизации материала.
Рассмотрев ваши предложения по распределению СИЗ, можно сделать вывод, что средства индивидуальной защиты используются в зависимости от обстоятельств. Я предлагаю вам работать в группах.
Распределение по ролям. (коммуникативные УУД)
Для проведения практического занятия у нас организовано 4 рабочих места.
№1 – Противогаз ГП-5, ГП-7. Правила применения и надевания противогаза.