kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Средства индивидуальной защиты населения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформулировать представление об основных средствах защиты населения

Просмотр содержимого документа
««Средства индивидуальной защиты населения»»

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Класс 10-й



Тема урока «Средства индивидуальной защиты населения»

Цель урока:

Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты населения.

- Изучить правила пользования индивидуальными средствами.

  1. Развивающие:

- Развить навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания (противогазами, респираторами), средствами защиты кожи (ОЗК) и индивидуальными медицинскими средствами.

3. Воспитательные.

- Воспитание дисциплинированности и чувства ответственности за себя, своих близких через изучение правил поведения в ситуациях, когда необходимо применение индивидуальных средств защиты органов дыхания.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, противогазы ГП-5, ГП-7, респиратор, ОЗК, материал для изготовления ВМП, АИ – 2, ИПП - 8

Учебник (Смирнов А. Т. И др. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс М. 2000.), плакаты иллюстрирующие устройство и принцип действия индивидуальных средств.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, групповая, практическая работа









Ход урока:

1. Организационный этап. Приветствие учащихся. Введение в тему урока. . Здравствуйте!

2. Актуализация знаний.

О каких способах защиты населения, Вы уже узнаете?

Видеоролик.

Так как мы с вами увидели применение средств индивидуальной защиты органов дыхания –противогазы и повязки.

Что будет целью изучения в рамках нашего урока? (выслушиваются версии учащихся) «Средства индивидуальной защиты населения»

Молодцы, ребята! Мы должны уметь применять, знать когда применяют СИЗ и грамотно действовать в зависимости от ЧС.

3.Постановка цели и задач урока (Мотивация)

Слайд №.1 «Цель и задачи урока»

4.Усвоение новых знаний.

____________________________________________________________









По способу изготовления СИЗ делятся на средства, изготовленные промышленным способом и простейшие, изготавливаемые населением из подручных средств.

Видео фрагмент.

Ставлю проблему: подумайте и дайте ответы на вопросы после просмотра фрагмента





Слайд №4. «Вопросы»

Вопросы: 1. Как можно разделить по предназначению CИЗ.

2. Что относится к средствам защиты органов дыхания?

3. Что относится к средствам защиты кожи?

4. Что относят к медицинским средствам защиты и профилактики

(Заслушиваю версии ответов учащихся)

Затем даю правильный ответ. Вашему вниманию были представлены средства индивидуальной защиты

Практическая работа в группах по систематизации материала.

Рассмотрев ваши предложения по распределению СИЗ, можно сделать вывод, что средства индивидуальной защиты используются в зависимости от обстоятельств. Я предлагаю вам работать в группах.

Распределение по ролям. (коммуникативные УУД)

Для проведения практического занятия у нас организовано 4 рабочих места.

№1 – Противогаз ГП-5, ГП-7. Правила применения и надевания противогаза.

№2 – Респиратор «Изготовление ватно-марлевой повязки» (марля, вата, ножницы) «МАСТЕРСКАЯ»

№3- средства защиты кожи - ОЗК.

№4 – «Медицинские средства и профилактики. Правила применения».

Работать будем следующим образом.

У вас 4 группы. У каждой группы есть задание и она работает в течении ___ мин., затем на практики защищает свою работу.



ГРУППА№1 «СИЗ органов дыхания»

Противогазы ГП-5, ГП-7 инструкция по правилам применения и одевания противогаза.







ГРУППА №2« МАСТЕРСКАЯ»

(Респиратор, инструкция по изготовлению ВМП, подручные средства-марля, вата, ножницы)

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить роли:

«Мастер» - отвечает за работу в группе, следит за правильностью изготовления повязки;

«Диспетчер» - подготавливает необходимый материал, согласно инструкции

«Швея» - изготавливает ватно-марлевую повязку

«Изготовление ватно-марлевой повязки.» (Приложение №1)

ГРУППА № 3 «СИЗ кожи» (Приложение №3)

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Инструкция.

ГРУППА № 4 «Медицинские средства и профилактики» 

( АИ – 2, ИПП – 8. Инструкция по их применению.)



4.Закрепление материала.

Рефлексия. Работа с карточками. (Тест) (Регулятивные УУД)

5.Задание на дом..Учебник А.Т.Смирновы «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс стр.47-50. Вопросы и задания стр. 50



Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Средства индивидуальной защиты населения»

Автор: Куляпин Игорь Михайлович

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания "
    ["seo_title"] => string(53) "sriedstva-individual-noi-zashchity-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550251"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Приемы и способы индивидуальной защиты населения при чрезвычайных ситуациях"
    ["seo_title"] => string(89) "priiemy-i-sposoby-individual-noi-zashchity-nasielieniia-pri-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "205123"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429800537"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Инженерная защита населения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253202"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447533615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций "
    ["seo_title"] => string(81) "inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia-i-tierritorii-ot-chriezvychainykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "145332"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418899722"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Средства защиты"
    ["seo_title"] => string(18) "sriedstvazashchity"
    ["file_id"] => string(6) "290492"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454955548"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства