kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ОБЖ на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся, благодаря отработанным ранее компетенциям и заинтересованности, самостоятельно формулируют тему, цели, составляют алгоритм решения проблемы. На уроке были использованы ИКТ-технология, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН урока_ОБЖ_2»

Разработка урока по ОБЖ







Тема. Пожар в жилище

5 класс









Автор разработки:

учитель ОБЖ и технологии высшей

квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Кировский» Кировского района Приморского края

Спивак Евгений Евгеньевич







2014

Пожар в жилище

Цель урока: Изучить правила поведения и действия населения при пожаре в жилище.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие пожар, причины пожара, средства пожаротушения;

  • ознакомить с основными правилами поведения при пожаре;

  • научить действиям при пожаре;

  • закрепить навыки учащихся в умении отыскивать справочный материал в сети интернет;

  • ознакомить с приёмами пользования средств пожаротушения.



Воспитательные:

  • воспитать чувство осторожности и самосохранения;

  • воспитать чувство ответственности за дом, в котором мы живём;

  • показать героическую работу пожарных.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление для принятия правильного решения в экстремальной ситуации;

  • развивать навыки правильного использования средств пожаротушения;

  • развивать навыки использования компьютерных технологий в поиске нужной информации.



Оборудование:

Компьютер,

мультимедиа проектор,

рабочие тетради.



Организация начала занятия (СЛАЙД 1)



Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас необычный урок. Урок проходит в непривычном для нас кабинете информатики и тому есть причины.



Подготовка к основному этапу занятия



Прежде чем я оглашу тему урока, я хочу предложить вам решить небольшой тест по вопросам безопасности жизнедеятельности. Вы готовы? Тогда ответьте на вопросы теста

«Да» или «Нет».

(СЛАЙД 2)





  1. Безопасность – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

  2. Предприятия, транспорт, железная дорога – основные источники опасностей в городе.

  3. В квартире не может возникнуть опасной ситуации.

  4. Человек не может заразиться от собаки.

  5. Нельзя изменять перепланировку квартиры.

  6. Засорение канализации может послужить причиной затопления жилища.

  7. Если Вас укусила собака, нужно обработать рану, а к врачу обращаться не стоит.

  8. При утечке газа нельзя зажигать электричество, пользоваться электрозвонками и спичками.

  9. Если у вас захлопнулась дверь, следует попросить прохожего попытаться открыть её.



А теперь проверьте себя по предложенному ключу и оцените свои знания.



Самопроверка:

  1. Да. 2. Да. 3. Да. 4. Да. 5. Нет. 6. Да. 7. Нет. 8. Да. 9. Нет.

9 правильных ответов – 5

7-8 правильных ответов – 4

4-6 правильных ответов – 3

Кто не справился с тестом?

Усвоение новых знаний

Переходим к определению темы урока. На сегодняшний урок я принёс старую каску бойца пожарной охраны. Вероятно, нетрудно догадаться, что речь у нас пойдет о пожаре.

(СЛАЙД 4)

Тема урока: Пожар в жилище.

Цель урока: Изучить правила поведения и действия населения при пожаре.

Определим план наших действий: (СЛАЙД 5)

1. Узнать что такое пожар.

2. Выяснить правила поведения при пожаре.

3. Определить действия населения при пожаре.

Попробуйте дать определение – что такое пожар?

Давайте сравним ваши ответы с правильным определением этого термина. Для этого включите компьютер и подсоединитесь к интернету.

Наберите в поисковике сайт ВИКИПЕДИЯ – ПОЖАР.

Найдите правильное определение термина «пожар». (СЛАЙД 6)

Для того, чтобы наша работа была более динамичной я предлагаю вам работать по вариантам. Итак, найдите в интернете ответы на следующие вопросы:

I –вариант: Причины возникновения пожара.

II-вариант: Поражающие факторы пожара.

III- вариант: Условия возникновения пожара.

IV-вариант: Средства пожаротушения.

Причины возникновения пожаров

  • неосторожное обращение с огнём;

  • несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств;

  • самовозгорание веществ и материалов;

  • грозовые разряды;

  • поджоги;

  • неправильное пользование газовой плитой;

  • cолнечный луч, действующий через различные оптические системы



Поражающие факторы пожара:

  • огонь;

  • высокая температура;

  • дым;

  • выделение токсичных веществ;

  • пепел, сажа.



Условия возникновения пожара:

  • горючие вещества и материалы;

  • источник зажигания;

  • наличие окислителя.



Средства пожаротушения:

Вода, песок, огнетушители, плотная ткань, земля, стиральный порошок, сода.

Спасибо всем кто справился с заданием. Теперь, когда мы знаем многое о пожаре, давайте выясним, какие есть правила поведения при пожаре. (СЛАЙД 7)

Скажите, каких правил придерживались бы вы в случае возникновения пожара?

А теперь давайте просмотрим фрагмент учебного фильма и сравним ваши ответы с правильными ответами на вопрос о правилах поведения при пожаре.

Вы просмотрели фрагмент, а теперь ответьте на вопросы: (СЛАЙД 8)

- Назовите телефон службы спасения.

- Почему детям нельзя пользоваться открытым огнем?

- В чём заключается опасность использования электроприборов с неисправной эл.проводкой?

- Почему детям нельзя играть на стройплощадках, чуланах и чердаках?

- В чём заключается опасность использования петард, бенгальских огней ребёнком.

Ознакомившись с правилами поведения при пожаре, ответьте, как мы должны действовать при пожаре? (СЛАЙД 9). Для этого давайте просмотрим второй фрагмент фильма.

Скажите, вы бы также действовали, случись чрезвычайная ситуация? Тогда ответьте на вопросы: (СЛАЙД 10,11)

  1. Что необходимо сообщить по телефону пожарной охраны?

  2. Каковы могут быть причины пожара в квартире?

  3. Что необходимо делать при возгорании эл.прибора?

  4. Что делать если замкнуло эл.проводку?

  5. Можно ли заливать эл.прибор водой?

  6. Что может явиться причиной пожара на кухне?

  7. Почему нельзя заливать раскалённую сковородку водой?

  8. Чем можно пользоваться на кухне при тушении возгорания?

  9. Что необходимо делать , покидая квартиру в которой пожар?

  10. Где наиболее безопасные места в квартире при сильной задымленности?

  11. Почему при сильной задымлённости не рекомендуется пользоваться перилами?

  12. Почему нельзя пользоваться лифтом при эвакуации?













Обобщение и систематизация знаний.

После просмотров учебного фильма и ответов на вопросы, давайте вернёмся к плану наших действий и ответим: (СЛАЙД 12)

Мы узнали, что такое пожар?

Мы определили правила поведения при пожаре?

Мы выработали план действий при пожаре?

Мы узнали, чем можно тушить пожар?



А теперь внимание – тест: (СЛАЙД 13,14,15)

    1. Что такое пожар?

А. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий вред здоровью и жизни людей.

Б. Горение, сопровождающееся большим огнем и сильной задымленностью.

В. Горение различных материалов с выделением отравляющих веществ.

2. При пожаре в квартире:

А. Немедленно открыть все окна и двери для проветривания помещения.

Б. Срочно позвонить по телефону пожарной охраны.

В. Бежать подальше от пожара, куда глаза глядят.

  1. При тушении пожара можно использовать:

А. Воду, песок, одеяло, землю из цветочного горшка, огнетушитель, стиральный порошок.

Б. Воду, песок, огнетушитель, ацетон, плотную ткань, соду.

В. Воду, огнетушитель, песок, стиральный порошок, соду, растворитель, плотную ткань.

Решили тест? Я прошу вас, поменяться тетрадями с соседом и проверить правильность ответов, а также выставить оценку согласно представленному ключу: (СЛАЙД 16,17,18,19)

1-А; 2-Б; 3-А.

3 правильных ответа-5

2 правильных ответа -4

1 правильный ответ -3







В заключение нашего урока я прочту вам отрывок из рассказа Бориса Житкова «Пожар», а вы постарайтесь найти в рассказе неправильные действия героя рассказа. (СЛАЙД 20)



Борис Житков


Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. "Теперь, небось, выстрелит!"

Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.



Какие ошибки героя рассказа вы заметили?

Что он делал неправильно?

Что ему не следовало делать?



Подведение итогов урока. Рефлексия.(СЛАЙД 21)



Что нового вы узнали о пожаре?

Что показалось вам наиболее интересным?

Что было наиболее трудным?



Задание на дом: (СЛАЙД 22)

Проверьте знания своих родителей на предмет пожарной безопасности.

Определите, какие средства пожаротушения есть у вас в квартире.

Какие нарушения пожарной безопасности вы заметили дома.



На этом наш урок закончен. Спасибо всем за работу!

До свидания.















Список литературы


  1. Смирнов А.Т., Литвинцев Е.Н. ОБЖ 5 класс.- Москва: АСТ, 2010

  2. Электронное пособие государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций, 2008 год


Интернет - ресурсы

http://ru.wikipedia.org

http://www.proshkolu.ru/



Просмотр содержимого презентации
«Урок пожар 2»

Разработка урока по ОБЖ  Тема. Пожар в жилище  5 класс Автор разработки: Спивак Евгений Евгеньевич, учитель ОБЖ и технологии высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Кировский» Кировского района Приморского края 2014

Разработка урока по ОБЖ Тема. Пожар в жилище 5 класс

Автор разработки: Спивак Евгений Евгеньевич,

учитель ОБЖ и технологии высшей

квалификационной категории.

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Кировский» Кировского района Приморского края

2014

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ: Безопасность – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. Предприятия, транспорт, железная дорога – основные источники опасностей в городе. В квартире может возникнуть опасная ситуация. Человек может заразиться от собаки. Жильцы могут изменять перепланировку квартиры. Засорение канализации может послужить причиной затопления жилища. Если Вас укусила собака, нужно обработать рану, а к врачу обращаться не стоит. При утечке газа нельзя зажигать электричество, пользоваться электрозвонками и спичками. Если у вас захлопнулась дверь, следует попросить прохожего попытаться открыть её.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:

  • Безопасность – это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
  • Предприятия, транспорт, железная дорога – основные источники опасностей в городе.
  • В квартире может возникнуть опасная ситуация.
  • Человек может заразиться от собаки.
  • Жильцы могут изменять перепланировку квартиры.
  • Засорение канализации может послужить причиной затопления жилища.
  • Если Вас укусила собака, нужно обработать рану, а к врачу обращаться не стоит.
  • При утечке газа нельзя зажигать электричество, пользоваться электрозвонками и спичками.
  • Если у вас захлопнулась дверь, следует попросить прохожего попытаться открыть её.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Да. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет. Да. Нет. 9 – «5» 7-8 – «4» 6 -4 – «3»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • Да.
  • Да.
  • Да.
  • Да.
  • Нет.
  • Да.
  • Нет.
  • Да.
  • Нет.

9 – «5»

7-8 – «4»

6 -4 – «3»

ТЕМА. ПОЖАР в жилище ЦЕЛЬ. Изучить правила поведения и действия населения при пожаре в жилище

ТЕМА.

ПОЖАР в жилище

ЦЕЛЬ.

Изучить правила поведения и действия населения при пожаре в жилище

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:  Узнать , что такое пожар  Выяснить правила поведения при пожаре  Определить действия населения при пожаре

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

  • Узнать , что такое пожар
  • Выяснить правила поведения при пожаре
  • Определить действия населения при пожаре

ЧТО ТАКОЕ ПОЖАР? Работа в сети ИНТЕРНЕТ на сайте Википедия ( wikipedia.ru) по вопросам:  Пожар (определение). 1 ряд. Причины возникновения пожара. 2 ряд. Поражающие факторы пожара. 3 ряд. Условия возникновения пожара. 4 ряд. Средства пожаротушения.

ЧТО ТАКОЕ ПОЖАР?

Работа в сети ИНТЕРНЕТ на сайте Википедия ( wikipedia.ru) по вопросам:

  • Пожар (определение).

1 ряд. Причины возникновения пожара.

2 ряд. Поражающие факторы пожара.

3 ряд. Условия возникновения пожара.

4 ряд. Средства пожаротушения.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ Назовите телефон службы спасения. Почему детям нельзя пользоваться открытым огнем? В чём заключается опасность использования электроприборов с неисправной электрической проводкой? Почему детям нельзя играть на стройплощадках, чуланах и чердаках? В чём заключается опасность использования петард, бенгальских огней ребёнком.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

  • Назовите телефон службы спасения.
  • Почему детям нельзя пользоваться открытым огнем?
  • В чём заключается опасность использования электроприборов с неисправной электрической проводкой?
  • Почему детям нельзя играть на стройплощадках, чуланах и чердаках?
  • В чём заключается опасность использования петард, бенгальских огней ребёнком.

ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ Что необходимо сообщить по телефону пожарной охраны? Каковы могут быть причины пожара в квартире? Что необходимо делать при возгорании эл ектрического прибора? Что делать , если замкнуло эл ектрическую проводку? Можно ли заливать эл ектрический прибор водой? Что может явиться причиной пожара на кухне?

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

  • Что необходимо сообщить по телефону пожарной охраны?
  • Каковы могут быть причины пожара в квартире?
  • Что необходимо делать при возгорании эл ектрического прибора?
  • Что делать , если замкнуло эл ектрическую проводку?
  • Можно ли заливать эл ектрический прибор водой?
  • Что может явиться причиной пожара на кухне?

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ Почему нельзя заливать раскалённую сковородку водой? Чем можно пользоваться на кухне при тушении возгорания? Что необходимо делать,  покидая квартиру в которой пожар?  Где наиболее безопасные места в квартире при сильной задымленности?  Почему при сильной задымлённости не рекомендуется пользоваться перилами?  Почему нельзя пользоваться лифтом при эвакуации?

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

  • Почему нельзя заливать раскалённую сковородку водой?
  • Чем можно пользоваться на кухне при тушении возгорания?
  • Что необходимо делать, покидая квартиру в которой пожар?
  • Где наиболее безопасные места в квартире при сильной задымленности?
  • Почему при сильной задымлённости не рекомендуется пользоваться перилами?
  • Почему нельзя пользоваться лифтом при эвакуации?

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Узнать , что такое пожар? Выяснить правила поведения при пожаре . Определить действия населения при пожаре .

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

  • Узнать , что такое пожар?
  • Выяснить правила поведения при пожаре .
  • Определить действия населения при пожаре .

ВНИМАНИЕ . ТЕСТ 1. Что такое пожар? 1. Что такое пожар?  А. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий вред здоровью и жизни людей.  Б. Горение, сопровождающееся большим огнем и сильной задымленностью.  В. Горение различных материалов с выделением отравляющих веществ.

ВНИМАНИЕ . ТЕСТ

1. Что такое пожар?

  • 1. Что такое пожар?

А. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий вред здоровью и жизни людей.

Б. Горение, сопровождающееся большим огнем и сильной задымленностью.

В. Горение различных материалов с выделением отравляющих веществ.

ВНИМАНИЕ . ТЕСТ 2. При пожаре в квартире: А. Немедленно открыть все окна и двери для проветривания помещения.  Б. Срочно позвонить по телефону пожарной охраны.  В. Бежать подальше от пожара, куда глаза глядят.

ВНИМАНИЕ . ТЕСТ

2. При пожаре в квартире:

А. Немедленно открыть все окна и двери для проветривания помещения.

Б. Срочно позвонить по телефону пожарной охраны.

В. Бежать подальше от пожара, куда глаза глядят.

ВНИМАНИЕ . ТЕСТ. 3. При тушении пожара можно использовать: А. Воду, песок, одеяло, землю из цветочного горшка, огнетушитель, стиральный порошок.  Б. Воду, песок, огнетушитель, ацетон, плотную ткань, соду.  В. Воду, огнетушитель, песок, стиральный порошок, соду, растворитель, плотную ткань.

ВНИМАНИЕ . ТЕСТ.

3. При тушении пожара можно использовать:

А. Воду, песок, одеяло, землю из цветочного горшка, огнетушитель, стиральный порошок.

Б. Воду, песок, огнетушитель, ацетон, плотную ткань, соду.

В. Воду, огнетушитель, песок, стиральный порошок, соду, растворитель, плотную ткань.

ПРОВЕРКА 1. Что такое пожар? 1. Что такое пожар?  А. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий вред здоровью и жизни людей.  Б. Горение, сопровождающееся большим огнем и сильной задымленностью.  В. Горение различных материалов с выделением отравляющих веществ.

ПРОВЕРКА

1. Что такое пожар?

  • 1. Что такое пожар?

А. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий вред здоровью и жизни людей.

Б. Горение, сопровождающееся большим огнем и сильной задымленностью.

В. Горение различных материалов с выделением отравляющих веществ.

ПРОВЕРКА 2. При пожаре в квартире: А. Немедленно открыть все окна и двери для проветривания помещения.  Б. Срочно позвонить по телефону пожарной охраны.  В. Бежать подальше от пожара, куда глаза глядят.

ПРОВЕРКА

2. При пожаре в квартире:

А. Немедленно открыть все окна и двери для проветривания помещения.

Б. Срочно позвонить по телефону пожарной охраны.

В. Бежать подальше от пожара, куда глаза глядят.

ПРОВЕРКА 3. При тушении пожара можно использовать: А. Воду, песок, одеяло, землю из цветочного горшка, огнетушитель, стиральный порошок.  Б. Воду, песок, огнетушитель, ацетон, плотную ткань, соду.  В. Воду, огнетушитель, песок, стиральный порошок, соду, растворитель, плотную ткань.

ПРОВЕРКА

3. При тушении пожара можно использовать:

А. Воду, песок, одеяло, землю из цветочного горшка, огнетушитель, стиральный порошок.

Б. Воду, песок, огнетушитель, ацетон, плотную ткань, соду.

В. Воду, огнетушитель, песок, стиральный порошок, соду, растворитель, плотную ткань.

ПРОВЕРКА 3 – «5» 2 – «4» 1 – «3»

ПРОВЕРКА

3 – «5»

2 – «4»

1 – «3»

Борис Житков Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. « Теперь, небось, выстрелит! » Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Борис Житков

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. « Теперь, небось, выстрелит! »

Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

ИТОГ Что нового вы узнали о пожаре? Что показалось вам наиболее интересным? Что было наиболее трудным?

ИТОГ

  • Что нового вы узнали о пожаре?
  • Что показалось вам наиболее интересным?
  • Что было наиболее трудным?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проверьте знания своих родителей на предмет пожарной безопасности. Определите, какие средства пожаротушения есть у вас в квартире. Какие нарушения пожарной безопасности вы заметили дома.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Проверьте знания своих родителей на предмет пожарной безопасности.
  • Определите, какие средства пожаротушения есть у вас в квартире.
  • Какие нарушения пожарной безопасности вы заметили дома.

Источники информации Смирнов А.Т. , Литвинцев Е.Н. ОБЖ 5 класс. - Москва: АСТ, 2010 Электронное пособие государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций, 2008 год  Интернет - ресурсы http://ru.wikipedia.org  http://www.proshkolu.ru/

Источники информации

  • Смирнов А.Т. , Литвинцев Е.Н. ОБЖ 5 класс. - Москва: АСТ, 2010
  • Электронное пособие государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций, 2008 год

Интернет - ресурсы

http://ru.wikipedia.org

http://www.proshkolu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока ОБЖ на деятельностной основе

Автор: Спивак Евгений Евгеньевич

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на районном методическом объединении "Роль кабинета ОБЖ в учебной и внеклассной работе" "
    ["seo_title"] => string(101) "doklad-na-raionnom-mietodichieskom-obiedinienii-rol-kabinieta-obzh-v-uchiebnoi-i-vnieklassnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "204726"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429714923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства