kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осно?вы безопа?сности жизнеде?ятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, обще­го и среднего профессионального образования и предназна­ченный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного,техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здоро­вого и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан,подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области ГО!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ОБЖ »

Учебно-игровое занятие, посвященное дню ГО.


Задачи: Обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновения пожара.


Цели: Закрепить ранее полученные знания. Продолжить знакомить детей с профессией пожарного, правилами поведения при экстремальных ситуациях.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Интересно, а кого здесь больше: девочек или мальчиков?

- Когда я скажу «девочки», то все девочки дружно, громко и весело скажут «хи-хи-хи».

Как девочки будут произносить?

- А если я скажу «мальчики», то все мальчики дружно крикнут «ха-ха-ха».

Как мальчики будут говорить?

И так, мальчики…., девочки…, мальчики…, девочки…, Замечательно!

Ребята, а вы умеете хлопать? Давайте попробуем. Молодцы!

А топать? Замечательно! А теперь топаем и хлопаем одновременно. Молодцы, у вас неплохо получается! Я вижу, что вы достаточно активны для того, чтобы интересно провести время.


Мы будем с вами играть,

И еще я помогу вам

О профессии «пожарный»

Что-то новое узнать.


Ребята, а кто такие пожарные?


Это люди, которые борются с огнем и делают все, чтобы не допускать шалостей с огнем.


1. эстафета 4 команды по 6 человек, с помощью Ватно-марлевой повязки перевести в безопасную зону.


2. эстафета. Перемещение с передачей кегли.


Игра «Счастливый случай»


1-й гейм. 4 кл.

Кто такие пожарные?, Что будете делать, если увидишь пожар? Для чего используют огнетушитель? Назови инструменты, которые используют пожарные? Для чего на пожарных машинах используют сигнальные огоньки, сирены? Чем оборудована пожарная машина?


2-й гейм. 3кл.

Какой номер пожарной охраны? Как называется рукав для тушения пожара? Красный, металлический, внутри пена, порошок, огнетушащий газ. Что это? Как раньше называлась пожарная вышка? Может ли огонь быть другом? Опасен ли дым в пожаре?




3. эстафета.

Влезть на шведскую стенку (с игрушкой) перебраться на другую лестницу и опустится в низ переползти через матерчатый рукав.



3-й гейм. 2 кл.

Что будешь делать, если в доме возник пожар, а ты один дома? Как нужно вести себя в лесу, чтобы не стать причиной пожара? Чем можно тушить огонь? Почему в лесу возникают пожары? Что бы ты говорил, если бы тебя попросили научить малышей , как вести себя при пожаре? Как нужно обращаться с электроприборами?


4-й гейм. 1 кл.

Какие виды транспорта используются при пожаре? Можно ли играть со спичками? Кто написал стихотворение «Пожар»? Можно ли детям зажигать газ? Нужна ли работа пожарных? Чем тушат огонь?


4 эстафета.

Подойти к телефону набрать номер пожарной охраны и сообщить , адрес, и что горит.


5 эстафета.

С завязанными глазами, с помощью проводника пройти, между кеглями не задев.


Загадки.

Может быть, снег белый с неба

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом…

Кто мне скажет, что же это?

(холодильник)


Кто он такой? – хотя не крот,

Сует свой любопытный нос

И видит смысл всей жизни в этом.

Не любит пыль не любит грязь,

Он есть почти у всех у нас.

(пылесос)


Что говорить не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

(Эл лампочка)


То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе, - продырявит море.


Ведущий показывает «черный ящик» и предлагаем отгадать, какой там предмет находится.

Дети задают наводящие вопросы:

- Предмет стеклянный?

- Нет.

- Деревянный (бумажный)?

- Да.

- Квадратный?

- Нет.

- Круглый?

- Нет.

- Прямоугольный?

- Да.

- С ним можно играть?

- Нет.

- Он горит?

- Да.

- Это спички.


6 эстафета.

Передвижение с обручем.


7 эстафета.

Кто быстрее скатает пожарный рукав.


- Ребята вы наверно много читали стихотворений и сказок о пожарах и пожарных. Давайте вспомним их. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких они произведений.


Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский, «Путаница»)


И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак, «Кошкин дом»)


Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков, «Дядя Степа»)


Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)




Выезд на пожар

(«Составить машину»)

Первый участник будет водителем – он держится за мнимый руль и гудит как автомобиль.

Обегает стул , и подбегает ко второму участнику. Тот будет «сигналом»

Третий пожарный

Четвертый цистерна с водой – булькает

Пятый выхлопная труба – пыхтит.


Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.


А, ну ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не, смотри, не жди, не стой,

А залей его…

(Водой)


Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…

(Отобрать.)


Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…

(Розетки.)


Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре…

(Сообщить.)


Знает каждый гражданин

Пожарный номер…

(«01».)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока ОБЖ

Автор: Щукин Игорь Юрьевич

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "разработка  урока ОБЖ 10класс "Понятие о ране" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-obzh-10klass-poniatiie-o-ranie"
    ["file_id"] => string(6) "108483"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403708877"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока ОБЖ  в соответствии ФГОС 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obzh-v-sootvietstvii-fgos-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125788"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044621"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной без-опасности. Правила безопасного поведения при пожарах»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_obzh_po_teme_mery_pozharnoi_bez_opasnosti_pravil"
    ["file_id"] => string(6) "646442"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1709015526"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок ОБЖ в 8 классе. Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obzh-v-8-klassie-zaghriaznieniie-okruzhaiushchiei-prirodnoi-sriedy-i-zdorov-ia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "182497"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425542340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства