Тема: Понятие о ране. Классификация ран и их осложнения.
Цель:
- актуализировать знания о ранах;
- научить решать практические задания- ситуации;
- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;
- воспитывать умение работать в команде для достижения цели.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Ход урока:
I. Проверка выполнения домашнего задания.
Учащиеся через свои сообщения знакомят с видами инсульта, формами протекания заболевания и другими материалами, которые им удалось найти. Затем учащиеся объясняют правила оказания первой медицинской помощи при инсульте, показывают навыки овладения ими.
II. Решение ситуативных задач.
Ситуативная задача.
Задание: определите характер повреждений у пострадавшего на месте дорожного происшествия, правильно дополнив предложения.
Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии?
Убедиться в отсутствии ______________на свет и пульса на _____________________
Приложить пальцы к _______________. Приподнять и посмотреть ________________
Ответ: убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет и пульса на сонной артерии. Приподнять верхнее веко и посмотреть зрачок. Приложить пальцы к сонной артерии.
III. Изучение новой темы.
Учитель: предлагает учащимся записать определения понятий травма и рана.
Травма- повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное механическим или иным воздействием.
Раны могут быть поверхностями и глубокими.
В отличие от травмы рана представляет из себя нарушение целости кожи, вызванное механическим воздействием. Раны в зависимости от характера, вида ранящего предмета бывают.
Неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоёв кожи называются царапинами.
Учитель: В момент ранения в рану могут попасть частицы одежды, осколки дерева, ядовитые вещества. Любое ранение сопровождается кровотечением и связано с болью. Кроме того, ранение сопровождается ограничением или нарушением функций органов и тканей, капиллярным или смешанным кровотечением. Кровотечение можно остановить давящей повязкой или жгутом. При оказании первой медицинской помощи необходимо остановить кровотечение, освободить место ранения от одежды и обуви и обработать антисептическим раствором. При обработке ран необходимо соблюдать основной закон асептики: Всё, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть стерильно.
Алгоритм « Как оказать первую медицинскую помощь при ранении»
Учитель предлагает ученикам записать алгоритм мероприятий по оказанию медицинской помощи при ранении:
Прекращение действия травмирующих факторов
Восстановление дыхания
Борьба с болью
Остановка кровотечения
Наложение стерильной повязки
Обездвиживание тела подручными средствами.
Обеспечение наиболее удобного положения тела
Быстрая и бережная доставка
Или вызов «скорой помощи» пострадавшему
Объяснение правовых аспектов оказания первой помощи.
Учитель знакомит учащихся с правовыми аспектами оказания первой помощи.
Передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;
До оказания первой помощи убедитесь в наличии дыхания и пульса, обеспечьте проходимость дыхания;
Вызовите « скорая помощь»
До её прибытия продолжайте оказывать первую помощь, если пострадавший находится в критическом состоянии;
Если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешения на оказание первой медицинской помощи.
IV. Итог урока.
Учитель. Каковы главные требования к обработке ран? Дайте характеристику основных видов ран. Какие виды заживления ран вам известны?
Домашнее задание: повторить в домашних условиях практическое знания первой помощи при ранениях ( наложение давящей повязки и жгута).
МКОУ «Кислоканская СОШ»
Учитель ОБЖ: Любимкина Л.Л.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока ОБЖ 10класс "Понятие о ране" »
Урок ОБЖ в 10 классе.
Тема: Понятие о ране. Классификация ран и их осложнения.
Цель:
- актуализировать знания о ранах;
- научить решать практические задания- ситуации;
- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;
- воспитывать умение работать в команде для достижения цели.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Ход урока:
I. Проверка выполнения домашнего задания.
Учащиеся через свои сообщения знакомят с видами инсульта, формами протекания заболевания и другими материалами, которые им удалось найти. Затем учащиеся объясняют правила оказания первой медицинской помощи при инсульте, показывают навыки овладения ими.
II. Решение ситуативных задач.
Ситуативная задача.
Задание: определите характер повреждений у пострадавшего на месте дорожного происшествия, правильно дополнив предложения.
Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии?
Убедиться в отсутствии ______________на свет и пульса на _____________________
Приложить пальцы к _______________. Приподнять и посмотреть ________________
Ответ: убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет и пульса на сонной артерии. Приподнять верхнее веко и посмотреть зрачок. Приложить пальцы к сонной артерии.
III. Изучение новой темы.
Учитель: предлагает учащимся записать определения понятий травма и рана.
Травма- повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное механическим или иным воздействием.
Раны могут быть поверхностями и глубокими.
В отличие от травмы рана представляет из себя нарушение целости кожи, вызванное механическим воздействием. Раны в зависимости от характера, вида ранящего предмета бывают.
Неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоёв кожи называются царапинами.
Учитель: В момент ранения в рану могут попасть частицы одежды, осколки дерева, ядовитые вещества. Любое ранение сопровождается кровотечением и связано с болью. Кроме того, ранение сопровождается ограничением или нарушением функций органов и тканей, капиллярным или смешанным кровотечением. Кровотечение можно остановить давящей повязкой или жгутом. При оказании первой медицинской помощи необходимо остановить кровотечение, освободить место ранения от одежды и обуви и обработать антисептическим раствором. При обработке ран необходимо соблюдать основной закон асептики: Всё, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть стерильно.
Алгоритм « Как оказать первую медицинскую помощь при ранении»
Учитель предлагает ученикам записать алгоритм мероприятий по оказанию медицинской помощи при ранении:
Прекращение действия травмирующих факторов
Восстановление дыхания
Борьба с болью
Остановка кровотечения
Наложение стерильной повязки
Обездвиживание тела подручными средствами.
Обеспечение наиболее удобного положения тела
Быстрая и бережная доставка
Или вызов «скорой помощи» пострадавшему
Объяснение правовых аспектов оказания первой помощи.
Учитель знакомит учащихся с правовыми аспектами оказания первой помощи.
Передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;
До оказания первой помощи убедитесь в наличии дыхания и пульса, обеспечьте проходимость дыхания;
Вызовите « скорая помощь»
До её прибытия продолжайте оказывать первую помощь, если пострадавший находится в критическом состоянии;
Если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешения на оказание первой медицинской помощи.
IV. Итог урока.
Учитель. Каковы главные требования к обработке ран? Дайте характеристику основных видов ран. Какие виды заживления ран вам известны?
Домашнее задание: повторить в домашних условиях практическое знания первой помощи при ранениях ( наложение давящей повязки и жгута).