kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ОБЖ 10класс "Понятие о ране"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     Урок ОБЖ в 10 классе.

Тема: Понятие о ране. Классификация ран и их осложнения.

Цель:

- актуализировать знания о ранах;

- научить решать практические задания- ситуации;

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

- воспитывать умение работать в команде для достижения цели.

 Тип урока:

  урок изучения нового материала.

  Ход урока:

I. Проверка выполнения домашнего задания.

Учащиеся через свои сообщения знакомят с видами инсульта, формами протекания заболевания и другими материалами, которые им удалось найти. Затем учащиеся объясняют правила оказания первой медицинской помощи при инсульте, показывают навыки овладения ими.

II. Решение ситуативных задач.

Ситуативная задача.

Задание: определите характер повреждений у пострадавшего на месте дорожного происшествия, правильно дополнив предложения.

   Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии?

Убедиться в отсутствии  ______________на свет и пульса на _____________________

Приложить пальцы к _______________. Приподнять и посмотреть ________________

Ответ: убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет и пульса на сонной артерии. Приподнять верхнее веко и посмотреть зрачок. Приложить пальцы к сонной артерии.

III. Изучение новой темы.

Учитель: предлагает учащимся записать определения понятий травма и рана.

   Травма- повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное механическим или иным воздействием.

 Раны могут быть поверхностями и глубокими.

   В отличие от травмы рана представляет из себя нарушение целости кожи, вызванное механическим воздействием. Раны в зависимости от характера, вида ранящего предмета бывают.

Резаные, колотые, рубленые, укушенные, рваные, огнестрельные.

Неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоёв кожи называются царапинами.

Учитель: В момент ранения в рану могут попасть частицы одежды, осколки дерева, ядовитые вещества. Любое ранение сопровождается кровотечением и связано с болью. Кроме того, ранение сопровождается ограничением или нарушением функций органов и тканей, капиллярным или смешанным кровотечением. Кровотечение можно остановить давящей повязкой или жгутом. При оказании первой медицинской помощи необходимо остановить кровотечение, освободить место ранения от одежды и обуви и обработать антисептическим раствором. При обработке ран необходимо соблюдать основной закон асептики: Всё, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть стерильно.

Алгоритм « Как оказать первую медицинскую помощь при ранении»

   Учитель предлагает ученикам записать алгоритм мероприятий по оказанию медицинской помощи при ранении:

  1. Прекращение действия травмирующих факторов
  2. Восстановление дыхания
  3. Борьба с болью
  4. Остановка кровотечения
  5. Наложение стерильной повязки
  6. Обездвиживание тела подручными средствами.
  7. Обеспечение наиболее удобного положения тела
  8. Быстрая и бережная доставка
  9. Или вызов «скорой помощи» пострадавшему

Объяснение правовых  аспектов оказания первой помощи.

Учитель знакомит учащихся с правовыми аспектами оказания первой помощи.

  • Передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;
  • До оказания первой помощи убедитесь в наличии дыхания и пульса, обеспечьте проходимость дыхания;
  • Вызовите « скорая  помощь»
  • До её прибытия продолжайте оказывать первую помощь, если пострадавший находится в критическом состоянии;
  • Если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешения на оказание первой медицинской помощи.

IV. Итог урока.

Учитель. Каковы главные требования к обработке ран?  Дайте характеристику основных видов ран. Какие виды заживления ран вам  известны?

Домашнее задание: повторить в домашних условиях практическое знания первой помощи при ранениях ( наложение давящей повязки и жгута).

 

 

                                                                                                                                                                                

                                                                              МКОУ «Кислоканская СОШ»

                                                                            Учитель ОБЖ: Любимкина Л.Л.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока ОБЖ 10класс "Понятие о ране" »

Урок ОБЖ в 10 классе.


Тема: Понятие о ране. Классификация ран и их осложнения.

Цель:

- актуализировать знания о ранах;

- научить решать практические задания- ситуации;

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

- воспитывать умение работать в команде для достижения цели.

Тип урока:

урок изучения нового материала.


Ход урока:

I. Проверка выполнения домашнего задания.

Учащиеся через свои сообщения знакомят с видами инсульта, формами протекания заболевания и другими материалами, которые им удалось найти. Затем учащиеся объясняют правила оказания первой медицинской помощи при инсульте, показывают навыки овладения ими.


II. Решение ситуативных задач.


Ситуативная задача.

Задание: определите характер повреждений у пострадавшего на месте дорожного происшествия, правильно дополнив предложения.

Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии?


Убедиться в отсутствии ______________на свет и пульса на _____________________

Приложить пальцы к _______________. Приподнять и посмотреть ________________


Ответ: убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет и пульса на сонной артерии. Приподнять верхнее веко и посмотреть зрачок. Приложить пальцы к сонной артерии.


III. Изучение новой темы.

Учитель: предлагает учащимся записать определения понятий травма и рана.

Травма- повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное механическим или иным воздействием.

Раны могут быть поверхностями и глубокими.

В отличие от травмы рана представляет из себя нарушение целости кожи, вызванное механическим воздействием. Раны в зависимости от характера, вида ранящего предмета бывают.

Резаные, колотые, рубленые, укушенные, рваные, огнестрельные.

Неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоёв кожи называются царапинами.

Учитель: В момент ранения в рану могут попасть частицы одежды, осколки дерева, ядовитые вещества. Любое ранение сопровождается кровотечением и связано с болью. Кроме того, ранение сопровождается ограничением или нарушением функций органов и тканей, капиллярным или смешанным кровотечением. Кровотечение можно остановить давящей повязкой или жгутом. При оказании первой медицинской помощи необходимо остановить кровотечение, освободить место ранения от одежды и обуви и обработать антисептическим раствором. При обработке ран необходимо соблюдать основной закон асептики: Всё, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть стерильно.


Алгоритм « Как оказать первую медицинскую помощь при ранении»

Учитель предлагает ученикам записать алгоритм мероприятий по оказанию медицинской помощи при ранении:

  1. Прекращение действия травмирующих факторов

  2. Восстановление дыхания

  3. Борьба с болью

  4. Остановка кровотечения

  5. Наложение стерильной повязки

  6. Обездвиживание тела подручными средствами.

  7. Обеспечение наиболее удобного положения тела

  8. Быстрая и бережная доставка

  9. Или вызов «скорой помощи» пострадавшему


Объяснение правовых аспектов оказания первой помощи.

Учитель знакомит учащихся с правовыми аспектами оказания первой помощи.

  • Передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;

  • До оказания первой помощи убедитесь в наличии дыхания и пульса, обеспечьте проходимость дыхания;

  • Вызовите « скорая помощь»

  • До её прибытия продолжайте оказывать первую помощь, если пострадавший находится в критическом состоянии;

  • Если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешения на оказание первой медицинской помощи.


IV. Итог урока.

Учитель. Каковы главные требования к обработке ран? Дайте характеристику основных видов ран. Какие виды заживления ран вам известны?


Домашнее задание: повторить в домашних условиях практическое знания первой помощи при ранениях ( наложение давящей повязки и жгута).



МКОУ «Кислоканская СОШ»

Учитель ОБЖ: Любимкина Л.Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока ОБЖ 10класс "Понятие о ране"

Автор: Любимкина Любовь Львовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока для 9 кл. Первая помощь при травмах головы, позвоночника и спины. "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-dlia-9-kl-piervaia-pomoshch-pri-travmakh-gholovy-pozvonochnika-i-spiny"
    ["file_id"] => string(6) "175318"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424261073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока для 7 класса.  Происхождение и виды вулканов. Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. "
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-proiskhozhdieniie-i-vidy-vulkanov-miery-po-umien-shieniiu-potier-ot-izvierzhienii-vulkanov"
    ["file_id"] => string(6) "182777"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425598898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Деталирование"."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassadietalirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457436518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства