kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача занятия не только познакомить дошкольников с опасностями которые их могут поджидать в повседневной жизни, но и научить их правильно вести себя в ЧС, чтобы сохранить своё здоровье, а может быть, и самое ценное и главное - жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну безопасности»

Конспект открытого занятия по ОБЖ

«Путешествие в страну безопасности»

26.02.2019г. (Занятие в рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к Всемирному дню гражданской обороны)

Провела: зам. зав. по ВМР

МДОУ – детского сада

9 «Семицветик»

Богданова Н.В.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социалино – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря:  названия дорожных знаков.

Ход занятия:

1 слайд

В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В. - Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.) 2 слайд

Воспитатель: (В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: (О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О : На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

3 слайд

В: узнаем, сложив картинку из частей (школьный автобус).

В: Замечательно! Садимся в автобус.

Наше путешествие начинается. 4 слайд

(Звучит звукозапись едущей машины.

Под песню Екатерины Железновой "Автобус")

5 слайд

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)


И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы знаете правила безопасности на дороге? Тогда предлагаю Вам игру Весёлые да- нет- ки.

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

В. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья.

В. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

В. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

В. Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья!

В. Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья»

Что ж молодцы!

6 -9 слайд

Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

А сейчас подумайте, посмотрите на картинку и ответьте…



И с этим заданием вы справились. А сейчас Я вам приготовил Дорожный кроссворд. 10 слайд Отгадывайте мои загадки и в кроссворд вписывайте отгадки. Задание выполняйте в своих командах, а затем мы проверим правильность ваших ответов. И узнаем какая команда быстрее справится с заданием.

В опросы кроссворда:

1.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...

3. Эту ленту не возьмешь

и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.

4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный…

5. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

6. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг — дорожный…

7. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. 


Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

В: мы отправляемся дальше. (Физкультминутка «Автобус»)

На нашем пути сказочный лес.

В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев, каких сказок вы видите?

Д: Это колобок; красная шапочка; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Волк и семеро козлят; Кошка из сказки «Кошкин дом»

В: Какую ошибку совершила Красная Шапочка, когда шла к бабушке?

Д: Отправилась одна в лес. Разговаривала с незнакомцем (волком). Сообщила ему где живет её бабушка.

В: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?  

Д: Открыла дверь, не убедившись в безопасности.

В: - Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

Д: Слушаться старших. Не пить из неизвестных источников…

В: Что по вашему мнению сделал неправильно КОЛОБОК?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: - Почему козлята попали в беду?

Д: Открыли дверь волку.

В: Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

В: Почему загорелся Кошкин дом? Какие правила соблюдались плохо?

В. –Отгадайте, пожалуйста, загадку, какой сказочный герой живет в нём?

                        Загадка о Золушке.

 Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

 ( картинка Золушки)

Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

В. Я вам предлагаю две коробочки. Договоритесь, какая команда будет выбирать?

Вам достались опасные предметы, которыми могла пораниться Золушка. расскажите нам пожалуйста:

Как безопасно пользоваться иголкой?

1 ребёнок 

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок 

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок  

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

Д: Скорая помощь - 103.

В. Какая служба могла бы помочь Кошке?

Д: Пожарная – 101

В: Как вы считаете, в какой сказке нам помогла бы полиция (102)? (Волк и семеро козлят)

В: Если вдруг мы почувствуем запах газа, то вызовем….(104) Газовую службу. Молодцы.


Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? В какой стране мы с вами побывали?

Я надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности, где бы вы ни находились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну безопасности

Автор: Богданова Наталья Владимировна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Занятие по компьютерной грамотности. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. КОМПЬЮТЕРНЫЙ РИСУНОК «СВЕТОФОР»."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_puteshestvie_v_stranu_bezopasnykh_dorog_mod"
    ["file_id"] => string(6) "571583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611735457"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Путешествие в страну безопасности."
    ["seo_title"] => string(36) "puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "592207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637522547"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatie_v_starshei_gruppe_obzh_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "643926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705240129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства