kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы отправились в путешествие в страну безопасности. Детям очень понравилось путешествовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну безопасности.»

Конспект занятия для старшей группы

« Путешествия в страну безопасности».

Цель: формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.

Задачи:

  • систематизировать у детей представления о правилах поведения во время пожара, средствах пожаротушения;

  • продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности; закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

  • развивать внимание, речь, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.

Материалы: мультимедийный проектор, презентация , пожарная машина(из стульчиков), карта путешествия, плакат замка, краски, кисточки, картинки с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель: «Чтобы было веселее, чтобы было всем добрее вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

-Добрый день, ребята !Я рада вас видеть.

Дети: Добрый день (Здравствуйте)!

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, почтальон передал мне письмо .На нем написано «Детям старшей группы Капельки», но от кого это письмо не указанно .Интересно ,что в нем написано.Давайте прочитаем его ,вы согласны?

Дети:Да!

(воспитатель читает письмо детям)

Воспитатель: « Здравствуйте ,ребята! Это вам пишут жители страны безопасности. На нас напал злой огонь и от него пострадало много жителей. Мы просим вашей помощи. И с письмом мы отправляем вам карту, по которой вы сможете до нас добраться. На пути у вас будет много преград, которые вам нужно будет преодолеть .До свидания ,ребята! Мы вас ждем.»

-Жалко жителей страны безопасности. Поможем им, ребята!

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться путешествовать?

Дети: Ответы детей (машина, автобус, самолет, пожарная машина и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами на пожарной машине?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А кто из вас знает какого цвета пожарная машина?

Дети : Ответы детей ( красная, белая…).

Воспитатель: А почему?

Дети: Ответы детей ( Потому что, красный цвет ,это цвет огня).

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте посмотрим на карту что нас ждет впереди( дети смотрят вместе с воспитателем карту).

А впереди у нас остановка, которая называется « Картинная галерея». Усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.

( Дети садятся в машину из стульчиков и под музыку отправляются путешествовать).

Воспитатель: Вот ,ребята, мы с вами и подъехали к первой остановке. Интересно , что там? Пойдемте, посмотрим?

Дети: Пойдемте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами расположены интересные и необычные картины. Почему они необычные? Что на них изображено?

Дети: Ответы детей ( изображен огонь).

Воспитатель: Конечно ребята ,это огонь! Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин., что на них изображено.

(Беседа с детьми по картинам ,на которых изображены различные ситуации)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , а когда случается пожар куда нужно обращаться?

Дети : звонить 01.

Воспитатель: А что нужно сказать когда позвонили?

Дети : Ответы детей ( Здравствуйте, ФИО, адрес…).

Воспитатель : Молодцы ребята ! Знаете вы правила пожарной безопасности.Я думаю мы справились с эти заданием и можем отправляться дальше.

Дети : Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, что же нас ждет дальше. А следующая остановка называется «институт познания». Присаживаемся в машину и отправляемся.

( Дети садятся в машину из стульчиков и под музыку отправляются путешествовать).

Воспитатель: Ребята ,мы с вами прибыли в институт познания, где мы с вами познакомимся со свойствами огня, и способами его тушения. Пойдемте посмотрим?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, а что изображено перед нами?

(слайд презентации с изображением огня)

Дети: Это же огонь.

Воспитатель: Правильно огонь. Ребята ,посмотрит пожалуйста на огонь, что вы мне можете про него рассказать . Какого он цвета?

Дети : ответы детей ( красный ,желтый, оранжевый и т.д.)

Воспитатель: А мы можем его потрогать руками? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А спички можно детям трогать?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей ( Может возникнуть пожар…).

Воспитатель: Конечно, ребята, может возникнуть пожар. Поэтому ,спички детям не игрушка!

А сейчас мы с вами рассмотрим способы тушения пожара, чем можно потушить пожар.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами познакомились со способами тушения пожара.

Дети : Ответы детей.

Что- то мы засиделись с вами. Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(ходьба на месте)
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.( плечи поднимаем и опускаем)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.( рывки руками перед грудью)
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.(шаг на месте)
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Давайте посмотрим ребята нашу следующую остановку ,которая называется «Игровая остановка». Присаживаемся в машину и отправляемся.

( Дети садятся в машину из стульчиков и под музыку отправляются путешествовать).

Воспитатель: Вот и прибыли мы на место, где проведем с вами игру которая называется « Это я, это я, это все мои друзья».

Согласны ребята?

Дети : Да!

Воспитатель: Я читаю стихи, а вы если так не делаете ,то молчите, а если считаете что нужно поступать именно так, то говорите хором « Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши. Хорошо ,ребята?

Дети : Да!

Воспитатель: 1) Кто из вас, завидев дым, набирает «01»?

    2) Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?

    3) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над газом?

    4) Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

        Чирк беспечно и на спичке

        Огонёчек аленький.

        Смотришь, спичка-невеличка,

        А пожар не маленький.

    5) Кто соседской детворе

        Объясняет во дворе,

        Что игра с огнём недаром

        Завершается пожаром?

    6) Кто поджог траву у дома,

        Подпалил ненужный сор,

         А сгорел гараж знакомых

         И строительный забор?

     7) Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

         Загорелся старый стол –

         Еле сам живой ушёл.

     8) Кто пожарным помогает,

         Правила не нарушает,

         Кто пример для всех ребят?




Воспитатель: Молодцы ребята , теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Мы выполнили с вами это задание и можем отправляться дальше путешествовать. Посмотрим какая у нас следующая остановка, а это « А ну-ка отгадайте!».Присаживаемся в машину и отправляемся.

( Дети садятся в машину из стульчиков и под музыку отправляются путешествовать).

Воспитатель: На этой остановке, ребята, мы будет отгадывать загадки о правилах пожарной безопасности. Вы любите загадки?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда начинаем!

1)Победит огонь коварный,

Тот кого зовут …(пожарный)


2) Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)


3)Оставит страшные следы

Что встретит пожирает,

Но если дать ему воды

Он мигом погибает. (огонь)


4) Висит – молчит,

А перевернешь, шипит и пена летит. ( огнетушитель)


5) В деревянном домике,

Проживают гномики

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички)


Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Справились с этим заданием. И можем отправиться дальше. Что же нас ждет? Давайте посмотрим?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята , а следующая остановка у нас страна безопасности.

Давайте скорее отправляться в путь.


( Дети садятся в машину из стульчиков и под музыку отправляются путешествовать).


Воспитатель: Ребята, посмотрите я что-то вижу? Пойдемте скорее посмотрим что там.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это же страна безопасности. Но на пути у нас огонь. Что нам делать?

Дети: Ответы детей ( потушить его…)

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами теперь знаем ,чем можно потушить огонь.

Давайте возьмем с вами краску синего цвета и закрасим злой огонь.

( Дети закрашивают краской пламя).


Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Потушили весь злой огонь.

А скажите ребята, а огонь всегда злой?

Дети: ответы детей ( нет, есть и добрый …)

Воспитатель: А когда огонь бывает добрый и полезный?

Дети: ответы детей ( приготовление пищи, что бы было тепло…)

Воспитатель: правильно ребята.

Ой,посмотрите ребята,к нам кто-то пришел?

Дети: Это же зайчик.

( появляется зайчик из страны безопасности).


Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй. Зайчик!

Зайчик: Я зайчик и живу в стране безопасности. Спасибо вам ,что потушили злой огонь. Вы справились со всеми заданиями?

Дети : Да!

Зайчик: Знаете все правила пожарной безопасности?

Дети: Да !

Зайчик: А я вот очень люблю пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки про огонь, спички?

Дети : Да ( ответы детей: спичка невеличка, а огонь великан, и ….)

Зайчик: Какие вы молодцы ,ребята! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам сладкие угощения.

( Зайчик раздает ребятам конфеты)

Воспитатель: Давайте скажем зайчику спасибо.

Дети: спасибо.

Зайчик: Пожалуйста ребята, но мне пора уходить в свою страну безопасности. До свидания ребята!

Дети: До свидания зайчик!

( зайчик ушел)

Воспитатель: Ребята ,сегодня у нас с вами было интересное путешествие в страну безопасности. И теперь мы знаем все правила пожарной безопасности. Но нам пора возвращаться в над детский сад. Садимся в машину и отправляемся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну безопасности.

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Занятие по компьютерной грамотности. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА. КОМПЬЮТЕРНЫЙ РИСУНОК «СВЕТОФОР»."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_puteshestvie_v_stranu_bezopasnykh_dorog_mod"
    ["file_id"] => string(6) "571583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611735457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatie_v_starshei_gruppe_obzh_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "643926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705240129"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект открытого мероприятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Путешествие в страну безопасности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_meropriiatiia_po_obzh_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy_putes"
    ["file_id"] => string(6) "603266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648145374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства