Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»
Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»
Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»Содержание:
закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в разнообразных бытовых ситуациях, умение пользоваться приобретенными знаниями в своей деятельности;
развивать коммуникативные способности дошкольников;
воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью своему и окружающих людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»»
Занятие в старшей группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»
Содержание:
закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в разнообразных бытовых ситуациях, умение пользоваться приобретенными знаниями в своей деятельности;
развивать коммуникативные способности дошкольников;
воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью своему и окружающих людей.
Воспитатель. — Милые дети! А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в страну безопасности. Чтобы не пропустить ничего интересного, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Выполняются упражнения гимнастики для глаз
— Так что отправляемся. Посмотрите в окошечко.
Что вы видите? (слева и справа стоят дорожные знаки)
Что они означают?
— А вот и наша первая остановка. Остановка Светофора-Моргайкина. Здесь нуждаются в нашей помощи.
— Выходите, пожалуйста, из автобуса.
А вы заметили, все ли правильно обошли автобус?
С какой стороны его надо обходить? Почему?
А какой транспорт обходят впереди?
Воспитатель. — Молодцы! Садитесь за столы и рассмотрите внимательно рисунки, надо помочь Коле перейти улицу, потому что светофор не работает, раскрасьте светофор так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра «Помоги Коле перейти улицу»
(детям раздаются рисунки)
Почему вы так решили?
А теперь обменяйтесь рисунками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ?
— Умнички! Вот мы и помогли Колее, садимся в автобус и отправляемся дальше.
— Дети, а вы хотите знать какая следующая остановка? Тогда вам придется отгадать загадку.
Без рук, без ног.
А вверх ползет.
Шипит, злится,
Воды боится. (огонь)
(помощник сажает на остановке Мишку с забинтованной лапкой и котомкой за плечами)
— Да, вы отгадали, эта остановка Доброго Огня.
Почему огонь называют добрым?
А всегда ли он добрый? (ответы детей)
Ой, смотрите, а кто это там сидит?
Как вы думаете, почему у Мишки замотана лапка?
(предположение детей)
— Все же послушаем Мишку, он говорит, что играл спичками и обжег лапку. Ой, дети, Мишка не знает с чем нельзя играть, чтобы не случилось беды. Давайте ему расскажем и покажем.
— Смотрите, Королева снова постаралась и разрезала все картинки, чтобы мы ничего не знали. Но мы умнички и в одну минутку соберем картинки и расскажем Мишке как надо обращаться с этими вещами.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(дети складывают картинки с различными ситуациями)
— А если все же возник пожар, что надо делать? (ответы детей)
— Вот, видишь Мишка, ты уже знаешь как себя вести в таких ситуациях.
— Дети, мне кажется, что мы засиделись, хочется размяться. Кто со мной?
Физминутка
— Молодцы, нам уже пора ехать, садитесь в автобус.
Мишку берем с собой?
Ой, а я сразу не заметила, А что это у тебя за плечами?
Дидактическая игра «Волшебная сумочка»
— Дети, смотрит, что он взял с собой в дорогу. (ножницы, зажигалка, ведерко, совок, конфета, игла)
Из маленькой искры большой огонь бывает.
Как вы думаете, всеми ли предметами можно играться? А почему нет?
Вот, видишь, Мишка, какие опасные вещи ты взял с собой. Во избежание беды надо быть всегда осторожным!
Поэтому и следующая остановка-осторожная. Интересно, а чему мы можем научиться на этой остановке? А, например, как себя вести, когда ты остался один дома.
— Представим себе, что Миша остался дома один.
Инсценировка «Звонок незнакомца в дверь»
Правильно ли поступил Миша?
А вы как бы ответили?
А чтобы вы сделали, если бы увидели, что к вашим соседям ворвались незнакомцы? (ответы детей)
— Молодцы! А сейчас представим другую ситуацию.
Инсценировка «Встреча с незнакомцем на улице»
— Вы видите, нужно вести себя осторожно. Давайте повторим, что мы уже знаем.
Правила поведения с незнакомцами.
Никогда не разговаривай с незнакомцем
Никогда не садись в машину к незнакомцу
Никогда не открывай дверь незнакомцу
Никогда не бери у незнакомца лакомство
Никогда никуда не уходи с незнакомцем
— Ну, что ж, дети, наше путешествие заканчивается. Ой, смотрите, а незнакомец что-то оставил, посмотрим? Но это план квартиры, а сколько здесь предметов, которые могут стать опасными. Давайте отметим их фишками. Дети выполняют задание.
Итог.
— Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже, но уже пора возвращаться в детский сад. Мишка нам очень благодарен за помощь и приготовил вам лакомство.