Просмотр содержимого документа
«Правила поведения при цунами»
Цель урока: ознакомить с природным явлением “Цунами ” и выявить порядок действий для сохранения жизни, здоровья и имущества в случае его возникновения.
Задачи:
рассмотреть подробнее природное явление “цунами”, выявить его особенности и характеристики;
сформировать логические универсальные учебные действия (далее УУД): выявлять главное-существенное, анализировать, систематизировать, классифицировать, отбирать критерии для изучения материала;
разработать порядок действий населения при цунами и отобразить его в виде плаката;
воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.
Оборудование, компьютер, мультимедийный проектор.
Демонстрируемый опыт: формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ.
Аннотация. Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения .Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только узкопредметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Согласно Фундаментальному ядру содержания общего образования, эти результаты можно обеспечить через формирование УУД. Постольку поскольку новые стандарты предлагают большой перечень УУД и достаточно строгую их классификацию, то можно отметить, что формирование всех УУД в рамках одного предмета невозможно. В рамках освоения курса ОБЖ, исходя из собственной практики, можно реализовать работу по формированию логических и познавательных УУД. А для того, чтобы работа по формированию УУД не шла в ущерб предметным задачам урока, необходимо разработать такую методику, которая бы позволила одновременно формировать как предметные, так и метапредметные компетенции обучающихся. А это в свою очередь возможно в том случае, если работа по задания на формирование УУД на уроках будут составлены на основе материала по ОБЖ.
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа над тем или иным УУД вкупе с работой по изучаемой теме. Также отражается связь с предыдущим уроком, результаты которого продемонстрированы классу на представленном уроке.
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа над тем или иным УУД вкупе с работой по изучаемой теме. Также отражается связь с предыдущим уроком, результаты которого продемонстрированы классу на представленном уроке.
Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является “готовый продукт”, о котором всё чаще говорят современные педагоги , и который будет использоваться на дельнейших уроках.
Реализация всех этих особенностей урока возможна только через деятельностный подход, при котором во время урока прослеживается именно работа учащихся, когда они сами создают материал для дальнейшего использования.
Работа с начальными представлениями об изучаемом явлении.На прошлом уроке мы закончили говорить о чрезвычайных ситуациях природного характера и начали самостоятельно рассматривать цунами. Как вы думаете, к природным явлениям, какого характера относится цунами (заслушиваются ответы учеников). А кто может своими словами сказать, что же такое цунами? (выслушиваются версии). Чем же опасно цунами? (заслушиваются ответы, комментируются и дополняются учителем).
Выявление и формулировка цели. Постольку поскольку мы изучаем цунами именно на уроках ОБЖ, то целью изучения этого явления в рамках нашего урока будет что? Для чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? (выслушиваются версии). А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при цунами? (ответы учеников комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время цунами).
Выявление критериев изучения материала. Напомню, что основная задача изучения цунами– это определение порядка действий в случае его возникновения. Как вы думаете, что нам необходимо знать о цунами, чтобы разработать порядок действий? (можно дать 2 мин на обсуждение в группе). Выслушиваются ответы, обсуждаются.
Работа в группах по систематизации материала. . Теперь я предлагаю вам в группах создать памятку для населения «Действия при Цунами»
Защита памяток, обсуждение. От группы выходит один или несколько человек, рассказывают порядок действий при цунами.
Рефлексия.После ответов учащихся по действия при цунами , предлагается ответить на вопросы: какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при цунами? Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими качествами?
Подведение итогов урока. Ребята отвечают на вопросы фронтально: что нового узнали на уроке, что запомнилось? Когда можно применить полученные знания? Оценки за урок.