2.Развивающие:
коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.
3. Воспитательные:
№ п./п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Какое новое опасное явления мы стали изучать О чем мы говорили на прошлом уроке? Давайте ответим на вопросы небольшого теста. Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов виды лесных пожаров и их особенности (слайд 1) | Лесные пожары Разобрали причины лесных пожаров и их последствия Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
3. | Постановка учебных задач. | Сейчас послушайте стих и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке: Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня.
Только в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей.
Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.
Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев. | Отвечают – будем говорить о безопасном поведении при лесном пожаре. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
Сегодня узнаем, какие опасности нас поджидают со стороны лесного пожара и как их избежать Показ слайдов с Якутии и Поволжья, комментариями учителя | Записывают тему «Правила безопасного поведения при лесном пожаре» Дополняют учителя |
4. | Построения проекта и его реализация | Нам кажется, что в городе, дома ,на природе, мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» - гласит поговорка. А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и в какие ситуации можем попасть во время отдыха, на даче. (слайд 9) | Обсуждают проблему Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций дома Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
Самостоятельная работа в группах: Разбившись на группы перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть из за лесного пожара: 1-я группа –в лесу 2-я группа – детском лагере 3-я группа – на даче (слайд 10) | Выполняют задание , обсуждают в группах. Обсуждают и дополняют друг друга |
5. | Первичное закрепление | Давайте систематизируем наши знания и составим памятку «Правила поведения при лесном пожаре» | Составляют памятку | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки пожарной безопасности Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций |
6. | Рефлексия | Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» | Делают вывод о правилах безопасного поведения. Проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в своем жилище. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
7. | Итог урока | Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. Достигли мы нашей цели? | Отвечают | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми) Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
| | | | |